Когда я только начинала свой путь в профессии, мне казалось, что главное — это знания. Что чем больше я читаю, учусь, анализирую, тем лучше буду помогать людям.
Но реальность оказалась другой: опыт приходит не только из книг, но и из собственных ошибок.
Сегодня хочу честно рассказать о пяти из них — тех, которые я допускала сама, и которые допускают многие начинающие специалисты. В начале пути мне казалось, что я должна спасать каждого клиента. Синдром «помогателя» включался автоматически — я бралась за запросы, которые эмоционально меня выматывали, не устанавливала личных границ и пыталась «тащить» работу за клиента. Я могла часами изучать методики, курсы, техники, чтобы быть «идеальным» специалистом. Но на практике оказалось, что чрезмерная теория парализует. Появлялся страх ошибиться, не так применить метод, а иногда я просто теряла живой контакт с клиентом. Мне казалось, что обращаться к супервизору — значит, признать свою некомпетентность.
Но именно супервизия позже спасла ме