Дедушка жил небогато. Поэтому после его смерти нам не пришлось делить накопления или драгоценности. Моему брату он оставил одно кресло и настольную лампу, а мне - альбом с фотографиями и черный рояль. Правда, я абсолютно не умела на нём играть.
Сказать, что старик оставил мне инструмент, было бы немного неправильно, поскольку‚ мы с дедулей жили вместе, так что всё, что находилось в его комнате, как и саму квартиру он завещал мне. Но на рояле дед сделал особый акцент. Буквально за несколько дней до смерти дедуля попросил, чтобы я позаботилась о нём. Я не совсем понимала, что означает «позаботиться», но согласилась.
После смерти деда я ничего не трогала в его комнате. Не хотела делать ремонт. Здесь его вещи, разные мелочи — он всё настолько трепетно любил...
Через несколько месяцев ко мне в гости пришла подруга детства.
- Давай помянем Валерия Анатольевича — подруга достала бутылку вина.
— Помнишь, как он в детстве с нами возился?
— Конечно помню! А как красиво читал стихи...
Стало грустно, что дедушка ушёл. В последние годы он болел, но несмотря на это, всегда больно, когда родные люди покидают этот мир. Сложно такое принять...
Кажется, мы с тобой перебрали вина - тихо сказала я и икнула.
- Наверное, пожалуй, мне пора. Маринка чмокнула меня в щеку и стала натягивать пальто... Я убедила себя, что нам на самом деле показалось, что кто-то играл на рояле. Убрав со стола, я села перебирать фотографии в дедушкином альбоме. Несмотря на выпитое вино, спать не хотелось. На многих снимках среди родственников была незнакомая девочка. Кто она? Я не знаю её. Той ночью я долго ворочалась в постели, а когда под утро уснула, мне приснилась та самая мелодия, которую мы услышали с Маринкой. Казалось, мелодия звучит громче и громче, снились свечи, занавески, развевающиеся на сквозняке, снился дед, а ещё дети, играющие на поляне... Я открыла глаза и осознала, что сном было всё, кроме музыки. Она доносилась из комнаты деда. Кто в моей квартире? Кто устраивает эти злые шутки? Я вскочила с дивана, включила свет, и музыка тут же стихла. Как только рассвело, я позвонила маме. Может, она что-то знает.
- Мама, доброе утро, — начала я.
- Доброе, а ты чего так рано, Лиля? — удивилась она в ответ
- Что-то случилось?
- Нет. Просто есть один вопрос... Я тут дедулины фотки пересматривала. Что за девочка на них? Я подумала, тетя Лиля, но потом посчитала годы и поняла, что ошибаюсь. Кто это?
- