Найти в Дзене
Малахитовая Шкатулка

Глазурь на керамике Раку - галактическая радуга цвета

Исследуя особенности формирования переливов цвета в драгоценных камнях (а я напомню. что сегодня драгоценными можно называть практически все камни, в виду их редкости), в частности редкий лабрадорит Из статьи: Я обнаружила невероятное сочетания цвета на керамических сосудах! ..которые мне напомнили фантастические виды галактик Тогда я пустилась в исследование возникновения этой красоты и хочу поделиться своими открытиями прекрасного с вами, драгоценные читатели! Знакомьтесь: Обжиг раку — многовековая керамическая техника. Она характеризуется впечатляющими визуальными эффектами, спонтанными и неповторимыми, где диалог между землёй, водой, воздухом и огнём играет главную роль.
Термин «раку» японского происхождения и означает «радость», «счастье», «величие дня» и тесно связан с философией буддизма — дзен. Не так давно мы с вами знакомились с глазурью, эффектные узоры которой достигаются тем, что на поверхности выращиваются кристаллы: В технологиях раку есть тоже неявная связь с тем,
Оглавление

Исследуя особенности формирования переливов цвета в драгоценных камнях (а я напомню. что сегодня драгоценными можно называть практически все камни, в виду их редкости), в частности редкий лабрадорит

Из статьи:

Я обнаружила невероятное сочетания цвета на керамических сосудах!

-2

..которые мне напомнили фантастические виды галактик

-3

Тогда я пустилась в исследование возникновения этой красоты и хочу поделиться своими открытиями прекрасного с вами, драгоценные читатели!

Знакомьтесь:

Обжиг раку — многовековая керамическая техника. Она характеризуется впечатляющими визуальными эффектами, спонтанными и неповторимыми, где диалог между землёй, водой, воздухом и огнём играет главную роль.
Термин «раку» японского происхождения и означает «радость», «счастье», «величие дня» и тесно связан с философией буддизма — дзен.

-4

Не так давно мы с вами знакомились с глазурью, эффектные узоры которой достигаются тем, что на поверхности выращиваются кристаллы:

В технологиях раку есть тоже неявная связь с тем, как образуются кристаллы и минералы. Половина действа и волшебства образования цветной поверхности - заслуга природы.

-5

Мне нравится, как спокойная гладкая поверхность сосуда, обожжённого в яме или сагаре, украшена хаотичными вспышками органических цветов в этих неконтролируемых и непредсказуемых методах обжига. Как будто хаос запечатлён на поверхности сосуда.

-6

Восточная магия Раку. Игра с землей, огнем, водой

Совмещение технологии покрытия глазури раку с кристаллической глазурью
Совмещение технологии покрытия глазури раку с кристаллической глазурью

В Японии сегодня исследователи-худоники создают невероятные цвета и оттенки на керамике!

-8

Напоминает птичку из статьи:

-9

Первоначально созданная для корейской чайной церемонии, эта техника впоследствии была освоена японскими мастерами (приблизительно в 16 веке). В Японии и появились искусные мастера, которые смогли дать полный простор творчеству, основанному на определенном процессе: быстром извлечении изделия из печи и покрытии его горючими материалами, такими как натуральные древесные опилки, чтобы предотвратить поглощение кислорода расплавленной эмалью, что создавало характерный эффект растрескивания от термического удара.

-10

Также цвета приобретали более металлический вид. Процесс обжига раку отличается от других методов обжига, тем, что горшки вынимаются из печи при их максимальной температуре.

Видеосюжеты процесса смотрите в телеграм канале группы

Уникальный облик японской керамики Раку достигается благодаря использованию дыма и огня в печи Раку, создавая непредсказуемый и неповторимый стиль.

Волшебство глазури

-11

Глазурь: Керамику раку можно производить из любой глины, но специальная глина раку лучше выдерживает высокие температуры и термический шок. После обжига готового изделия в печи на него наносится глазурь раку распылением, кистью или губкой. Некоторые виды глазури раку трескаются и создают эффект паутины. Также можно комбинировать эффект дымчатости на керамике, как при глазуровании, так и при неглазуровании.

Керамика Хидеаки Миямуры Это естественная космическая, туманная красота

-12

Следующий этап - обжиг в печи при температуре около 1000 Цельсия, и выдерживание около 30 минут перед помещением в камеру восстановления.

Для этого этапа можно использовать металлическую банку с крышкой, или любая металлическая емкость, и керамика может оставаться в этой камере от 15 до 90 минут.

-13

Можно использовать горючие материалы, такие как дерево, газеты, картон и сушеные листья, все они производят разный эффект. Дым от этих материалов способствует изменению цвета и узоров керамики Раку.

-14

Поскольку огонь потребляет кислород внутри банки, он также вытягивает кислород из керамики Раку и ее глазури. Именно стадия восстановления после обжига создает уникальный вид керамики. Непредсказуемость процесса по сути является результатом удаления кислорода в восстановительной камере.

Фантастика раку (листайте галерею):

Западный мир узнал о технике раку в 1910 году. а расцвет пришелся на 70-е годы 20-го века

Создание галактических узоров - во многом это секретные формулы мастеров, которые используют медь, алкоголь, оксиды. Настоящие Алхимики искусства!

Голуби Раку Гло Коулсона
Голуби Раку Гло Коулсона

Волшебные переливы цвета керамики раку так похожи ярких колибри!

-17
-18

Радугу цвета драгоценных птичек я исследую на втором канале в статье: