От микровэна к стильному хэтчбеку:
Когда мы говорим о Nissan Note, большинство из нас представляет себе добротный, но откровенно скучный высокий компактвэн, который ценили за практичность и высокий потолок. Это был такой "пенсионный" выбор, куда можно было без проблем запихнуть рассаду или старую любимую тещу. Но в конце 2020 года японцы сделали ход конем. Они взяли концепцию Note и фактически перезагрузили ее.
Третье поколение, известное под индексом E13, — это уже не тот унылый "кубик". Nissan, похоже, решил избавиться от шлейфа практичного, но безликого автомобиля и сделать ставку на стиль. Новый Note стал ниже, шире (визуально) и, главное, получил совершенно другой дизайн, который четко тяготеет к электрокарам, вроде Leaf и Ariya. Он выглядит свежо, современно и, честно говоря, гораздо дороже, чем стоит на аукционе.
Контекст JDM: Актуальность привоза свежих гибридов с аукционов в 2024 году.
Почему Nissan Note E13 сегодня — один из самых горячих лотов на японских аукционах? Причина проста: идеальное сочетание возраста, цены и технологии. Машины 2020–2022 годов выпуска, даже с небольшими пробегами, начинают активно проходить таможенный фильтр по привлекательной цене.
На фоне дорожающих автомобилей "с пробегом" в России и непредсказуемой ситуации с европейскими моделями, свежий Note E13 с правым рулем становится для многих оптимальным решением. Это японское качество, минимальные пробеги (часто до 50 тыс. км), прозрачная история обслуживания и, конечно, главная фишка, о которой мы поговорим дальше, — фирменная гибридная система e-POWER. Вы получаете практически новый автомобиль, но за гораздо более вменяемые деньги, чем просят за аналоги на местном рынке. И что важно — вы заказываете его напрямую, минуя всех посредников.
e-POWER: Динамика Электрокара, Практичность Гибрида. (Ключевая технология)
Принцип работы: Как 1.2-литровый мотор превратился в генератор, а колеса крутит только электричество.
Главная фишка, за которую мы ценим новый nissan note e power, — это, безусловно, система e-POWER. И здесь важно понять фундаментальную разницу. Это не классический гибрид, как у Toyota (где ДВС и электромотор могут крутить колеса параллельно). e-POWER — это, по сути, последовательный гибрид или, как его называют в народе, "электрокар с бензиновым расширителем запаса хода".
Как это работает? Колеса Note E13 крутит исключительно мощный электрический мотор (около 116 л.с.). У него огромный, моментальный крутящий момент, как у чистого электрокара. А что делает 1.2-литровый бензиновый двигатель HR12DE? Он не подключен к колесам. Его единственная задача — работать в качестве генератора, который заряжает небольшой литий-ионный аккумулятор и питает электромотор.
Что это дает вам как водителю?
- Плавность хода: Вы стартуете и едете, как на чистом электрокаре: бесшумно (пока генератор спит) и очень плавно - ну просто Бетмобиль в действии.
- Моментальный отклик: Нажал педаль — получил ускорение - МоментальНО. Никаких задумчивых коробок передач или рывков.
- Нет "зарядных страданий": Вам не нужно искать розетку и ждать часами на заправках. Вы просто заправляетесь бензином и едете дальше, а машина сама управляет генератором.
2.2. Ощущения за рулем: Динамика, разгон и знаменитый "электрический" крутящий момент.
Забудьте о той "ватной" динамике, которую мог выдавать старый Note. Новый nissan e note едет по-другому, и это шокирует тех, кто впервые садится за руль. Моментальный крутящий момент электромотора делает Note E13 невероятно проворным в городе. Он "выстреливает" со светофоров и позволяет легко перестраиваться в потоке или круто выезжать со двора.
В городе, где важен не максимальный разгон до сотни, а рывок с 0 до 60 км/ч, Note с e-POWER чувствует себя настоящим хищником. Генератор включается только тогда, когда заряд батареи падает ниже определенного уровня или когда вы резко просите максимальную мощность. При этом его работа в салоне ощущается минимально — японцы очень хорошо поработали над шумоизоляцией.
Плюс ко всему, здесь есть фирменная система e-Pedal (или режим B на селекторе), которая позволяет управлять машиной практически одной педалью. Отпускаешь газ — машина начинает эффективно рекуперировать энергию, замедляясь. Это удобно, экономично и дополнительно продлевает жизнь тормозным колодкам.
3. Дизайн и Экстерьер: Влияние Nissan Ariya.
3.1. V-Motion 2.0: Новый, агрессивный стиль передней части и оптика (LED).
Если бы мне сказали, что новый Note выглядит как уменьшенный электрический кроссовер Nissan Ariya, я бы не поверил, пока не увидел бы его вживую. Но это факт. Nissan полностью пересмотрел свою концепцию "V-Motion". Эта фирменная V-образная решетка здесь не просто декор, а органичная часть дизайна, которая перетекает в тонкую светодиодную оптику. Фары, кстати, даже в базовых комплектациях (которые мы чаще всего и видим на аукционах), часто идут LED, что является огромным плюсом.
