Найти в Дзене

Крестовый поход финансовых властей против скидок маркетплейсов

Если раньше развитие электронной коммерции воспринималось как достижение цифровизации, то теперь деятельность маркетплейсов, способных влиять на спрос в масштабах страны, вдруг озадачила Центробанк, Минфин и банки. Об особенностях начавшейся национальной охоты на маркетплейсы и о борьбе финансовых властей со снижением цен (хотя бы в виде скидок) пишет "Независимая газета".
На днях Центробанк поддержал крупнейшие банки в споре с маркетплейсами из-за скидок, предоставляемых интернет-площадками покупателям через свои дочерние финансовые учреждения. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина считает такую практику недобросовестной и предлагает запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных же площадках. А глава Минфина Антон Силуанов заявил, что некоторые продавцы на маркетплейсах не полностью соблюдают налоговое законодательство (поэтому, мол, и товары получаются дешевле).
На этом фоне обсуждается версия, что в замкнутой экосистеме скидки маркетплейсов – если разобрать

Если раньше развитие электронной коммерции воспринималось как достижение цифровизации, то теперь деятельность маркетплейсов, способных влиять на спрос в масштабах страны, вдруг озадачила Центробанк, Минфин и банки. Об особенностях начавшейся национальной охоты на маркетплейсы и о борьбе финансовых властей со снижением цен (хотя бы в виде скидок) пишет "Независимая газета".

На днях Центробанк поддержал крупнейшие банки в споре с маркетплейсами из-за скидок, предоставляемых интернет-площадками покупателям через свои дочерние финансовые учреждения. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина считает такую практику недобросовестной и предлагает запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных же площадках. А глава Минфина Антон Силуанов заявил, что некоторые продавцы на маркетплейсах не полностью соблюдают налоговое законодательство (поэтому, мол, и товары получаются дешевле).

На этом фоне обсуждается версия, что в замкнутой экосистеме скидки маркетплейсов – если разобрать всю цепочку до конца – по факту делаются за счет повышения комиссий для продавцов, торгующих на этих площадках. А продавцы закладывают такие издержки в цены. После чего маркетплейсы как бы делают скидку.

"Фактически маркетплейсы пытаются вручную управлять инфляцией, для чего диктуют условия поставщикам и принуждают покупателей переходить на свои финансовые инструменты", – полагает Telegram-канал Proeconomics.

Однако такое экспертное наблюдение вовсе не отменяет еще одного вывода, который наверняка сделали для себя многие покупатели, сравнив ценники в онлайн- и офлайн-рознице. На маркетплейсах цены на некоторые виды товаров часто не просто ниже, а существенно ниже, чем в офлайне: такая экономия достигается, например, благодаря тому, что при реализации товаров через маркетплейсы поставщику не нужно оплачивать аренду торговых площадей в дорогостоящих районах города (один из примеров – ценообразование на книги).

Хотя одновременно с этим те покупатели, которые изучают в онлайне не только маркетплейсы, но и другие каналы продаж, могли также заметить, что в ряде случаев – допустим, при покупке одежды – заказ, сделанный напрямую на сайте производителя, оказывается еще выгоднее по цене, чем на маркетплейсе. Но тут для потребителя может сыграть свою роль другой критерий – сервис: у кого удобнее доставка, есть ли возможность примерки или постоплаты, налажен ли быстрый возврат денежных средств.

Так или иначе, а у нас опять Центробанк и Минфин "борются с борьбой с инфляцией" – то есть нещадно воют с тем, что позволяет россиянам приобрести что-то подешевле. Пока накат на маркетплейсы выглядит именно так.