Найти в Дзене

Не прерывая нить Слова

Жан-Поль Дидьелоран «Утренний чтец» Белан Гормоль не просто любит читать – он даёт второй шанс тем книгам, которые уничтожены. Всё дело в том, что работает он оператором станка, перерабатывающего макулатуру. Ежедневно он вытаскивает из машины несколько не переработанных страниц и потом читает их вслух в утренней электричке. Это чтение бессистемное, лишённое логики и привычного смысла. За кулинарным рецептом может зазвучать отрывок из романа или пособия по садоводству. Суть в самом чтении. Некоторые пассажиры, зная эту особенность мужчины, специально занимают место в одном с ним вагоне. Однажды Гормоль находит обронённую кем-то флешку и обнаруживает на ней своеобразный дневник, увлекающий тонкостью замечаний, остротой ума и очарованием. Найти незнакомку, создавшую рукопись, становится целью. А разрозненные страницы при утреннем чтении заменяются распечатанными файлами, принадлежащими неизвестной Жюли. Восприятие книги при чтении менялось от лёгкого скепсиса через любопытство к полной в

Жан-Поль Дидьелоран «Утренний чтец»

Белан Гормоль не просто любит читать – он даёт второй шанс тем книгам, которые уничтожены. Всё дело в том, что работает он оператором станка, перерабатывающего макулатуру. Ежедневно он вытаскивает из машины несколько не переработанных страниц и потом читает их вслух в утренней электричке.

Это чтение бессистемное, лишённое логики и привычного смысла. За кулинарным рецептом может зазвучать отрывок из романа или пособия по садоводству. Суть в самом чтении. Некоторые пассажиры, зная эту особенность мужчины, специально занимают место в одном с ним вагоне.

Однажды Гормоль находит обронённую кем-то флешку и обнаруживает на ней своеобразный дневник, увлекающий тонкостью замечаний, остротой ума и очарованием. Найти незнакомку, создавшую рукопись, становится целью. А разрозненные страницы при утреннем чтении заменяются распечатанными файлами, принадлежащими неизвестной Жюли.

Восприятие книги при чтении менялось от лёгкого скепсиса через любопытство к полной вовлечённости.

Показавшийся поначалу тяжеловатым слог оказался живым и образным. Увеличилась и динамика. Живущие в параллельных мирах Белан и Жюли обретали всё более конкретные черты, являли характер и особенности личности. Странный чудак вызывал всё большую симпатию, а повествование наполнялось сентиментальными нотами.

«Не прерывать нить Слова, малыш! Идти до конца, скользить по реплике, пока точка не освободит тебя!»

- эта фраза становится своеобразным лейтмотивом, темой всего произведения. Вторую жизнь утраченным книгам даёт Белан, александрийским слогом увлечён фабричный сторож, пишет свои заметки Жюли, собирательством конкретных изданий одержим потерявший на производстве ноги Джузеппе. Даже обернувшаяся красивым финалом история родилась благодаря сначала написанным, а потом прочитанным словам.

Книга оставила тонкое приятное послевкусие.

Оценка 4,5/5