Valvetronic — система изменения подъёма впускных клапанов. Вместо того чтобы перекрывать воздух дроссельной заслонкой, ЭБУ через электромотор крутит эксцентриковый вал, меняя ход клапана. Задачи: снизить расход, выбросы, улучшить отклик и холостой ход. На турбомоторах BMW N55 и N20 Valvetronic работает в тяжёлых условиях: высокая температура, плотная компоновка, чувствительность к маслу. Из-за этого ускоренно изнашиваются: - эксцентриковый вал (появляются выработка, люфты, заедания); - электромотор Valvetronic; - датчик положения вала. Характерные симптомы проблем Valvetronic: - плавающий холостой ход, вибрации двигателя; - провалы тяги, задержка отклика на газ; - металлический стук/цокот под клапанной крышкой; - ошибки по Valvetronic (угол, ток мотора, ограничение хода) и по смеси; - переход в аварийный режим, ограничение оборотов и горящий Check Engine. Во многих случаях причиной является именно износ эксцентрикового вала Valvetronic. Чистка, сброс адаптаций и «магические» промыв
Вальватроник BMW N55, N20: принцип работы и его болячки
24 ноября24 ноя
1 мин