Найти в Дзене
Iskander Çelebi

Вольфсбург

Вольфсбург - один из самых необычных крупных городов Германии. Здесь нет как такового исторического центра, ибо город был основан не так давно - в 1938 г., а появился он благодаря заводу "Фольксваген". Собственно, поэтому одна из моих командировок была в этот город. Вылет в воскресенье из Шереметьево в Шёнефельд, переезд на центральный вокзал и поездом ICE (уже знакомому мне по поездке Гамбург-Берлин) менее чем за два часа я доехал до Вольфсбурга. Кстати, благодаря такой скорости передвижения, некоторые сотрудники автозавода Фольксваген живут в Берлине, работая в Вольфсбурге. Воскресный Вольфсбург, да ещё и в межсезонье, -зрелище весьма своеобразное. И я не об архитектуре. Помните фильмы про Дикий Запад и ковбоев, когда путники попадают в город-призрак, где единственным движением было перекати-поле? Ну вот воскресный Вольфсбург предстал мне именно таким: разве что перекати-поля не хватало. Все по домам или за городом (ну ещё мужчины сидят за пивом в барах и смотрят футбол), магазины в

Вольфсбург - один из самых необычных крупных городов Германии. Здесь нет как такового исторического центра, ибо город был основан не так давно - в 1938 г., а появился он благодаря заводу "Фольксваген". Собственно, поэтому одна из моих командировок была в этот город. Вылет в воскресенье из Шереметьево в Шёнефельд, переезд на центральный вокзал и поездом ICE (уже знакомому мне по поездке Гамбург-Берлин) менее чем за два часа я доехал до Вольфсбурга. Кстати, благодаря такой скорости передвижения, некоторые сотрудники автозавода Фольксваген живут в Берлине, работая в Вольфсбурге.

Воскресный Вольфсбург, да ещё и в межсезонье, -зрелище весьма своеобразное. И я не об архитектуре. Помните фильмы про Дикий Запад и ковбоев, когда путники попадают в город-призрак, где единственным движением было перекати-поле? Ну вот воскресный Вольфсбург предстал мне именно таким: разве что перекати-поля не хватало. Все по домам или за городом (ну ещё мужчины сидят за пивом в барах и смотрят футбол), магазины все закрыты (спасибо хоть небольшие продуктовые турецкие магазинчики работали). Времени не тратя даром (ибо темнеет рано) решил прогуляться по городу.

Немного о городе. В 1938 г. некий австрийский художник (известный отнюдь не своими картинами, а другими "художествами") заложил здесь завод, а вокруг него появился городок с длинным названием "Город КдФ-Ваген в Фаллерслебене". После войны в 1945 г. оккупационные власти вспомнили, что в этих местах есть замок Вольфсбург ("Волчья крепость"). Крепость впервые упоминается в 1302 г. (её я естественно не мог не посетить; рядом с замком небольшой, но красивый парк). Говорят, что волков в тех краях особо и не было: чему верю, ибо в средневековье охота, да ещё на волка, была излюбленным развлечением знати. А может сам основатель замка мнил себя этаким волком. Как бы там ни было, но герб владельцев замка рода фон Бартенслебен имел геральдический символ волка. Таким образом, 25 мая 1945 г. город был переименован в Вольфсбург. На современном гербе и флаге Вольфсбурга изображён замок. Ну а воющий волк стал одним из брендов города, хотя, как по мне, учитывая, что автозавод- это фактически градообразующее предприятие, не может быть иного символа, кроме как "народного автомобиля". Футбольная команда "Вольфсбург" прорвалась в Бундеслигу не так давно - в 1997 г. Тем не менее, клуб успел однажды стать чемпионом Германии (2009), а также выиграть кубок страны (2015). Так что построенная в 2002 году "Фольксваген-Арена" на 30 тыс. зрителей- ещё одна местная достопримечательность (до неё я не дошёл). Но главной достопримечательностью Вольфсбурга является Автоград (Автоштадт, в воскресенье был, увы закрыт). Это большой развлекательный парк, посвящённый "Фольксвагену". Еще мне понравился судоходный канал, проходящий прямо у стен автозавода, с плывущими по нему баржами. Говорят, что при посещении Автограда можно по этому каналу пракатиться на небольшом катере до завода и обратно.

Во время прогулки у замка познакомился с пожилой семейной парой (она-русская, он- восточный немец, ози), которые немного составили мне компанию. Уже когда начало темнеть, я направился в отель. На следующий день (целый день) в одном из офисов завода был скучный воркшоп, в котором я принимал участие. Времени на прогулки по заводу особо не было. Надо сказать, что автозавод- это целый мини город. Здесь даже есть свои автобусные маршруты. Автоматизация производства здесь конечно же на уровне! И если в Оснабрюке завод расположен в цехах архитектуры начала 20 века, то в Вольфсбурге - это типовые цеха (почти как у нас в Калуге, только их существенно больше. Кстати, при визите в Автоград, как говорят, можно попасть на экскурсию на автозавод.

Ну а вечером, сразу после рабочего дня, скоростной "паровоз" отвёз меня в Берлин (на который в тот раз, увы, совсем не было времени), откуда я улетел назад, домой...

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53
-54
-55
-56
-57
Это Берлин, из окна электрички
Это Берлин, из окна электрички
-59
Это Берлин, из окна электрички по дороге в аэропорт
Это Берлин, из окна электрички по дороге в аэропорт

Спасибо за внимание