Найти в Дзене
Мотоциклы CFMOTO

Правди ли, что «китаец» обходится дешево: стоимость годового обслуживания мотоцикла CFMOTO в России

На обслуживание мотоцикла CFMOTO может уйти и 15, и 100 тыс. ₽. Разница здесь не в модели и не в стоимости запчастей — все решают пробег и условия езды. Те, кто выезжают редко, тратят минимум. А у тех, кто проводит все лето в седле, расходы заметно выше. Расскажем, сколько и на что тратят владельцы, как годовые расходы меняются в зависимости от километража, а еще — дадим советы, как чуточку сэкономить. Базовое обслуживание проходят перед сезоном. В среднем на него уходит 15 тыс. ₽. Масло и фильтр — до 5000 ₽. Их меняют, чтобы мотор хорошо смазывался и охлаждался, а грязь из старого фильтра не навредила поршневой. Если райдер ездит много, масло придется менять чаще — раз в 5000–10 000 км, в зависимости от модели. Регламент ТО можно уточнить в руководстве по эксплуатации. Воздушный фильтр — до 2000 ₽. Он очищает воздух, поступающий в двигатель. Если фильтр забит, мотоцикл ускоряется вяло, а расход топлива растет. Смазка цепи — 800–1500 ₽ за баллон. Ее наносят каждые 500 км или чаще после
Оглавление

На обслуживание мотоцикла CFMOTO может уйти и 15, и 100 тыс. ₽. Разница здесь не в модели и не в стоимости запчастей — все решают пробег и условия езды. Те, кто выезжают редко, тратят минимум. А у тех, кто проводит все лето в седле, расходы заметно выше.

Расскажем, сколько и на что тратят владельцы, как годовые расходы меняются в зависимости от километража, а еще — дадим советы, как чуточку сэкономить.


Проходить ТО лучше у дилеров — они могут добраться до труднодоступных узлов и внимательно все осмотреть. В будущем это экономит деньги, потому что можно вовремя заметить мелкую поломку и устранить ее
Проходить ТО лучше у дилеров — они могут добраться до труднодоступных узлов и внимательно все осмотреть. В будущем это экономит деньги, потому что можно вовремя заметить мелкую поломку и устранить ее

Ежегодные траты на обслуживание

Базовое обслуживание проходят перед сезоном. В среднем на него уходит 15 тыс. ₽.

Масло и фильтр — до 5000 ₽. Их меняют, чтобы мотор хорошо смазывался и охлаждался, а грязь из старого фильтра не навредила поршневой. Если райдер ездит много, масло придется менять чаще — раз в 5000–10 000 км, в зависимости от модели. Регламент ТО можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

Воздушный фильтр — до 2000 ₽. Он очищает воздух, поступающий в двигатель. Если фильтр забит, мотоцикл ускоряется вяло, а расход топлива растет.

Смазка цепи — 800–1500 ₽ за баллон. Ее наносят каждые 500 км или чаще после дождя и грязи, иначе цепь и звезды быстрее изнашиваются.

Проверка тормозной жидкости и антифриза — от 500 ₽. Менять жидкости каждый год необязательно, но важно убедиться, что нет течей — чтобы избежать перегрева мотора или отказа тормозов.

Кроме самих расходников, нужно оплатить работу мастеров — около 10 тыс. ₽. А в сумме на сезонное обслуживание уйдет 15 тыс. ₽.


Главная задача сезонного ТО — замена масла. CFMOTO рекомендует для своих байков моторное масло с допуском API не ниже SN и JASO MA2. Например, такое можно найти в линейке G-Energy F Synth, разработанной специально под требования техники CFMOTO
Главная задача сезонного ТО — замена масла. CFMOTO рекомендует для своих байков моторное масло с допуском API не ниже SN и JASO MA2. Например, такое можно найти в линейке G-Energy F Synth, разработанной специально под требования техники CFMOTO

Дополнительные расходы раз в пару лет

Периодически мотоциклу нужно расширенное обслуживание — замена жидкостей и свечей зажигания, регулировка клапанов и проверка подвески.

Тормозная жидкость — до 1000 ₽. Со временем она впитывает влагу и теряет эффективность. Из-за этого тормоза могут отказать, особенно при интенсивной езде.

Антифриз — до 2000 ₽. Старая охлаждающая жидкость со временем мутнеет, выпадает в осадок и забивает каналы. Из-за этого мотор начинает перегреваться, а помпа и термостат могут сломаться.

Свечи зажигания — около 2000 ₽ за штуку. По регламенту, их меняют каждые 10 000 –12 000 км, точный интервал зависит от модели и указан в руководстве по эксплуатации. Это нужно, чтобы двигатель стабильно запускался и ровно работал. Если бюджет ограничен, можно просто проверить свечи у дилера специальным прибором.

Сальники и масло в вилке — 2000–3000 ₽. Через 2–3 года езды вилка теряет герметичность, на ее поверхности появляются подтеки, а работа ухудшается. Замена сальников и масла возвращает байку устойчивость и управляемость.

Клапаны тоже требуют регулировки — периодичность указана в руководстве по эксплуатации. Например, для популярной городской модели 675NK это 40 тыс. км. В большинстве случаев для этой операции нужны только работа мастера и прокладки, без крупных затрат на детали.

