Найти в Дзене
GARAGE 80

Что взять? Питбайк или альфа?

На сегодняшний день, пожалуй, мопеды Альфа и питбайки -это два самых продаваемых типа двухколесной мототехники на российском рынке. На 1-м месте, по объему продаж, мопед Альфа. На 2-м месте - питбайки Чтобы ответить на данный вопрос, посмотрим на плюсы и минусы альфы: Цена от 40 до 47 тыс. рублей, в розницу. Мопед Альфа может себе позволить любой человек, не особо затрудняясь. Альфа позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, т.к она сертифицирована и на ней можно спокойно ездить по асфальту, при условии наличия прав категории "М" или старшей категории. Альфа - это мопед. мопеды знают в России еще с советских времен. Альфа проще, чем мотоцикл. проще в эксплуатации и дешевле в обслуживании. В ней нет каких-то сложных деталей и агрегатов (карбюраторный двигатель, простая рама и подвеска, минимум электрики), эксплуатировать и обслуживать такую технику просто и относительно дешево. Альфа - легкий мопед, что подходит для использования разными возрастными группами в качестве униве
Оглавление

На сегодняшний день, пожалуй, мопеды Альфа и питбайки -это два самых продаваемых типа двухколесной мототехники на российском рынке.

На 1-м месте, по объему продаж, мопед Альфа. На 2-м месте - питбайки

Чтобы ответить на данный вопрос, посмотрим на плюсы и минусы альфы:

1. Низкая цена.

Цена от 40 до 47 тыс. рублей, в розницу. Мопед Альфа может себе позволить любой человек, не особо затрудняясь.

2. Универсальность

Альфа позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, т.к она сертифицирована и на ней можно спокойно ездить по асфальту, при условии наличия прав категории "М" или старшей категории.

3. Простота конструкции. Дешевая эксплуатация и ремонт.

Альфа - это мопед. мопеды знают в России еще с советских времен. Альфа проще, чем мотоцикл. проще в эксплуатации и дешевле в обслуживании. В ней нет каких-то сложных деталей и агрегатов (карбюраторный двигатель, простая рама и подвеска, минимум электрики), эксплуатировать и обслуживать такую технику просто и относительно дешево.

4. Легкий вес и малые габариты.

Альфа - легкий мопед, что подходит для использования разными возрастными группами в качестве универсального транспортного средства. Если мотоцикл - штука тяжелая, не везде на ней можно проехать, даже просто ворочать его, выкатывая из гаража - не просто, и содержать его нужно больше места, то легкая Альфа не требует много места для хранения и усилий для эксплуатации. За счет малого веса мопед достаточно проходимый, в деревне он используется очень широко. Пастухи пасут на Альфе коров. Кто-то ездит ежедневно на работу, кто-то

на ней развлекается, кто-то ездит в магазин, на рыбалку. Альфа подходит практически для любых целей.

Именно из-за этих факторов, на протяжении более 10-ти лет, Альфа занимает первое место в продажах на российском рынке.

Так же, не стоит забывать и минусы Альфы, о них поговорим ниже:

Минусы Альфы:

1) Малые размеры.

Альфа - маленький мопед, подходит людям достаточно ограниченной комплекции, комфортно - людям до 175 см ростом и среднего веса. Высоким ростом от 180 см или более крупным, этот мопед вообще не подходит, ездить на нём будет не комфортно.

2) Дешёвые технические решения.

Низкая цена Альфы - обусловлена массовым производством с экономией на многих технических решениях. Например, рама Альфы - это 2 штампованных листа стали, сваренные по контуру - очень бюджетное решение. Простейшие амортизаторы, часто работающие только пружиной. Барабанные тормоза, стрелочные приборы.

3) Дорожная подвеска.

Альфа - дорожный мопед, её не конструировали для бездорожья. На ней стоят короткоходные, простейшие амортизаторы, которые предусматривают ограниченную нагрузку. В идеале, не более 100 кг. Эти амортизаторы имеют упрощенную конструкцию, в задних, как правило, работает только пружина.

4) Простой внешний вид. Низкая "ценность".

У Альфы очень простой, утилитарный внешний вид, ничего крутого в нём нет. Как модный атрибут, она никуда не годится.

К этому пункту у каждого свой подход, никого не осуждаю за свой выбор.

Теперь о питбайках. Почему именно питбайки занимают вторую строчку продаж в РФ?

-2

1) Цена.

Питбайк более дешевая штука, чем мотоцикл. Хотя на данный момент есть питбайки, которые стоят дороже чем мотоциклы. Средняя цена питбайка - от 80 до 90 тысяч рублей. Хотя можно купить его и за 70 тысяч, но он будет хуже по качеству и по комплектации. Самые продаваемые имеют цену 80-85 тыс. рублей. Это в 2 раза дороже, чем Альфа, но существенно дешевле, чем мотоцикл.

2) Мода.

Почему покупают питбайки. На питбайки сложилась мода, есть высокая рыночная ценность. Один из недостатков Альфы - утилитарность, утилитарный внешний вид. У питбайка - спортивный, крутой и привлекательный внешний вид, за это питбайки любит молодёжь и не только. За питбайк нужно выложить не мало денег, для многих это предмет гордости.

Распространенность и взаимозаменяемость запчастей на разные марки питбайков будет пониже, если сравнить с теми же характеристиками по разным мопедам типа Альфа. Сейчас очень много разных марок питбайков, которые не понятны по запчастям. С Альфой, в данном случае, дела в плане запчастей обстоят намного проще, их можно купить повсеместно в любой точке РФ.

3) Тюнинг.

У питбайков есть большое количество возможностей тюнинга, можно тюнинговать внешний вид, можно тюнинговать характеристики питбайка.

Альфа всё же утилитарный мопед, его тоже можно тюнинговать, но ценность такого тюнинга в глазах например друзей и знакомых останется в пределах ценности мопеда Альфа, то есть мопеда, на котором зачастую пастухи пасут коров.

Тюнинг, подразумевает некую уникальность, персонализацию, выделиться из толпы, и питбайк позволяет сделать это, что модно среди молодёжи.

А теперь про минусы:

1) Посадка и эргономика

Посадка и эргономика питбайка - внедорожная, спортивная. также у питбайков как правило узкое седло, в целом это ограничивает круг желающих кататься на них часто. У Альфы обычная дорожная, классическая, посадка, круг людей для которых этот вариант более удобен - намного шире.

2) Самый главный минус - отсутствие ПТС.

У питбайка нет ПТС, он не сертифицирован для дорог общего пользования, а это значит, что, формально, ездить на нём по дорогам общего пользования - запрещено.

3) Цена на запчасти

Запчасти для питбайка стоят дороже, поскольку это подразумевает его маркетинговая ниша - это более дорогой, крутой, модный мопед, и соответственно запчасти на него стоят дороже.

Распространенность и взаимозаменяемость запчастей на разные марки питбайков будет пониже, если сравнить с теми же характеристиками по разным мопедам типа Альфа. Сейчас очень много разных марок питбайков, которые не понятны по запчастям. С Альфой, в данном случае, дела в плане запчастей обстоят намного проще, их можно купить повсеместно в любой точке РФ.