Найти в Дзене
Мадонна Мур

Бежевые мамы и розовые принцессы: почему современное материнство отказалось от ярких цветов

Современное материнство в последнее время сильно изменилось, и это отразилось на детской цветовой палитре. Прошлые паттерны сегодня уже не актуальны. У молодых мам вышло из моды и привычки одевать детей в яркие цветные вещи и в целом использовать яркие оттенки. Если раньше все цвета радуги можно было встретить в одежде, игрушках, интерьерах детских комнат, то сегодня такая палитра отошла на второй план. Вместо этого в детском гардеробе стали чаще появляться серо-бежевые оттенки, а среди игрушек преобладают нейтральные оттенки. Палитра без весёлого характера стала новым эталоном, к которому сегодня обращается большинство современных мам. Главным вопросом был и остается — почему? Почему мамы спустя столько лет перестали использовать яркие цвета в таком важном периоде жизни своих детей? Факторов много, но одним из самых главных остается влияние соцсетей. Современные мамы-блогеры и детские бренды показывают образ «спокойного», умиротворенного материнства. На экранах смартфонов — идеальны

Современное материнство в последнее время сильно изменилось, и это отразилось на детской цветовой палитре. Прошлые паттерны сегодня уже не актуальны. У молодых мам вышло из моды и привычки одевать детей в яркие цветные вещи и в целом использовать яркие оттенки.

Если раньше все цвета радуги можно было встретить в одежде, игрушках, интерьерах детских комнат, то сегодня такая палитра отошла на второй план. Вместо этого в детском гардеробе стали чаще появляться серо-бежевые оттенки, а среди игрушек преобладают нейтральные оттенки. Палитра без весёлого характера стала новым эталоном, к которому сегодня обращается большинство современных мам.

Главным вопросом был и остается — почему? Почему мамы спустя столько лет перестали использовать яркие цвета в таком важном периоде жизни своих детей?

Факторов много, но одним из самых главных остается влияние соцсетей. Современные мамы-блогеры и детские бренды показывают образ «спокойного», умиротворенного материнства. На экранах смартфонов — идеальные картинки со светлыми интерьерами, идеальной чистотой и мягким светом, где транслируется образ матери, которая с легкостью и стилем ведет быт и занимается воспитанием. Дети в этой идеальной картине мира совершают первые шаги, произносят первые слова или просто играют в игры, обязательно в стильных бежевых вещах.

-2

Отдельно в этом вопросе стоят оттенки розового и голубого. Так уж сложилось, что их распределение всегда было четким: розовый — для девочек, а голубой — для мальчиков. Сегодня роль этих цветов изменилась, они не исчезли полностью, но перестали быть такими категоричными.

Родители всё чаще выбирают более свободный подход к детскому стилю и не хотят жестко разделять вещи по цветам. А ещё светлые оттенки не надоедают, не перегружают образ и очень легко сочетаются друг с другом в детском гардеробе. У взрослых, кстати, в вопросе сочетания — аналогичная история.

-3

Если говорить о практичности, то тут надо отметить гендерную нейтральность светлых оттенков и тот факт, что такие вещи можно «купить на вырост» и передать следующему ребенку, вне зависимости от пола. Многие бренды колясок, например Bugaboo, Cybex, Stokke и Nuna, заметили этот тренд и начали выпускать коляски в спокойной бежевой палитре.

К ним быстро присоединились детские бренды одежды и игрушек, перейдя на кремовые комбинезоны и однотонные развивашки для малышей. Многие мамы как раз отмечают, что бежевый, кремовый и другие нежные оттенки дают ощущение стабильности и покоя, не перегружая психику. Нейтральные тона стали не просто попыткой сделать детский гардероб стильным, но и способом создать спокойствие себе и своим малышам.