Дизайн передка стал более "злым" и агрессивным. И это явно пошло на пользу. Note E13 получил современный, "электрический" вид, который сразу выделяет его из потока. Сзади — новый блок фонарей, который визуально расширяет хэтчбек и делает его более приземистым.
И, конечно, отдельное внимание на аукционе нужно уделять двухцветным схемам окраски. Это сейчас тренд, и Note E13 предлагает контрастную крышу, что дополнительно подчеркивает его динамичный профиль.
3.2. Габариты и Кузов: Новый Note стал меньше предшественника, но получил более динамичный профиль.
И вот здесь кроется небольшой сюрприз. Вопреки общемировому тренду, nissan note e13 не стал больше своего предшественника, E12. Наоборот, он чуть ужался по длине (около 4040 мм). Но это ни в коем случае не минус, а скорее умная оптимизация пространства.
Благодаря новой платформе и, что самое главное, грамотной компоновке e-POWER (батарея небольшая и не "съедает" много места), японцы сохранили отличный объем салона. Багажник не пострадал, а вот колесная база, хоть и осталась в пределах 2500 мм, ощущается в салоне очень эффективно. Отсутствие громоздкой трансмиссии и тонкие спинки сидений дали больше воздуха пассажирам сзади. Это все еще не бизнес-класс, но в своем классе Note E13 — один из самых просторных.
Кстати, для тех, кто ищет что-то "погорячее", всегда есть комплектация Nismo. Это не только агрессивный обвес и красные акценты, но и перенастроенная подвеска, которая позволяет почувствовать всю динамику электромотора в режиме e-POWER еще острее.
4. Интерьер и Оснащение: Цифровой Минимализм.
4.1. "Парящие" дисплеи: Связка цифровой приборной панели (7") и медиасистемы (9").
Самое большое преображение внутри Nissan Note E13 произошло на передней панели. Японцы отказались от всех устаревших решений и сделали ставку на модный "цифровой минимализм". Главный элемент — это связка из двух дисплеев, которые, кажется, "парят" над торпедо.
Первый — 7-дюймовый цифровой щиток приборов. Он полностью настраиваемый, и там выводятся все критически важные данные о работе системы e-POWER: заряд батареи, режим движения, расход и так далее. Это современно, информативно и, что важно, легко читается.
Второй — большой 9-дюймовый сенсорный экран мультимедиа. Nissan заявляет, что это одна из самых больших диагоналей в классе, и это правда. Система работает шустро, имеет интуитивно понятный интерфейс и, если вы будете привозить машину с аукциона, обязательно будет требовать русификации/прошивки под наши частоты. Но по железу это очень современное решение.
4.2. Эргономика: Электронный селектор, места для хранения и общее качество материалов.
В интерьере заметно, что дизайнеры боролись за каждый сантиметр пространства. Вместо традиционного рычага КПП мы видим компактный электронный селектор — "пимпочку", как в более дорогих электрокарах. Это освободило место на центральном тоннеле.
Сам тоннель стал "двухэтажным": на верхнем уровне — площадка с беспроводной зарядкой (если она есть в комплектации) и подстаканники, а под ней — полка для мелочей, куда можно спрятать телефон или документы. Это очень умно, и это то, за что мы ценим японскую эргономику.
Что касается материалов: несмотря на класс, в котором находится nissan note, качество отделки значительно выросло. Появились вставки из твида или тканевых материалов (зависит от комплектации), которые выглядят не только красиво, но и практично. Сиденья с технологией Zero Gravity, которые снижают усталость в долгих поездках, также перекочевали сюда из старших моделей Nissan. Да, это не премиум, но это очень добротная и продуманная "рабочая лошадка" для города.
5. Технические Характеристики (E13) и Вариации.
5.1. Цифры и размеры: Кратко о мощности, колесной базе и клиренсе.
Переходим к сухим цифрам, которые важны при выборе автомобиля на аукционе, особенно для тех, кто привозит машину в Россию.
Как мы уже выяснили, в центре внимания — электромотор, который дает основную динамику. Его мощность составляет около 116 л.с. (или 85 кВт). Бензиновый генератор, атмосферный 1.2-литровый HR12DE (трехцилиндровый), имеет скромные 82 л.с., но, повторюсь, он не крутит колеса.
Теперь к габаритам. По сравнению с предыдущим поколением Note, E13 стал плотнее, но сохранил удобство для парковки в мегаполисе:
- Длина: 4040 мм (очень компактный).
- Ширина: 1695 мм (вписывается в узкие рамки).
- Колесная база: 2500 мм (это позволяет сохранить комфорт на уровне более крупных авто).
