Пришло время поговорить об одной из величайших тайн, которые когда-либо звучали на страницах Священного Писания, о тайне восхищения церкви. Это, наверное, вторая по значимости тайна, после тайны рождения церкви. Свидетельствуя об этой тайне, апостол Павел написал следующее:
«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» - 1Кор.15:51.
И вот эту тайну нам предстоит понять и уяснить. Мы бы никогда не узнали об этой тайне, а узнав, никогда бы её не разгадали, если бы Дух Святой не пожелал приоткрыть завесу этой тайны, и дать ключи к её пониманию. Чтобы мы исследуя Слово Божье могли прикоснуться к Божьему откровению о будущей судьбе церкви. Что же мы можем узнать об этой тайне?
✅ Во-первых, в Писании мы узнаём, что церковь в принципе будет восхищена:
«И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» - Иоан.14:3.
«потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» - 1Фесс.4:17.
✅ Во-вторых, что имеет не меньшее значение, мы не оставлены в неведении, когда именно это грандиозное событие в жизни церкви произойдёт.
☝️ Другими словами, восхищение церкви одна из самых освящённых тем Библии, на мой взгляд.
Но если это так, тогда почему столько разногласий по этому поводу?
Причин в целом несколько. Чтобы не отвлекаться на объяснение этих причин, и не закопаться в них, просто хочу обратить внимание, на первое пришествие Христа. Более освящённой темы в Писании наверное не существует, и не смотря ни на что, даже относительно Его первого прихода существуют разномыслия, а Евреи до сих пор не узнали в Иисусе своего Мессию. Видите, даже с более ясными свидетельствами возможны разночтения, так что уже говорить о текстах, которые уступают свидетельствам первого пришествия Христа по своей ясности?! Разбирать же причины более детально, нет необходимости в рамках данного исследования.
Прежде всего хочу обратить ваше внимание на то, что в Писании мы имеем несколько маркеров, указывающих на точное время восхищения церкви, в Божьем плане спасения. Что это за маркеры, и каким образом они что-то там указывают? Одним из таких маркеров является Израиль. Давайте проговорим его и выясним, что нам известно про Израиль и как эта информация помогает понять время восхищения церкви?!
Мы с вами выяснили, что Израиль первую половину седмины будет находиться в ожесточении. Ни проповедь двух свидетелей, ни совершаемые ими знамения и чудеса не произведут должного эффекта, и не вызовут отклика со стороны Евреев. Однако, по прошествии 1260 дней происходит нечто невероятное, происходит их обращение к Богу.
Из чего это видно? На это указывают по меньшей мере 5 свидетельств.
1️⃣ Это видно из того, что они убоялись и воздали Богу славу:
«…прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» - Откр.11:13.
Это ровно то, о чём благовествовал и к чему призывал летящий по небу ангел:
«и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу…» - Откр.14:7.
В благовестии ангела заложено ожидание Бога, что люди Его убоятся и воздадут Ему славу. Но ведь именно такая реакция как раз и была в Израиле, что как раз и подчёркивает их обращение.
2️⃣ На обращение Израиля указывает знамение жены явленной во славе.
«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» - Откр.12:1.
Израиль может быть во славе только в одном случае, если примет Иисуса своим Мессией. Раз это знамение было представлено в начале 12 главы, значит прежде произошло принятие.
3️⃣ На это так же указывает реакция язычников:
«И рассвирепели язычники…» - Откр.11:18,
Если рассвирепели язычники, то кто же тогда воздал Богу славу? Зачем вообще понадобилось упоминание язычников в этом контексте? Это имеет значение только в том случае, если идёт противопоставление Евреев по отношению к другим народам. В словах: "И рассвирепели язычники" перед нами ещё одно свидетельство обращения Евреев и реакции на это не Евреев.
4️⃣ На это указывает воцарение Бога:
«говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился» - Откр.11:17.
Для этого времени есть только одно подходящее место где Бог не царствовал и где мог воцариться, - это Израиль. В других случаях Он либо уже царствовал, либо ещё не пришло время царствовать.
5️⃣ На это же указывает гонение жены со стороны дракона:
«Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену…» - Откр.12:13.
Этим гонением он демонстрирует принадлежность жены Богу.
Таким образом мы имеем достаточно чёткое свидетельство того, что обращение Израиля произойдёт в середине великой скорби.
Что даёт нам понимание данного факта? Здесь вспоминаются слова апостола Павла записанные в послании Римлянам 11 главе:
«…ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников» - Рим.11:25.
В книге Откровение мы видим как на протяжении 1260 дней Евреи противились Божьей вести, а по окончании этого срока обращаются к Богу. Следовательно, мы делаем для себя очевидный закономерный вывод: Если стало возможным обращение Израиля, по слову апостола Павла, значит полное число язычников вошло!
Но что это значит, "полное число язычников"? Куда они должны были войти? В начале следующей главы Павел даёт точное объяснение:
"Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" - Рим.12:4-5.
Речь идёт о членах тела Христова, которое есть церковь! А это значит, что в середине великой скорби завершится процесс вхождения в церковь, и подобно Ноеву ковчегу дверь в церковь затворяется. Это время, когда церковь будет полностью сформирована и приготовлена. Это может свидетельствовать в том числе и о том, что церкви на земле не станет. Но мы не будем торопиться делать этот окончательный вывод. На основании Свидетельства Слова Божьего мы признаём как неоспоримый факт, что процесс формирования церкви к середине великой скорби завершился, но вот то, что в этот же момент произошло и вознесение церкви, это хотя и выглядит логичным, всё же является нашим предположением. Разбираемый текст об этом ничего не говорит. Следовательно, вывод построен скорее на нашей логике, нашем умозаключении, нежели на тексте, значит это всего лишь наш вывод, а не Божье свидетельство. Божьим оно будет тогда, когда найдёт подтверждение именно в тексте. И как же нам это выяснить? После того как мы рассмотрели время церкви на примере Израиля, нам необходимо посмотреть, что книга Откровение говорит непосредственно о церкви. Продолжение следует...
Ссылка на предыдущую статью: