Китайские автомобили захватили наши дороги с такой скоростью, что мы даже не успели опомниться. Если выйти на улицу и посмотреть на поток, то каждый третий кроссовер будет носить эмблему Chery, а модель Tiggo 7 Pro и его обновленная версия Max стали настоящими народными любимцами. Внешне они выглядят дорого-богато, внутри светятся экранами, как новогодняя елка, а дилеры поют сладкие песни о гарантии и качестве. Но что скрывается за красивой оберткой, когда машина покидает шоурум и сталкивается с суровой российской реальностью?
Бывший сотрудник официального сервиса, который видел эти машины как никто другой, решил рассказать всю правду о том, что ждет владельцев этого бестселлера через пару-тройку лет эксплуатации.
Начнем с самого больного места для любого автомобиля в наших широтах - с кузова. Когда Tiggo 7 Pro только появился в двадцатом году, многие скептики пророчили ему судьбу консервной банки, которая сгниет за одну зиму. Справедливости ради стоит сказать, что китайцы провели работу над ошибками, и основная капсула кузова действительно имеет неплохую оцинковку. Однако дьявол кроется в деталях, и здесь экономия видна невооруженным глазом.
Крыша и дверь багажника лишены цинкового покрытия от слова совсем. Это значит, что любой камешек, прилетевший в кромку лобового стекла, оставляет скол, который моментально начинает цвести рыжим цветом. Крышка багажника тоже страдает, причем не только от внешних воздействий, но и от трения собственных уплотнителей, которые протирают краску до металла.
Если заглянуть под машину, то картина тоже неоднозначная. Днище вроде бы залито заводским пластизолем, но вот скрытые полости, лонжероны и пороги изнутри сухие, антикора там нет. Для Москвы и Питера с их реагентами это приговор, поэтому дополнительная обработка здесь не роскошь, а жизненная необходимость.
Подрамники и элементы ходовой части начинают покрываться коррозией довольно быстро, хотя на скорость это пока не влияет. Внешний хром, которым так любят обвешивать свои машины китайцы, в наших условиях живет недолго и начинает мутнеть или облезать, теряя товарный вид. А задние арки, если их не защитить, становятся отличной мишенью для пескоструя и последующей коррозии.
Салон кроссовера, который в автосалоне подкупает дизайном, в процессе эксплуатации тоже начинает показывать свой истинный характер. Глянцевый пластик, которого здесь в избытке, моментально покрывается царапинами и теряет лоск, поэтому владельцам приходится заклеивать его пленкой. Сверчки и скрипы поселяются в салоне довольно быстро, напоминая о том, что сборка все-таки не премиальная.
Но самое неприятное - это сиденья из так называемой экокожи. Материал настолько нежный, что в сильные морозы боковины подушек могут просто треснуть, не выдержав перепада температур. Набивка сидений мягкая, в японском стиле, но долговечность обивки оставляет желать лучшего.
Электрика - это отдельная головная боль владельцев Chery. Машина напичкана электроникой под завязку, и все это хозяйство периодически живет своей жизнью. Глюки мультимедиа, зависания приборной панели, ошибки по системам безопасности - все это лечится либо перезагрузкой, то есть скидыванием клеммы, либо обновлением прошивки у дилера. Особенно часто владельцы жалуются на систему ABS, которая может выдавать ошибки из-за проблем с контактами или программным обеспечением. Электронный ручник и блок управления тормозами тоже находятся в зоне риска.
Теперь перейдем к технической части, и тут есть как хорошие, так и плохие новости. Начнем с хорошего: двигатели у Chery получились на удивление надежными. Старый добрый полуторалитровый турбомотор с чугунным блоком, который ставили на дорестайлинговые версии, спокойно выхаживает более трехсот тысяч километров. Новый мотор 1.6, который идет в паре с роботом и полным приводом, тоже показывает себя достойно по механике, хотя и может подкидывать сюрпризы по электрической части. Здесь китайцам можно поставить твердую пятерку, моторы они делать научились.
А вот с трансмиссиями все не так радужно. Вариатор модели CVT25, который ставится на большинство переднеприводных версий, имеет ряд врожденных болячек. Слабое место - масляный насос и редукционный клапан, который может зависнуть. Это приводит к падению давления масла и быстрому износу конусов и ремня.
Также часто встречается износ посадочного места подшипника первичного вала в корпусе. По статистике сервиса, из двух коробок передач надежной можно назвать только одну - робот. Семиступенчатая роботизированная коробка на версиях Pro Max оказалась крепче вариатора, а сцепление в ней живет в среднем сто двадцать - сто сорок тысяч километров, что вполне приемлемо.
Ходовая часть у кроссовера средняя по живучести. На первых партиях машин рулевые наконечники и тяги были расходным материалом, но позже производитель доработал узел, и теперь они ходят по семьдесят-сто тысяч километров. Сама рулевая рейка на плохих дорогах может застучать еще до сотни тысяч пробега.
В задней подвеске элементы живут от семидесяти до ста пятидесяти тысяч километров, но есть нюанс с развальными болтами. Если их периодически не смазывать, они намертво закисают в сайлентблоках, и процедура регулировки углов установки колес превращается в слесарные работы с болгаркой.
Тормозная система тоже требует внимания. Родные колодки часто скрипят и "пылят", поэтому механики рекомендуют менять их на качественные аналоги. Задние суппорты склонны к закисанию направляющих, если пренебрегать их обслуживанием на каждом ТО.
Подводя итог словам специалиста, можно сказать, что Chery Tiggo 7 Pro - это автомобиль контрастов. У него отличный ресурсный мотор, но капризный вариатор. У него красивый кузов, но гниющая крыша. У него богатый салон, но трескающиеся сиденья. Это не та машина, на которой можно ездить годами, меняя только масло и фильтры.
Она требует внимания, профилактики (особенно антикора и электрики) и бережного отношения к трансмиссии. Если вы готовы мириться с мелкими глюками и вкладываться в обслуживание, то кроссовер прослужит долго. Если же вы ищете надежность уровня Тойоты из девяностых, то здесь вы ее не найдете.
А как вы считаете, стоят ли эти китайские технологии своих денег, или лучше поискать подержанного "японца" с простым автоматом?