Найти в Дзене
Автостарс

Toyota показала новый RAV4 для рынка России: стоимость уже известна

Всем привет, друзья! Мировая премьера нового японского кроссовера Toyota RAV4 прошла более шести месяцев назад. Однако для российских автолюбителей это событие оказалось не слишком значимым, ведь официальные поставки модели в Россию не планируются. Поэтому внимание было приковано к версии для китайского рынка - именно оттуда к нам будут поступать свежие RAV4. И вот, в Китае на днях в рамках автосалона в Гуанчжоу официально прошла презентация абсолютно новой Toyota RAV4 шестого поколения. Даже уже цены объявлены. Для нас это означает только одно: совсем скоро модель начнёт попадать в Россию по каналам параллельного импорта. Давайте разбираться, что представляет собой новое поколение этого популярного среди россиян кроссовера и с каким оснащением он может появиться на российском рынке. Поехали! Любопытно наблюдать за тем, как Toyota работает с внешностью своих моделей. Компания снова выбрала путь эволюционных изменений вместо радикальных. И, по правде говоря, в этом есть логика: поклонни

Всем привет, друзья! Мировая премьера нового японского кроссовера Toyota RAV4 прошла более шести месяцев назад. Однако для российских автолюбителей это событие оказалось не слишком значимым, ведь официальные поставки модели в Россию не планируются.

Поэтому внимание было приковано к версии для китайского рынка - именно оттуда к нам будут поступать свежие RAV4. И вот, в Китае на днях в рамках автосалона в Гуанчжоу официально прошла презентация абсолютно новой Toyota RAV4 шестого поколения. Даже уже цены объявлены. Для нас это означает только одно: совсем скоро модель начнёт попадать в Россию по каналам параллельного импорта.

Давайте разбираться, что представляет собой новое поколение этого популярного среди россиян кроссовера и с каким оснащением он может появиться на российском рынке. Поехали!

Представлена новая Toyota RAV4 для рынка РФ. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Представлена новая Toyota RAV4 для рынка РФ. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Представлена новая Toyota RAV4 для рынка РФ. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Представлена новая Toyota RAV4 для рынка РФ. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Представлена новая Toyota RAV4 для рынка РФ. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Представлена новая Toyota RAV4 для рынка РФ. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Любопытно наблюдать за тем, как Toyota работает с внешностью своих моделей. Компания снова выбрала путь эволюционных изменений вместо радикальных. И, по правде говоря, в этом есть логика: поклонники RAV4 привыкли к определённому стилю, и слишком резкий редизайн мог бы их отпугнуть.

На первый взгляд автомобиль кажется знакомым, но при детальном рассмотрении видно, что обновлений немало. К примеру, задняя стойка кузова теперь наклонена меньше, благодаря чему увеличился объём багажника. Боковые панели стали более рельефными, добавив машине выразительности. А вот передок - это совершенно новая история: вместо привычной решётки радиатора теперь расположены аккуратные прорези в бампере. Необычно, но выглядит эффектно.

Интересным стало и расширение линейки комплектаций. Помимо базовой версии Core, появились Adventure (Woodland) и GR Sport. Но это всё для рынков Европы и Америки. В Китае, а значит и в России, будет продаваться единственный RAV4 с внешностью Adventure (Woodland), выполненной в более «походном» стиле - с псевдозащитой картера, массивным чёрным пластиком и подчеркнутой внедорожной атмосферой. Сравнить внешность вы можете на фотографиях ниже.

Toyota RAV4 Core. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Toyota RAV4 Core. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Toyota RAV4 Adventure (Woodland). Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Toyota RAV4 Adventure (Woodland). Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Toyota RAV4 Adventure (Woodland). Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Toyota RAV4 Adventure (Woodland). Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Если дизайн изменился достаточно сильно, то вот платформа осталась прежней - это уже хорошо знакомая TNGA-K. Но её основательно доработали: добавили структурный клей, усилили крепления подвески и переработали подрамники. Всё это сделано для повышения жёсткости кузова и уменьшения вибраций и шумов.

