Учёные НИУ ВШЭ определили, сколько времени студентам следует тратить на учёбу, отдых и внеучебные активности, чтобы избежать выгорания. Ключевыми факторами оказались сон и ограничение домашних заданий. Об этом «Жуковский.Life» сообщили в пресс-службе университета.
В основе работы лежит онлайн-опрос 2753 студентов бакалавриата одного из столичных вузов, проведённый с декабря 2021 по февраль 2022 года. Учёные сопоставили их ответы о распределении времени с реальной успеваемостью и уровнем тревожности, измеренным по психологическим опросникам.
«Самостоятельное выполнение заданий и освоение учебного материала требует от учащегося высоких навыков саморегуляции, — отметила ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Наталья Малошонок. — Таким образом, обучение в аудитории может оказаться для студента более лёгким способом обучения и способствовать большему психологическому благополучию».
Исследование выявило точку перегрузки: более 25 часов домашних заданий в неделю correlated с ростом депрессии. Напротив, студенты, спавшие по 7–8 часов, имели более высокую успеваемость и реже страдали от тревоги. Полезными, но в меру, оказались работа в университете и проекты — до 10 часов в неделю. А вот волонтёрство сверх 6 часов в неделю, как и чрезмерное времяпрепровождение дома (более 15 часов), повышали уровень тревожности.
Учёные советуют студентам не превышать лимит в 10 часов на внеучебную деятельность, не жертвовать сном и общением. Преподавателям же рекомендовано контролировать объём домашних заданий и смещать акцент на выполнение задач в аудитории.
Современные исследователи выделяют большую разницу между альфа-поколением и зумерами. В отличие от зумеров, чьё мышление часто характеризуют как клиповое, у альфа-детей формируется так называемое «калейдоскопическое» мышление. Оно позволяет им не просто быстро переключаться между разрозненными фактами, а параллельно воспринимать информацию из нескольких источников и мгновенно комбинировать её, создавая новые смыслы и связи. Изучение цифровых привычек, подходов к работе и финансовому поведению этих двух поколений помогает понять эволюцию мышления в цифровую эпоху.