Фильм «Большое смелое красивое путешествие» режиссёра Когонады — это изысканная кинематографическая история, которая очаровывает с первых минут и оставляет тёплое послевкусие надолго после финальных титров. Российские психологи сразу после выхода фэнтези в сентябре 2025-го трактовали кино как терапевтически эффективное. Сюжет до неприличия прост. Двое - он и она - становятся попутчиками в дороге. Но путешествие это непростое - волшебный навигатор отправляет их в разные места со странными дверями, ведущими героев в прошлое, чтобы что-то понять и переосмыслить.
Итак, по порядку.
Дэвид (актёр Колин Фаррел) выходит из дома, слушая родительские напутствия по телефону, чтобы отправиться на свадьбу друзей. Но его машина оказывается заблокированной, а рядом на стене он видит рекламный листок проката автомобилей. Он попадает по адресу в мрачное место.
- Я Дэвид Логви насчёт проката, - говорит он после звонка в домофон.
- Значит так, Дэвид, - отвечает ему женский голос. - Прозвучит сигнал - открывайте. Но есть один нюанс - открывайте через полтакта после сигнала. Дёрнете дверь через четверть такта или три четверти, она не откроется. Придётся повторять процесс снова и снова, и снова, пока не получится.
- Понял.
- Дэвид... Я это к чему? Наша дверь довольно капризна.
- Да уж я понял. Получается, что ваша дверь - с характером.
- Именно.
Не с первого раза, но у Дэвида получилось войти в просторное помещение типа спортзала. В конце его за столом сидели женщина с мужчиной. На столе их наш герой видит свой портрет.
- А откуда у вас эта фотография? Не припомню, чтобы я её делал. Я вам не актёр.
- И?.. Вы не могли бы это повторить?
- Я не актёр.
- А кто из нас не лицедей? Ведь каждый меняет роли. В том нет дурного. Как раз в актёрстве случается откровение. Ведь так?
- Верно. Ну то есть возможно. Бывает так, что мы через игру познаём суть. Весьма болезненный путь, но порою боль во благо.
- Не плохо. Чаще вставляй как ремарку после моих слов.
В итоге Дэвид берёт в прокат "Saturn SL" 1994 года выпуска. И ещё ему навязывают JPS. Так мужчина наконец отправляется под "слепым" гавайским дождём в путь.
На свадьбу также приезжает некая его "землячка" Сара (актриса Марго Робби), с которой Дэвида знакомят молодожёны. Выясняется, что она - с севера города, а он - с юга. Дэвид предлагает ей выпить, но Сара отвечает "Не пью", в дальнейшем она предложит ему пойти танцевать, а он откажется - типа не танцует.
Встретившись после на веранде, Дэвид пошутил:
- Привет, я Дэвид-южанин.
А Сара тут же возразила:
- Боже! Не надо!
- Чего?
- Не надо включать обаяние!
- Почему меня боишься?
- Не тебя, а причинить тебе боль.
- А вдруг наоборот?
- Исключено.
- Ты жёсткая.
- А ты жёстким не бываешь?
- Бываю.
- А в остальное время ты пупсик?.. Может зависит от того - с кем?
- Значит со мной ты будешь жёсткая.
- С лучшими - жёсткая.
В этот момент Дэвид замечает неподалёку жениха и невесту, поэтому ему приходит в голову вопрос для Сары:
- Как ты относишься к браку?
- Ну что за дурацкий вопрос? - улыбается она.
- Ну ответь! Что в этом такого?
- Ладно. Я из тех, кому нельзя замуж.
- Откровенно.
- Ну а как ты?
- Когда мне было шесть лет, нам задали нарисовать мечту - кто кем себя видит в будущем. Я нарисовал свой портрет с чёрной бабочкой и в цилиндре. И с тремя детьми. Серьёзно. Я всегда мечтал жениться и стать отцом. Видит Бог!
- Женись тогда на мне.
- Ты же только что сказала...
- Решила переиграть.
