Найти в Дзене

Какие бывают моторные масла: что выбрать

Вы когда-нибудь стояли у стеллажа с моторными маслами в растерянности? Десятки брендов, загадочные цифры 5W-40, надписи «синтетика», «полусинтетика»... Голова идет кругом! А между тем, неправильно подобранное масло может тихо и медленно «убивать» ваш двигатель. Давайте разберемся, что значат все эти цифры и буквы, и как выбрать подходящее масло для ваше машины. По составу базовые масла делятся на несколько категорий: Синтетические масла. Fully Synthetic — лидер по качеству и популярности среди автомобилистов. Главные преимущества: Синтетические масла создаются в результате смешения синтетических базовых масел (гидрокрекинг, ПАО, эстеры и т.д.). Например, масло TAMASHI SAE 5W-30 API SL/CF, ACEA A5/B5 разработано для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов. Полусинтетические масла. Semi-Synthetic — золотая середина между синтетикой и минералкой: Например, для наилучшей защиты бензино
Оглавление

Вы когда-нибудь стояли у стеллажа с моторными маслами в растерянности? Десятки брендов, загадочные цифры 5W-40, надписи «синтетика», «полусинтетика»... Голова идет кругом! А между тем, неправильно подобранное масло может тихо и медленно «убивать» ваш двигатель. Давайте разберемся, что значат все эти цифры и буквы, и как выбрать подходящее масло для ваше машины.

Типы моторных масел

По составу базовые масла делятся на несколько категорий:

Синтетические масла. Fully Synthetic — лидер по качеству и популярности среди автомобилистов. Главные преимущества:

  • Стабильная работа при любых температурах
  • Отличная защита двигателя
  • Эффективное очищение от нагара
  • Высокая стабильность характеристик

Синтетические масла создаются в результате смешения синтетических базовых масел (гидрокрекинг, ПАО, эстеры и т.д.).

Например, масло TAMASHI SAE 5W-30 API SL/CF, ACEA A5/B5 разработано для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов.

Полусинтетические масла. Semi-Synthetic — золотая середина между синтетикой и минералкой:

  • Минеральная основа с добавлением синтетических присадок
  • Близкие к синтетике характеристики
  • Оптимальное соотношение цена/качество

Например, для наилучшей защиты бензиновых и дизельных двигателей современных легковых и коммерческих автомобилей подойдет TAMASHI SAE 10W-40 API SN/CF, ACEA A3/B4

Минеральные масла. Mineral — базовый вариант:

  • Получаются из нефти методом перегонки
  • Доступная цена
  • Основные недостатки: сильно густеют на морозе, хуже очищают двигатель, могут образовывать отложения.

Например, масло для грузовых автомобилей и спецтехники TAMASHI T Power TURBO DIESEL E7 SAE 15W-40

Вязкостно-температурные характеристики моторных масел (SAE J300)

Являются основным параметром при выборе моторного масла. Расшифровывает температурный диапазон, при котором возможны безопасный пуск и эксплуатация двигателя. Классификация SAE поможет вам понять, как масло поведет себя в жару и мороз.

  • Первая цифра/число означает вязкость при низких температурах. Температуру при которое масло прошло тест на холодный запуск двигателя.
  • Буква W (Winter) подтверждает возможность использования в зимних условиях
  • Вторая цифра/число характеризует диапазон вязкости уже при высокой температуре двигателя, 100 град. С.

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

0W — масло пригодно к использованию при морозах до -35 град. С

5W — масло пригодно к использованию при морозах до -30 град. С

10W — масло пригодно к использованию при морозах до -25 град. С

15W — масло пригодно к использованию при морозах до -20 град. С

20W — масло пригодно к использованию при морозах до -15 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

30 — масло имеет вязкость 9.3-12.5 сст при 100 град. С

40 — масло имеет вязкость 12.5-16.3 сст при 100 град. С

50 — масло имеет вязкость 16.3-21.9 сст при 100 град. С

60 — масло имеет вязкость 21.9-26.1 сст при 100 град. С

Чем больше цифра — тем масло более густое, чем меньше — тем менее густое.

Классификация API

API – американская классификация, может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы, обозначающей период времени, в который был выпущен двигатель, то есть масло предназначено для двигателей, выпущенных в определенный промежуток лет.

