Если раньше развитие электронной коммерции воспринималось как достижение цифровизации, то теперь деятельность маркетплейсов, способных влиять на спрос в масштабах страны, вдруг озадачила Центробанк, Минфин и банки. Об особенностях начавшейся национальной охоты на маркетплейсы и о борьбе финансовых властей со снижением цен (хотя бы в виде скидок) пишет "Независимая газета".
На днях Центробанк поддержал крупнейшие банки в споре с маркетплейсами из-за скидок, предоставляемых интернет-площадками покупателям через свои дочерние финансовые учреждения. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина считает такую практику недобросовестной и предлагает запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных же площадках. А глава Минфина Антон Силуанов заявил, что некоторые продавцы на маркетплейсах не полностью соблюдают налоговое законодательство (поэтому, мол, и товары получаются дешевле).
На этом фоне обсуждается версия, что в замкнутой экосистеме скидки маркетплейсов – если разобрать