Найти в Дзене
Волга Ньюс

Сызранский театр "Полночь": классика, камерность и театральная магия

Камерный театр "Полночь" в Сызрани в этом году отмечает пять лет со дня открытия. Он был создан 25 декабря 2020 г. супругами Татьяной и Никитой Константиновыми. Татьяна Константинова - директор, основатель и драматург театра, Никита Константинов - художественный руководитель. Сегодня "Полночь" - это небольшой камерный театр на улице Ульяновской, 2б с залом на 40 мест, где зрители сидят почти на сцене и полностью вовлечены в происходящее. Первым спектаклем театра стала "Ночь перед Рождеством" по Гоголю. Изначально коллектив выбрал направление классического театра, построенного на русской школе Станиславского и Чехова, с полной верностью эпохе и авторскому замыслу. Костюмы, декорации, музыка - все тщательно проработано, чтобы зритель погружался в атмосферу произведения. "Мы не модернизируем классику и не переносим ее в современность - лишь немного адаптируем текст, чтобы современному зрителю было понятнее и динамичнее, но в целом стараемся сохранить все, как задумал автор, - рассказывает

Сызранский театр "Полночь": классика, камерность и театральная магия

Камерный театр "Полночь" в Сызрани в этом году отмечает пять лет со дня открытия. Он был создан 25 декабря 2020 г. супругами Татьяной и Никитой Константиновыми. Татьяна Константинова - директор, основатель и драматург театра, Никита Константинов - художественный руководитель. Сегодня "Полночь" - это небольшой камерный театр на улице Ульяновской, 2б с залом на 40 мест, где зрители сидят почти на сцене и полностью вовлечены в происходящее.

   ФОТО: предоставлено театром
ФОТО: предоставлено театром

Первым спектаклем театра стала "Ночь перед Рождеством" по Гоголю. Изначально коллектив выбрал направление классического театра, построенного на русской школе Станиславского и Чехова, с полной верностью эпохе и авторскому замыслу. Костюмы, декорации, музыка - все тщательно проработано, чтобы зритель погружался в атмосферу произведения.

"Мы не модернизируем классику и не переносим ее в современность - лишь немного адаптируем текст, чтобы современному зрителю было понятнее и динамичнее, но в целом стараемся сохранить все, как задумал автор, - рассказывает Татьяна Константинова. - Мы создаем спектакли, в которых каждый элемент, от костюма до музыки, помогает зрителю почувствовать эпоху".

Сегодня в репертуаре театра 16 постановок. Среди них - "Вий", "Ночь перед Рождеством", "Пиковая дама", "Сахарная вдова" по Чехову, "Кентервильское привидение" Оскара Уайльда, "Вождь краснокожих" О.Генри, а также детские спектакли "Морозко" и "Приключения Буратино и Золотой ключик". Особое место занимают авторские пьесы Татьяны Константиновой - "Кошмаровка", "Тринадцатый шедевр", "Агапьин сочельник". Эти постановки можно увидеть только на сцене "Полночи" в Сызрани.

Театр также гастролирует, в том числе в Самаре, где показывает самые популярные спектакли. Один из показов "Вия" особенно запомнился: во время спектакля в ДКЖ им. Пушкина внезапно отключили электричество. Это произошло в самый напряженный момент - когда Хома Брут начал читать молитву, а из гроба поднималась Панночка. Зал погрузился во тьму, но актеры продолжили играть при аварийном освещении, и многие зрители до финала думали, что это часть режиссерского замысла.

-2

Ключевая особенность театра - камерность, позволяющая зрителю стать частью происходящего. Каждое движение на сцене, каждый взгляд актера ощущается особенно близко. По словам Татьяны Константиновой, большое внимание уделяется работе с актерами: многие начинают в театре как студенты и проходят путь от базовых навыков до серьезных ролей.

"У нас очень семейная атмосфера. Нет строгой дистанции между артистами и руководством. Мы обсуждаем спектакли, исправляем ошибки и ищем новые решения. Даже если постановке уже несколько лет, мы всегда анализируем ее после показа. Совершенству нет предела", - говорит Татьяна.

Театр готовит новые премьеры. В феврале на сцену выйдет "Ханума" по пьесе Авксентия Цагарели, весной или ближе к лету - "Аладдин". Также идет работа над масштабной постановкой "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова. Инсценировка создается самостоятельно, адаптируется под камерное пространство театра. Проект займет около восьми-девяти месяцев, включая хореографию, музыкальное оформление и сложные мизансцены.

Название театра выбрано не случайно. По словам Татьяны Константиновой, "Полночь" символизирует время чудес и волшебства, атмосферу таинственности, и театр стремится передать ее зрителю.
"Полночь - это время, когда происходят чудеса. Для нас театр - это территория чуда, тайны и волшебства", - говорит она.