Дэвид молча пристально разглядывает её. Сара переспрашивает:
- Так поженимся?
- Представляю, сколько ты разбила сердец!
- Да... И мне тоже разбивали. Я так понимаю, что раз уж ты холост, то видимо и сам разбивал немало.
Как вы догадались, весь фильм - это сплошные диалоги, которые наверняка будут в будущем растиражированы в интернете цитатно. Хотя я успела прочесть несколько отрицательных отзывов о фильме. Но лично мне подобная философская медитативность, схожая чем-то с "Ешь, молись, люби" Райана Мёрфи и с "Дон Жуаном" Сержа Бозона, пришлась по душе. Главное - перед просмотром быть в настроении неспешной созерцательности.
Ночь Дэвид проводит один, а в комнате Сары мы видим какого-то мужчину. Утром навигатор с сарказмом вещает Дэвиду: "Двигайтесь по магистрали 380 километров, 380 долгих, тяжких километров!" Но секундой позже заманчиво соблазняет: "Дэвид, хотите махнуть в большое смелое красивое путешествие?" Удивлённый герой соглашается, девушке из JPS-связи этого мало, она глубокомысленно переспрашивает: "Чего вы хотите?" Тот отвечает про путешествие, а она просит повторить его ещё раз с чувством. Потом ещё раз! И когда он уже чуть ли не кричит, на 17-й минуте появляется название фильма: "A BIG BOLD BEAUTIFUL JOURNEY". Навигатор направляет Дэвида к придорожному кафе подкрепиться бургером, где он вдруг видит через пару столиков от него Сару. (Ну кто бы мог подумать?) Она пересаживается к нему. Он признаётся, что не ел бургеры лет двадцать, она - что ест их три раза на дню. Потом она вдруг спрашивает: "Хочешь меня?.." Далее пауза, пока она прожёвывает еду. И потом заканчивает: "Позвать на свидание".
Если вы ждёте от фильма бурных страстей или хотя бы мелодрамных эмоций, то их здесь вроде как и нет. Очень красивая эстетически картинка, декоративно утрированная. И немного лёгкой грусти о прошлом героев. Ну и в какие-то моменты - предсказуемость. Например, когда парочка выходит из кафе, то они стоят под дождём так, как будто знают, что он сейчас закончится, - собственно так и происходит.
Почти всегда Дэвид - очень такой недоверчивый скептик, Сара - такая словно восторженно наивная. В один голос они уточняют друг у друга, что у них одинаковые тачки с JPS. И как бы прощаются. Но навигатор Дэвида говорит: "Захватите Сару". И, о магия, у неё заглохла машинка. Так что в путешествие они едут дальше вместе.
За первой дверью в лесу, куда направил навигатор, - маяк 19 века в Канаде, где Дэвид был пару лет назад. За следующими дверями - умирающая мать Сары, школьный театр с первой любовью Дэвида и другие моменты их прошлого. Не сложно догадаться, что двери в фильме символизировали гештальты, которые пара закрывала при поддержке друг друга.
Сцена на маяке визуально очень смахивала на сцену на носу корабля "Титаника". Здесь главный герой размышляет:
"Забавно, что чем прекраснее место, тем острее одиночество. Куда бы ты ни пришёл, в любом случае заберёшься повыше и будешь таращиться вниз."
Что мне особенно запомнилось после просмотра? Безупречность композиции в каждом кадре и смысл в каждом слове. Это именно такая ровная идеальность красоты отношений, о которой говорили, что она спасёт мир. Тихая, спокойная гармония. Без драмы. Без комедии.
«Большое смелое красивое путешествие» — это кино, которое дарит ощущение чуда без наигранности, глубину без тяжеловесности и красоту без пафоса. Оно реалистично напоминает, что самые важные открытия часто случаются не в грандиозных событиях, а в тихих моментах, когда мы решаемся взглянуть в прошлое, чтобы шагнуть в будущее.
На моём канале вы также можете познакомиться с рецензиями на разные фильмы и узнать о трёх моих любимых из этого видео: