Найти в Дзене

Чему можно научиться у проживающих в интернате для взрослых?

Александр Мазин состоит в Добровольческом движении «Даниловцы» уже четвертый год, и говорит, что волонтёрство оказалось для него своего рода университетом. - И какие же прекрасные учителя и наставники - наши подопечные, - говорит Александр. – Когда я начал ходить в социальный дом «Чертаново» (бывш. ПНИ №30), то сразу с удивлением обнаружил, что там человек, который почти полностью потерял способность двигаться, может тебе искренне и приветливо улыбаться и радоваться совместной прогулке. Смог ли бы я так? – спрашивал я себя. Как показала практика и последующие события, смог, и во многом благодаря тому, что эти ребята показали, как это делать. Весной 2023 года я сломал ногу в ступне и выбыл на два месяца: травма не позволяла наступать на ногу, и прогулки были невозможны. На это время я присоединился к онлайн-встречам, которые координирует Юля Зенина, и научился там танцевать сидя. А потом я с костылями снова начал потихоньку посещать «Чертаново», и тут меня ждал еще один урок: урок эмпат

Александр Мазин состоит в Добровольческом движении «Даниловцы» уже четвертый год, и говорит, что волонтёрство оказалось для него своего рода университетом.

- И какие же прекрасные учителя и наставники - наши подопечные, - говорит Александр. – Когда я начал ходить в социальный дом «Чертаново» (бывш. ПНИ №30), то сразу с удивлением обнаружил, что там человек, который почти полностью потерял способность двигаться, может тебе искренне и приветливо улыбаться и радоваться совместной прогулке. Смог ли бы я так? – спрашивал я себя. Как показала практика и последующие события, смог, и во многом благодаря тому, что эти ребята показали, как это делать.

-2

Весной 2023 года я сломал ногу в ступне и выбыл на два месяца: травма не позволяла наступать на ногу, и прогулки были невозможны. На это время я присоединился к онлайн-встречам, которые координирует Юля Зенина, и научился там танцевать сидя. А потом я с костылями снова начал потихоньку посещать «Чертаново», и тут меня ждал еще один урок: урок эмпатии, искреннего интереса и сочувствия.

Когда ребята увидели меня с костылями, я получил от них огромную порцию неподдельной заботы и сочувствия, а потом они еще долго меня спрашивали, как моя нога, даже когда я начал ходить сначала с одним костылем, а потом и совсем без.

-3

А последним на теперешний момент уроком был разговор с Антоном, проживающим в ПНИ «Звенигород» (ныне «Добрый дом «Одинцовский»). Я начал посещать его пару лет назад и иногда кроме прогулок рассказываю там о разных темах: кони, мотоциклы, поисковая деятельность, а в последнюю встречу - об отпуске в Армении. В числе прочего я рассказал и об особенностях армянских храмов, и тут Антон внезапно поделился своими знаниями про монофизитство Армянской церкви. Это очень сложная богословская тема, но Антон смог четко сформулировать понятие монофизитства даже лучше меня, обладателя стопки сертификатов и дипломов по этой тематике.

Это научило меня не следовать стереотипам и предубеждениям, а относиться к каждому человеку, как к особенной и интересной личности с огромным скрытым потенциалом, не следовать привычному поверхностному оценочному суждению, а пытаться узнать его. И я думаю, что у меня будет еще много открытий и таких прекрасных уроков.

-

Стать волонтером группы вместе с Александром можно здесь.

-

Материал подготовлен в рамках проекта "Система последовательного и устойчивого волонтёрства в социальной сфере г. Москвы, реализуемого на средства гранта Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы".