Найти в Дзене
Жизнь в Самаре

Репортажный кроп от Sony. С объективом Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD. Часть 3

Продолжил тестировать репортажный фотоаппарат "Sony SLT-A57". Фото сделанные с китовым объективом ранее приводил в записях в своем блоге. Теперь приобрел через "Авито" у частного лица объектив "Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD" по стоимости равной самому фотоаппарату. По сравнению с китовым объективом, вновь приобритенный объектив - светосильный (f/2.8). Этот немаловажный фактор должен был сказаться на качество получаемого фото. Надо рассказать про неприятный случай, который произошел со мной в пункте доставки "Яндекс маркет". Объектив в пункт доставки приехал во время, его прибытие даже отслеживал через приложение "Яндекс GO". Пришел в пункт получать объектив, который уже через сайт "Авито" заранее оплатил. По коду из смартфона девушка мне его выдала. Стал его проверять внешне. Объектив, судя по описанию в объявлении, был без царапин на линзах, пыли внутри особо не было, следы эксплуатации были не значительные. Упакован в коробку объектив знатно: был завернут в "пупырку" и оболо

Продолжил тестировать репортажный фотоаппарат "Sony SLT-A57". Фото сделанные с китовым объективом ранее приводил в записях в своем блоге. Теперь приобрел через "Авито" у частного лица объектив "Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD" по стоимости равной самому фотоаппарату. По сравнению с китовым объективом, вновь приобритенный объектив - светосильный (f/2.8). Этот немаловажный фактор должен был сказаться на качество получаемого фото.

Надо рассказать про неприятный случай, который произошел со мной в пункте доставки "Яндекс маркет". Объектив в пункт доставки приехал во время, его прибытие даже отслеживал через приложение "Яндекс GO". Пришел в пункт получать объектив, который уже через сайт "Авито" заранее оплатил. По коду из смартфона девушка мне его выдала. Стал его проверять внешне. Объектив, судя по описанию в объявлении, был без царапин на линзах, пыли внутри особо не было, следы эксплуатации были не значительные. Упакован в коробку объектив знатно: был завернут в "пупырку" и оболожен паролоном. Когда достал фотоаппарат и хотел проверить, техническую исправность объектива, то девушка стала мне гневно говорить, что по правилам пункта, мне предоставляется такая возможность проверить исправность. Ну, несколько опешил, но проверку свою не стал останавливать и стал с ней перепираться ссылась на то, что объектив сложное техническое устройство и есть еще Закон "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", на основании которого имею право проверить объектив. Не обращая внимание на возгласы девушки, проверил объектив, присоединнив к фотоаппарату. На мое счастье, что объектив при съемке фокусировался в разных режимах и при просмотре качество картинки было хорошее. Меня удивило, то что девушка мне не давала проверить работоспособность объектива, а в тоже время женщине (в то же время, что принимал объектив) дала померить вещи от "Lamoda", которые женщина получила. Где же справедливость? Задаюсь еще одним вопросом, если во время перевозки объектив пострадал, как бы мне удалось доказать, что это не я его уронил? Неприятный осадок остался после посещения этого пункта выдачи (думаю, что больше так не буду поступать с покупкой чего либо и выбором данного пункта выдачи).

В тот же день, выйдя на улицу из пункта выдачи, сделал несколько тестовых фото:

Выдержка: 1/60, диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 160. Фотографировал в режиме приоритета диафрагмы (Av).
Выдержка: 1/60, диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 160. Фотографировал в режиме приоритета диафрагмы (Av).
Выдержка: 1/6, диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 28 мм (эквивалентно в кропе 42 мм), ISO: 100.
Выдержка: 1/6, диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 28 мм (эквивалентно в кропе 42 мм), ISO: 100.
Выдержка: 1/8, диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 45 мм (эквивалентно в кропе 68 мм), ISO: 100.
Выдержка: 1/8, диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 45 мм (эквивалентно в кропе 68 мм), ISO: 100.

По сравнению с китовым объективом качество самой картинки лучше (не смотря на пасмурную погоду). При этой проверке в режиме приоритета диафрагмы, выставлял разное фокусное расстояние и диафрагму. В целом все было нормально, даже при съемке ягод (последнее фото).

На следующий день (хорошо, что объектив получил в выходной день) продолжил испытания.

Выдержка: 1/60, диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 1000. Можно несколько повысить экспозицию до +1 (не догадался), чтобы снимок был светлее.
Выдержка: 1/60, диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 1000. Можно несколько повысить экспозицию до +1 (не догадался), чтобы снимок был светлее.

Однако, надо заметить, что в темных областях объектив не выдает цветной шум (который есть при съемке китовым объективом).

Выдержка: 1/60, диафрагма: f/4.5, Фокусное расстояние: 22 мм (эквивалентно в кропе 33 мм), ISO: 100.
Выдержка: 1/60, диафрагма: f/4.5, Фокусное расстояние: 22 мм (эквивалентно в кропе 33 мм), ISO: 100.
Выдержка: 1/15, диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 22 мм (эквивалентно в кропе 33 мм), ISO: 400. При съемке вручную выставил ISO (400 - для такой вот пасмурной погоды).
Выдержка: 1/15, диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 22 мм (эквивалентно в кропе 33 мм), ISO: 400. При съемке вручную выставил ISO (400 - для такой вот пасмурной погоды).
Выдержка: 1/160 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 28 мм (эквивалентно в кропе 42 мм), ISO: 1000. При съемке выбрал режим "Сцена" и за тем "Макросъемка". Лист трудно было поймать из-за ветра, по этому он слегка не в фокусе получился. Боке объектив выдает (как правило в светосильных объективах боке здорово выражено).
Выдержка: 1/160 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 28 мм (эквивалентно в кропе 42 мм), ISO: 1000. При съемке выбрал режим "Сцена" и за тем "Макросъемка". Лист трудно было поймать из-за ветра, по этому он слегка не в фокусе получился. Боке объектив выдает (как правило в светосильных объективах боке здорово выражено).
Выдержка: 1/80 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 320. Снимал с максимальным приближением.
Выдержка: 1/80 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 320. Снимал с максимальным приближением.
Выдержка: 1/60 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалентно в кропе 36 мм), ISO: 100. Интересно, что объектив не старается превратить небо в серый фон в такую пасмурную погоду, нежели китовый.
Выдержка: 1/60 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалентно в кропе 36 мм), ISO: 100. Интересно, что объектив не старается превратить небо в серый фон в такую пасмурную погоду, нежели китовый.
Выдержка: 1/160 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалентно в кропе 36 мм), ISO: 400. Снимал используя режим приоритет диафрагмы, не стал выставлять режим "Сцена", а за тем "Портрет". Думаю, в режиме "Портрета" объектив бы не хуже справился.
Выдержка: 1/160 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалентно в кропе 36 мм), ISO: 400. Снимал используя режим приоритет диафрагмы, не стал выставлять режим "Сцена", а за тем "Портрет". Думаю, в режиме "Портрета" объектив бы не хуже справился.