- Вес: В зависимости от комплектации, около 1190 кг. Это немного, что положительно сказывается на динамике и расходе.
- Клиренс: Здесь, как и у всех "японцев" для внутреннего рынка, надо быть осторожным. Официально он составляет около 130–140 мм. С учетом наших дорог и потенциального проседания на проставках, всегда закладывайте необходимость лифта, если планируете эксплуатацию не только в городе.
5.2. Комплектации и спецверсии: На что обратить внимание на аукционе (Autech, Nismo, 4WD).
Аукцион — это поле боя, где важно знать, за что бороться. Базовые комплектации Nissan Note (S, F) уже оснащены e-POWER, но настоящие сокровища лежат выше:
- Nissan Note X: Самая популярная комплектация, в которой уже есть полный набор современного оборудования: LED-оптика, 9-дюймовый дисплей, кожаный или тканевый салон с качественной отделкой.
- Autech: Это заводской тюнинг от Nissan. Машины Note Autech получают более строгий, элегантный дизайн: хромированные элементы в передней части, специальные диски и более премиальный салон (часто с кожаной отделкой). Если вы ищете комфорт и стиль без фанатизма — это ваш выбор.
- Nismo: Самый желанный лот для фанатов. nissan note nismo — это не только агрессивный обвес (который, правда, иногда снижает и без того невысокий клиренс), но и спортивная подвеска, кресла-ковши и более резкие настройки отклика e-POWER. Это машина для тех, кто хочет максимум драйва из компактного хэтчбека.
- 4WD (полный привод): Да, Note E13 существует и с полным приводом! Это не механический привод, а дополнительный электромотор на задней оси. Он автоматически подключается при старте, пробуксовке или на скользкой дороге. Это идеальный вариант для эксплуатации в регионах с большим количеством снега.
6. Наш Вердикт: Плюсы и Минусы
6.1. Преимущества: Главные аргументы "за" покупку Nissan Note E13 e-POWER.
Если вы дочитали до этого момента, значит, вы уже поняли главную идею: nissan note power — это больше не скучная машина, это технологически продвинутый компактный хэтчбек. Вот три главных причины, почему он должен быть в вашем списке желаний:
- Технология e-POWER: Вы получаете ощущения, динамику и плавность хода электрокара без сопутствующих проблем с поиском зарядных станций и дальностью хода. Это идеальный компромисс, особенно для городского жителя. Расход в 4–5 литров в городе — это реальность, а не рекламный миф.
- Возраст и Состояние JDM: Машины 2020–2023 годов, привозимые с японских аукционов, имеют минимальные пробеги, абсолютно прозрачную историю (по аукционному листу) и, что немаловажно, не видели реагентов. Вы покупаете фактически новый автомобиль с гарантией честного пробега.
- Современный Дизайн и Интерьер: В отличие от многих конкурентов того же класса и возраста, Note E13 выглядит дорого и актуально. Цифровые дисплеи, качественные материалы и электронный селектор — вы не будете чувствовать себя обделенным в технологическом плане.
Сложности: Праворульность, нюансы обслуживания гибрида и цена в сравнении с конкурентами.
Конечно, в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Note E13 не идеален, и вот три момента, о которых нужно помнить, заказывая его "под ключ":
- Правый руль: Для кого-то это не проблема, а для кого-то — камень преткновения. Привыкание занимает 2–3 недели, но обгоны и движение по узким дорогам все равно требуют чуть большей концентрации.
- Гибридные Нюансы: Система e-POWER — надежная, но она более сложная, чем обычный атмосферник. Придется внимательно следить за состоянием ВВБ (батареи) и обслуживать как ДВС (замена масла, фильтры), так и электромотор. Хотя, поскольку ДВС работает только как генератор, его ресурс по идее должен быть выше.
- Цена: На аукционе он часто стоит дороже, чем его старый предшественник (E12) и некоторые конкуренты. Вы платите за новизну и технологию. Важно правильно рассчитать бюджет, чтобы не "влететь" в борьбе за высокий балл и хорошую комплектацию.
Обсудим
Вот и все, друзья. Мы разобрали Nissan Note E13 e-POWER от и до: его динамику, его технологию и его место в реалиях 2025 года.
Теперь слово за вами!
Вопрос к владельцам: Вы уже привезли себе Note E13? С какими неочевидными проблемами или, наоборот, приятными сюрпризами вы столкнулись при эксплуатации e-POWER зимой или в регионах?
Вопрос про альтернативы: Считаете ли вы, что Note E13 — это лучший выбор в классе компактных свежих гибридов (от 1.5 млн рублей с доставкой)? Или за эти деньги есть более интересная альтернатива, например, Honda Fit или Toyota Aqua?
Читайте дальше
Ещё больше интересных новостей и актуальных лотов с аукционов вы можете найти в нашей группе Вконтакте и в нашем Telegram-канале.