Подвеска спереди - стойки МакФерсон, а сзади - многорычажная конструкция. Амортизаторы обновили, чтобы они мягче сглаживали неровности дороги. Колёсная база сохранилась на уровне 2690 мм. Длина составляет 4620 мм, ширина - 1855 мм, а высота - 1680 мм. Размеры доступных колёсных дисков теперь варьируются от 18 до 20 дюймов.

Салон рассчитан на пятерых, без сюрпризов. Зато багажное отделение увеличилось до 514 литров. Небольшой прирост, но для семейных поездок и дальних путешествий - однозначно приятное улучшение.

Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Салон, как и прежде, выполнен в фирменном стиле Toyota - всё продумано и без излишних украшательств. Центральная консоль сохраняет классическую Т-образную архитектуру, а панель приборов и мультимедийный центр представлены двумя отдельными экранами. Причём в зависимости от версии мультимедиа может иметь диагональ 10,5 либо 12,9 дюйма. Есть и занятная деталь: центральный подлокотник между передними сиденьями можно развернуть и использовать как небольшой столик. Переключатель трансмиссии теперь электронный, благодаря чему стал компактнее и аккуратнее.

Но у кроссовера для Китая есть одно очень важное изменение по салону, которое в первую очередь не понравится российским поклонникам модели. Китайская версия Toyota RAV4 получила собственную медиасистему с увеличенным до 15,6 дюйма центральным дисплеем. С одной стороны увеличенный дисплей это конечно хорошо, но он полностью лишился физических кнопок (они есть у глобальной версии кроссовера, можете сравнить на фото ниже).

Также интерфейс и возможности мультимедийной системы были адаптированы под требования местного рынка при участии инженеров Toyota из китайского подразделения. Ещё одной особенностью стали оригинальные передние сиденья.

Салон Toyota RAV4 для глобального рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для глобального рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для глобального рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для глобального рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Что касается моторов, то для китайского рынка подготовили три варианта силовых установок. Базовым является двухлитровый атмосферный двигатель мощностью 171 л.с. и с крутящим моментом 206 Н⋅м, в паре с вариатором и полным приводом. Именно такие версии, скорее всего, будут попадать к нам.

Кроме того, в Китае предложат два гибридных исполнения: первый - с двухлитровым мотором на 152 л.с. и 206 Н⋅м, второй - с 2,5-литровым агрегатом, выдающим 236 л.с. и 221 Н⋅м.

Доступны как передний, так и полный привод на базе системы E-FOUR (с электромотором на задней оси), а в роли трансмиссии используется фирменный вариатор e-CVT.

Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Салон Toyota RAV4 для китайского рынка. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Оснащение наконец стало по-настоящему современным и щедрым: атмосферная подсветка с палитрой из 256 цветов, мультимедийная система с 15,6-дюймовым экраном и разрешением 2,5K, полностью цифровая приборная панель, обновлённый проекционный дисплей и крупная панорамная крыша.В основе электронной начинки лежит чип Qualcomm Snapdragon SA8155P.

Система полуавтономного вождения использует 24 датчика. Кроме того, доступны адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и камера кругового обзора.

Но теперь самый главный вопрос - сколько же стоит новая Toyota RAV4?

В Китае новый кроссовер доступен в шести комплектациях, а стоимость варьируется от 170 000 до 229 000 юаней (на сегодняшний день это примерно от 1 880 000 до 2 533 000 рублей).

Плюс для покупателей действуют специальные предложения: скидка в 18 000 юаней (199 000 рублей), налоговая субсидия в размере 6 000 юаней (примерно 66 000 рублей), расширенная гарантия на шесть лет и бесплатное обслуживание на тот же срок либо до пробега 100 000 км. Период действия акций с 21 ноября 2025 года по 9 января 2026 года.

Стоимость Toyota RAV4 в России с новым утильсбором предположить довольно сложно. Скорее всего кроссовер будет стоить в 2,5-3 раза дороже.

Как вам новый RAV4? Пишите в комментариях! 👇

Советую прочитать:

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!