Выдержка: 1/30 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/30 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/15 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 40 мм (эквивалентно в кропе 60 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/15 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 40 мм (эквивалентно в кропе 60 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/25 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/25 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/15 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно в кропе 53 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/15 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно в кропе 53 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/15 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/15 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 400.
Фото получилось темноватым.
Фото получилось темноватым.
Экспозицию поправил в редакторе. Иногда приходится улучшать качество фото в редакторе.
Экспозицию поправил в редакторе. Иногда приходится улучшать качество фото в редакторе.
Выдержка: 1/80 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 200.
Выдержка: 1/80 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 200.
Конечно, птиц объективом с таким фокусным расстоянием (17-50 мм) нормально не сфотографируешь и все таки воробья поймал в фокус.
Конечно, птиц объективом с таким фокусным расстоянием (17-50 мм) нормально не сфотографируешь и все таки воробья поймал в фокус.
Не смотря на ветер, все таки удалось сфокусировать объектив на флажшках в режиме приоритета диафрагмы (Av).
Не смотря на ветер, все таки удалось сфокусировать объектив на флажшках в режиме приоритета диафрагмы (Av).
Выдержка: 1/80 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 800. Фотоаппарат сам выставил ISO - 800 (в настройках ставил "Auto").
Выдержка: 1/80 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 800. Фотоаппарат сам выставил ISO - 800 (в настройках ставил "Auto").
Снимал выставив "HDR". Фотоаппарат сделал несколько снимков и объединил в один.
Снимал выставив "HDR". Фотоаппарат сделал несколько снимков и объединил в один.
Объектив хорошо справляется при съемке архитектуры зданий.
Объектив хорошо справляется при съемке архитектуры зданий.
Выдержка: 1/50 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/50 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 400.
Выдержка: 1/13 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 400. Движение машины можно было заморозить, к примеру используя режим "Спорт" или выставив быструю выдержку в режимем приоритета выдержки (1/800).
Выдержка: 1/13 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 50 мм (эквивалентно в кропе 75 мм), ISO: 400. Движение машины можно было заморозить, к примеру используя режим "Спорт" или выставив быструю выдержку в режимем приоритета выдержки (1/800).
При съемке выставлял сцену "Ретро".
При съемке выставлял сцену "Ретро".
Выдержка: 1/60 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно в кропе 53 мм), ISO: 500.
Выдержка: 1/60 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно в кропе 53 мм), ISO: 500.
Выдержка: 1/60 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 28 мм (эквивалентно в кропе 42 мм), ISO: 320.
Выдержка: 1/60 диафрагма: f/4, Фокусное расстояние: 28 мм (эквивалентно в кропе 42 мм), ISO: 320.

Несколько вечерних фото:

Выдержка: 1/60 диафрагма: f/3.5, Фокусное расстояние: 26 мм (эквивалентно в кропе 39 мм), ISO: 3200. Уже в темное время фотоаппарат увеличивает ISO, а на фото в темных областях можно увидеть цветной шум. Качество фото в целом еще можно воспринимать.
Выдержка: 1/60 диафрагма: f/3.5, Фокусное расстояние: 26 мм (эквивалентно в кропе 39 мм), ISO: 3200. Уже в темное время фотоаппарат увеличивает ISO, а на фото в темных областях можно увидеть цветной шум. Качество фото в целом еще можно воспринимать.
Выдержка: 1/20 диафрагма: f/2.8, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 3200. Выставил максимальную диафрагму.
Выдержка: 1/20 диафрагма: f/2.8, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 3200. Выставил максимальную диафрагму.
Выставил сцену "Монохром".
Выставил сцену "Монохром".
Выставил один из творческих режимов, чем то напинающий акварель.
Выставил один из творческих режимов, чем то напинающий акварель.
Настроил сцену "Черно-белое фото".
Настроил сцену "Черно-белое фото".
Выдержка: 4/5 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 6400.
Выдержка: 4/5 диафрагма: f/11, Фокусное расстояние: 17 мм (эквивалентно в кропе 26 мм), ISO: 6400.

Объектив оставляет лучшие впечатления по сравнению с китовым объективом. Объектив лучше себя ведет (фокусируется), если света недостаточно (китовый часто промазывает фокус в той же ситуации). Хотя диапозон фокусных расстояний несколько меньше (17-50 мм против 18-55 мм), за то диафрагма шире, что позволяет делать более качественные фото при нехватки света.

Доволен тем, что приобрел объектив. Продолжу с ним съемку, проверю его в ближайшую субботу на футбольном матче.