Всего на жидкости и детали уйдет 7–8 тыс. ₽. А общие затраты вместе с работой мастеров будут около 15–20 тыс. ₽.

Мы указали самое основное, но на самом деле в сервисе проверят больше деталей — смотрят тормозные диски, исправность датчиков и электрики. Скорее всего, менять ничего не потребуется, но профилактика будет не лишней.

Внезапные траты — в зависимости от пробега

Чем активнее ездишь, тем быстрее изнашиваются расходники — колодки, цепь и звезды, подшипники и шины. В сумме это около 50 000 ₽, но все меняется постепенно, по мере износа.

Тормозные колодки — 2,5–14 тыс. ₽. Когда они стираются, байк хуже тормозит, а тормозные диски стачиваются быстрее.

Цепь и звезды — от 16 тыс. ₽. Они изнашиваются вместе: если растянулась цепь — стираются зубья звезд, и наоборот. Затягивать с заменой нельзя, иначе возрастет нагрузка на коробку, а при обрыве цепи может пробить картер.

Подшипники ступиц и рулевой — от 2000 ₽. Нагрузки, грязь и влага разрушают подшипник, в худшем случае он может заклинить на ходу.

Шины — от 18 тыс. ₽ за пару. Это один из самых дорогих расходников. Средний ресурс задней резины — 10–15 тыс. км, а передней — 10–20 тыс. км. Ездить на «лысых» покрышках опасно, потому что они хуже цепляются за асфальт.

Шины бывают бюджетные и премиальные, и стоят по-разному:

  • Kingtyre, CST — 20–30 тыс. ₽ (диапазон зависит от типоразмера и курса валют);
  • Metzeler, Michelin, Pirelli — 30–50 тыс. ₽

Аккумулятор (АКБ) — 2000–5000 ₽. Он служит 3–5 лет, потом теряет емкость и хуже держит заряд. Перед покупкой нового аккумулятора желательно проверить старый. Для этого заряжаем его, катаемся на байке, а через 6–7 часов после поездки меряем напряжение. Если в покое оно ниже 12,6–12,8 В — для свинцово-кислотной АКБ это уже признак заметной деградации, и аккумулятор лучше заменить.


Шины и колодки спортбайков работают на пределе, поэтому изнашиваются быстрее. На фото — модель CFMOTO 675SR-R. При активной езде она требует больше вложений, чем обычный городской байк, но это компенсируется эмоциями от езды
Шины и колодки спортбайков работают на пределе, поэтому изнашиваются быстрее. На фото — модель CFMOTO 675SR-R. При активной езде она требует больше вложений, чем обычный городской байк, но это компенсируется эмоциями от езды

Как сэкономить на обслуживании мотоцикла CFMOTO

Покупать оригинальные запчасти. Они служат дольше и не портят соседние узлы — например, цепь известного бренда не «съест» звезды, а качественные колодки не сточат диски.

Проходить ТО у официального дилера. Во-первых, у них часто проходят сезонные акции — например, бесплатная диагностика перед летом или после сезона. Во-вторых, гаражный мастер может что-то упустить, и тогда ремонт придется делать дважды. А механики CFMOTO знают конструкцию мотоциклов наизусть.

Не пропускать диагностику. На сервисе можно вовремя увидеть люфт, подтек или износ детали — и обойтись мелким ремонтом вместо крупного.

Делать простое обслуживание самому. Например, смазать цепь или проверить уровень жидкостей можно даже без опыта ремонта.


Если хочется владеть байком за минимальный бюджет, лучше брать малокубатурную модель — например, CFMOTO 250NK. Она и топлива «ест» мало, и запчасти на нее чуть дешевле
Если хочется владеть байком за минимальный бюджет, лучше брать малокубатурную модель — например, CFMOTO 250NK. Она и топлива «ест» мало, и запчасти на нее чуть дешевле

Сколько денег уходит за сезон: реальные примеры

Рассмотрим, сколько уйдет на обслуживание мотоцикла CFMOTO при среднем пробеге и активных покатушках.

Умеренный пробег — 7–10 тыс. км в год. Так катается большинство райдеров. За сезон обычно меняют масло и фильтр один-два раза, воздушный фильтр и смазку цепи. Годовые траты — около 25 тыс. ₽.

Активный пробег — 15–20 тыс. км в год. При таком пробеге расходники вроде масла, фильтров и колодок меняются чаще. Плюс каждые 1–2 сезона добавляется замена цепи, приводных звезд и резины. Средние расходы — 40–70 тыс. ₽ в год.

Большие нагрузки — 25 тыс. км и больше. Столько проезжают туристы-дальнобойщики и те, кто днями не слезают с байка. Итоговые затраты выходят от 80 тыс. ₽ в год.

Кратко

Обслуживать мотоцикл CFMOTO не так дорого, как байки японских или немецких производителей — во многом потому, что бренд официально работает в России. Запчасти и расходники есть на складах и стоят недорого, в итоге сезонное ТО можно пройти примерно за 15 тыс. ₽, а всего на обслуживание в год уходит в среднем до 50 тыс. ₽.