  • Для бензиновых двигателей ("S" - Service)
  • Для дизельных двигателей ("C" - Commercial)

Расшифровки для бензиновых двигателей:

API SH: для автомобилей разработки 1995-1996 годов

API SJ: для автомобилей разработки 1997-2000 годов

API SL: для автомобилей разработки 2001-2003 годов (классификация актуальна и для современных автомобилей, где требуется большое количество противоизносных присадок)

API SM: для автомобилей разработки 2001-2003 годов

API SN: для автомобилей разработки с 2010 года

API SN Plus: с мая 2018 года, для автомобилей с TGDI (турбированные бензиновые двигатели с прямым впрыском для предотвращения преждевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре LSPI).

API SN Recource Conserving: подкатегория для ресурсосбережения для экономии топлива, защиты системы очистки выхлопных газов, защита турбонагнетателей, совместимость с двигателями работающими на биотопливе до Е-85. Аналогичны ILSAC GF-5.

Каждый последующий стандарт перекрывает предыдущие уровни одобрения для бензиновых двигателей. Например, API/SN указывает на более высокий стандарт качества, чем API/SM.

Расшифровки для дизельных двигателей:

API CG-4, CF, CF-2: для автомобилей разработки 1994-1997 годов

API CH-4: для автомобилей разработки 1998-2001 годов

API CI-4: для автомобилей разработки 2001-2003 годов (классификация актуальна и для современных автомобилей, где требуется большое количество противоизносных присадок)

API CI-4 plus: для автомобилей разработки 2004-2005 годов

API CJ-4: для автомобилей разработки с 2006 года

Классификация ACEA

Предназначена в основном для европейских автомобилей и делится на несколько групп:

  • A/B — бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5);
  • C — бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1, C2, C3, C4, C5, C6);
  • E — дизельные двигатели грузовых авто (E4, E6, E7, E9).

Какие бывают:

АСЕА А: для бензиновых двигателей.

АСЕА В: для малотоннажных дизельных двигателей.

АСЕА А1/В1: энергосберегающие масла низкой вязкости, упразднено с 2017 года и заменен на А5/В5.

АСЕА А3/В3: стабильные, менее испаряемые износостойкие масла, соответствующие базовому уровню требований автопроизводителей.

АСЕА А3/В4: бензиновый двигатель с прямым впрыском / дизельный двигатель с системой впрыска. Подходят для увеличенного интервала замены масла, соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

АСЕА А5/В5: энергосберегающие масла низкой вязкости, применимы только для двигателей определенных моделей.

АСЕА С: для автомобилей оснащенных системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр, каталитический анализатор).

АСЕА С1: очень низкий уровень SAPS (сульфатная зола, фосфор, сера), данный стандарт перестал поддерживаться с 2021г.

АСЕА С2, C3: средний уровень SAPS.

АСЕА С4: очень низкий уровень SAPS, применимо только для дизельных двигателей Renault.

АСЕА C5: средний SAPS, экономия топлива (малозольные масла низкой вязкости), введено в 2017 году. Для моторных масел низкой вязкости, имеющих показатель HTHS не менее 2,6 mPa*s.

ACEA C6: масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).

АСЕА Е: Для тяжелонагруженных дизельных двигателей.

При выборе необходимо учитывать несколько факторов, таких как рекомендации производителя автомобиля, тип двигателя, пробег и условия эксплуатации авто. Кроме того, важно обращать внимание на вязкость масла и выбирать его с учетом условий использования вашей машины.

1. Изучить рекомендации производителя автомобиля. Большинство автопроизводителей указывают, какие типы масел подходят для их машин и как часто их следует менять.

2. Учитывать тип двигателя. Разные типы двигателей требуют разных типов масел. Например, для дизельных двигателей обычно используются масла с более высокой вязкостью, чем для бензиновых.

3. Обращать внимание на вязкость масла. Вязкость масла определяет его способность смазывать двигатель и сохранять свои свойства при различных температурах.

4. Учитывать пробег автомобиля. Чем больше пробег, тем больше износ мотора и тем чаще нужно менять масло.

5. Учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если он используется в тяжелых условиях, таких как частые короткие поездки или эксплуатация на высоких оборотах, то масло нужно менять чаще.

Если все же запутались в расшифровках допусков или сомневаетесь в выборе, приходите в Vedro.pro! Наши консультанты по VIN-коду вашего автомобиля точно скажут, какое масло залито с завода, и подберут несколько вариантов на любой бюджет. Помните, правильное масло — это не только легкий пуск, но и здоровье вашего двигателя на сотни тысяч километров.