Найти в Дзене
Надежда Почтова

Нелюбовь Часть 1

– Нашлялась! – кричала Кира Сергеевна, – А я знала, что этим всё закончится. Ну, кто он? Говори сейчас же! Лиза испуганно сжалась, словно ожидая удара, но слова били сильней любых пощёчин и ранили её и без того израненную душу гораздо серьёзней, чем строгая мать предполагала. – Ну, чего молчишь? Ты хоть знаешь, кто отец? Ты давай не кивай, а называй имя. Я этого так не оставлю! Под суд отдам! Всю общественность на уши подниму, но справедливости добьюсь! – Он уехал, – прошептала Лиза, – я не знаю, куда. – Ещё не лучше! – прервалась на полуслове Кира Сергеевна. Качая горестно головой, она доплелась до дивана и осела на него, – Чего теперь делать-то будем?! Ославила ты меня на всю округу. Позор какой! Школу не закончила, а уже вон пузу нагуляла! – она горестно махнула рукой и заплакала, – Чего раньше-то молчала, когда ещё можно было что-то сделать? – Я не знала. – Не знала она. Взрослой себя почуяла, и мать ей не указ. А раньше надо было слушать меня, чтобы узнать, что от гулянок-то дети

– Нашлялась! – кричала Кира Сергеевна, – А я знала, что этим всё закончится. Ну, кто он? Говори сейчас же!

Лиза испуганно сжалась, словно ожидая удара, но слова били сильней любых пощёчин и ранили её и без того израненную душу гораздо серьёзней, чем строгая мать предполагала.

– Ну, чего молчишь? Ты хоть знаешь, кто отец? Ты давай не кивай, а называй имя. Я этого так не оставлю! Под суд отдам! Всю общественность на уши подниму, но справедливости добьюсь!

– Он уехал, – прошептала Лиза, – я не знаю, куда.

– Ещё не лучше! – прервалась на полуслове Кира Сергеевна. Качая горестно головой, она доплелась до дивана и осела на него, – Чего теперь делать-то будем?! Ославила ты меня на всю округу.

Позор какой! Школу не закончила, а уже вон пузу нагуляла! – она горестно махнула рукой и заплакала, – Чего раньше-то молчала, когда ещё можно было что-то сделать?

– Я не знала.

– Не знала она. Взрослой себя почуяла, и мать ей не указ. А раньше надо было слушать меня, чтобы узнать, что от гулянок-то дети получаются. Где только твоя голова была?!

– Мамочка, прости! – Лиза подсела к ней, робко погладила по плечу, – Я теперь буду слушаться.

– А куда ты денешься?! – усмехнулась та, – Чтобы свалить на меня свою проблему, будешь послушной, потому что кто тебе ещё поможет, кроме меня? Ладно, всё равно уж ничего не исправить теперь. – вздохнула она,

– Встанешь на учёт, доучиваться будешь дома, чтобы не давать лишних поводов для насмешек. Экзамены успеешь сдать, а потом уж станем готовиться к родам.

***

Лиза родила мальчика, назвали его Максимом. Кира Сергеевна сразу предупредила, чтобы дочь на неё не рассчитывала. – Сама нагуляла, сама и колупайся с ним теперь. – сказала она,

– А с меня хватит и того, что кормить вас придётся. Я думала, вырастешь, подмога мне будет, а оно вон как обернулось. Вместо одного нахлебника теперь двое. А у меня ведь и своя жизнь, между прочим, имеется.

Лиза обижалась на постоянные упрёки. Она и раньше была обделена материнской заботой и лаской, а теперь совсем оказалась предоставлена сама себе.

Ей было трудно с малышом, она уставала и недосыпала, вся жизнь оказалась подчинена его распорядку дня, а хотелось прежней беззаботности, общения с подружками, да хотя бы просто погулять.

И всё недовольство сложившейся ситуацией Лиза адресовала сыну. Она его не обижала, конечно, выполняла свои обязанности добросовестно, как и привыкла всё делать, от учёбы до разных бытовых дел.

Только, считая его виновником сложившейся ситуации, недолюбливала. Напрасно Лиза пыталась найти в душе какой-то отклик, убеждала себя, что, как мать, должна любить своего малыша, это чувство так и не приходило, за что она корила себя.

Конечно, правильней всего было бы обвинять того, чьё имя она так и не назвала, потому что всё равно это бы ничего не изменило, или себя, за то, что поверила ему.

Но ведь легче думать, что это ребёнок незванно и вероломно вторгся в прошлую вполне благополучную жизнь и испортил её, чтобы оправдать свою холодность к нему.

Даже лучшая подруга Дина была более нежна с Максимом, восторгалась им, не понимая Лизу, – Он же такой маленький, такой милый! Посмотри, какой бутуз! На тебя похож.

– Хорошо тебе говорить! – обижалась та, – Ты поигралась в своё удовольствие и гулять побежала, а я тут, как привязанная, сижу целыми днями.

– Так это же не навсегда! – убеждала её Дина, – Вот подрастёт Максимка, и нагуляешься. А хочешь, сходи сейчас куда-нибудь, а я с ним побуду, или вместе пойдём гулять с коляской.

Хватит киснуть! Это же не конец света. Всё у тебя наладится, а я помогу. Если что, ты зови меня, вдвоём легче справиться со всеми проблемами. И, кстати, не забудь меня в крёстные взять, я уже привязалась к нему.

Под влиянием Дины Лиза повеселела немного, Максим тем временем подрастал, и уже становилось легче управляться с ним, да и крёстная мама была всегда на подхвате. Что бы ни случилось, стоило только намекнуть, как она сразу мчалась на подмогу.

Как только появилась возможность, мальчика устроили в детский сад, а Лиза стала подрабатывать, где только могла. Она неплохо рисовала и мечтала раньше о художественном образовании.

Пока это было неосуществимо, но, подкопив немного денег, она окончила курсы по обучению веб-дизайну, и в результате получила возможность работать удалённо, а сумма её заработка стала намного весомей.

Продолжение здесь