Ирина вышла из поезда на Восточном вокзале Москвы с двумя чемоданами. Первая, крошечная часть пути позади. Нужно еще было добраться до родственников в Сергиевом Посаде, а затем ночью улететь в далекий Улан-Удэ.
Командировка обещала быть долгой и непростой. Но даже в длительные поездки она никогда не брала с собой два чемодана, тем более, два тяжелых чемодана, но в этот раз пришлось. В одном чемодане были ее вещи и рабочее оборудование, в другом – журналы, которые она везла на конференцию на берегах Байкала. Их поздно напечатали, и транспортная компания не успела бы их привезти в срок. Пришлось везти самой.
Как бы то ни было, она с большим трудом выволокла чемоданы из здания вокзала на улицу, дотолкала их по очереди до остановки и вызвала такси до Сергиева Посада. Приложение показало, что через 8 минут к ней приедет белый Форд Фокус. Это было очень кстати, на улице было холодно, начал накрапывать дождик, но Ирина не сдвинулась со своего места у края дороги. Она понимала, что таксисту так будет проще ее найти.
Прошли обещанные 8 минут. Ирина достала телефон и с удивлением увидела на экране, что время ожидания увеличилось. Теперь уже 12 минут разделяли ее и теплый салон автомобиля. Девушка в недоумении стала следить за такси на карте. Машина вела себя очень странно. Она ездила туда и обратно по соседней улице, а время ожидания менялось с 10 до 20 минут.
«Может приложение глючит?» - подумала Ирина и попыталась дозвониться до таксиста. Но человек с невыговариваемым нерусским именем не брал трубку. Оставив бесполезные попытки, Ирина отменила заказ и создала новый, порадовавшись, что везти ее будет женщина с приятным именем Анастасия. Подлости от Анастасии никак ожидать было нельзя. Все же женщина, должна понимать, что такси на вокзал вызывают не просто так, а потому что у человека чемодан. Возможно, тяжелый чемодан, возможно, что даже два тяжелых чемодана.
Что думаете? Приехала Анастасия, на которую возлагали большие надежды?
Увы, нет, не приехала. Она встала примерно за километр от места ожидания пассажира и обозначила, что она на месте. Ирина выбежала на дорогу, замахала руками, привлекая к себе внимание. Потом она начала звонить Анастасии. Она набирала ее вновь и вновь, думая, что сейчас дозвонится и попросит доехать оставшийся километр, что объяснит женщине, что у нее два очень тяжелых чемодана, что она устала и замерзла, но и многообещающая Анастасия отвечала суровым молчанием на ее звонки.
Наша героиня отменила и этот заказ. Она создала новый и чуть не расплакалась, когда и третье такси при подъезде к месту назначения встало во дворе. Она смотрела на неподвижный значок машины в приложении и не понимала, за что они все так с ней поступают. Почему? Ну почему они не могут просто выполнить свою работу: приехать и отвезти ее в Сергиев Посад.
И четвертое, и пятое такси проигнорировали Ирину, машины не доезжали до места, останавливались или начинали кружить по соседним улицам, но ни одно из них не приближалось и не собиралось ее везти.
Прошло полтора часа. Замерзшая, злая и измучившаяся Ирина поволокла чемоданы обратно на вокзал. Она доехала на МЦК до станции Ростокино, а оттуда села на электричку до Сергиева Посада. На эскалаторах чемоданы разъезжались, один чуть не улетел вниз. Девушке было обидно, горько и тяжело.
В Сергиевом Посаде она понуро брела под дождем по серым улицам, волоча за собой два чемодана. Она не понимала, что же случилось с таксистами, что это за повальные отказы приезжать к клиентам. А еще она не понимала, как будет этим вечером добираться до аэропорта, неужели надо будет опять ехать в Москву с двумя чемоданами и там садиться на аэроэкспресс.
В горестных думах она позвонила знакомому, который когда-то работал в такси. И то, что она услышала, повергло ее в шок. Оказывается, таксисты работают с агрегатором по двум тарифам. И тот, где меньше процент, подразумевает, что таксист не знает конечную точку маршрута, соглашаясь на заказ. Он ее видит, лишь подъезжая к месту, где ждет пассажир.
Если таксисту по каким-то причинам не нравится место, куда собирается ехать человек, что его заказал, он просто игнорирует заказ и ждет, когда незадачливый пассажир его отменит. Московские таксисты не любят заказы в область и в аэропорт, поэтому стоят 10 минут в соседнем дворе и уезжают. Как вы понимаете, судьба брошенного пассажира их не волнует.
Тем же вечером Ирина начала вызывать такси за 6 часов до вылета. Она уже не помнит, какое по счету такси согласилось ее отвезти, но теперь, вооруженная знаниями, она следила за машиной, и, если такси застревало во дворе или уходило на соседнюю улицу, отменяла заказ и тут же создавала новый.
В Улан-Удэ она все же благополучно улетела, а вот ее коллега опоздала на рейс из-за неприехавшего такси. Она была не в курсе, что теперь таксисты выбирают, хотят они нас везти или нет.
Тенденция во многих крупных городах набирает обороты. И это крайне неприятная история. Особенно, если учесть, что большинство простых людей вызывают такси, чтобы добраться туда, куда на общественном транспорте приехать либо сложно, либо невозможно.
А вы сталкивались с отказом таксистов вас везти? Поделитесь в комментариях…
Ольга Павлова