Эволюция двигателя невозможна без одного ключевого изобретения — карбюратора. Сегодня этот термин привычен каждому автомобилисту, но путь к нему начался ещё в первой половине XIX века. Первые устройства для смешивания топлива и воздуха создавали инженеры-новаторы: Луиджи де Кристофорис, Уильям Бартнер, Зигфрид Маркус. Их конструкции были простыми, местами примитивными — но именно они впервые позволили двигателю «дышать». Настоящая инженерная революция произошла в 1880-х, когда Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбахприменили принцип разрежения: воздух, ускоряясь в узком канале, увлекает за собой топливо. Эта идея стала фундаментом всех карбюраторов в XX веке.
В СССР собственная школа карбюраторостроения появилась в 1929 году, когда был создан завод «Знамя Труда» №4, позже известный как Ленинградский карбюраторный завод. Именно здесь начнётся большая отечественная история смесеобразования. Уже в 1931 году завод запускает серийное производство карбюраторов. Эти изделия становятся «сердцем» д