Найти в Дзене

Вальватроник BMW N55, N20: принцип работы и его болячки

Valvetronic — система изменения подъёма впускных клапанов. Вместо того чтобы перекрывать воздух дроссельной заслонкой, ЭБУ через электромотор крутит эксцентриковый вал, меняя ход клапана. Задачи: снизить расход, выбросы, улучшить отклик и холостой ход. На турбомоторах BMW N55 и N20 Valvetronic работает в тяжёлых условиях: высокая температура, плотная компоновка, чувствительность к маслу. Из-за этого ускоренно изнашиваются: - эксцентриковый вал (появляются выработка, люфты, заедания); - электромотор Valvetronic; - датчик положения вала. Характерные симптомы проблем Valvetronic: - плавающий холостой ход, вибрации двигателя; - провалы тяги, задержка отклика на газ; - металлический стук/цокот под клапанной крышкой; - ошибки по Valvetronic (угол, ток мотора, ограничение хода) и по смеси; - переход в аварийный режим, ограничение оборотов и горящий Check Engine. Во многих случаях причиной является именно износ эксцентрикового вала Valvetronic. Чистка, сброс адаптаций и «магические» промыв

Вальватроник BMW N55, N20 11377603979
Вальватроник BMW N55, N20 11377603979

Valvetronic — система изменения подъёма впускных клапанов. Вместо того чтобы перекрывать воздух дроссельной заслонкой, ЭБУ через электромотор крутит эксцентриковый вал, меняя ход клапана. Задачи: снизить расход, выбросы, улучшить отклик и холостой ход.

На турбомоторах BMW N55 и N20 Valvetronic работает в тяжёлых условиях: высокая температура, плотная компоновка, чувствительность к маслу. Из-за этого ускоренно изнашиваются:

- эксцентриковый вал (появляются выработка, люфты, заедания);

- электромотор Valvetronic;

- датчик положения вала.

Характерные симптомы проблем Valvetronic:

- плавающий холостой ход, вибрации двигателя;

- провалы тяги, задержка отклика на газ;

- металлический стук/цокот под клапанной крышкой;

- ошибки по Valvetronic (угол, ток мотора, ограничение хода) и по смеси;

- переход в аварийный режим, ограничение оборотов и горящий Check Engine.

Во многих случаях причиной является именно износ эксцентрикового вала Valvetronic. Чистка, сброс адаптаций и «магические» промывки тут не помогают: если вал и механика уже изношены, нужна механическая замена вала, при необходимости — рычагов/роликов, плюс обязательная адаптация Valvetronic через ISTA.

Оптимальный подход: диагностика сканером BMW, проверка параметров Valvetronic, при необходимости — вскрытие клапанной крышки и оценка износа вала, после чего принимается решение о его замене в профильном сервисе по BMW.

Telegram: bmwarriors

Телефон для связи: +79336711266

Мой профиль на Авито: www.avito.ru/brands/i239979388

Спасибо, что дочитали до конца :)

Источник:

Я занимаюсь моторами BMW N‑серии уже много лет и очень хорошо знаю, что для многих владельцев слово “Вальватроник” звучит как что‑то сложное, дорогое и непонятное. При этом именно система Valvetronic…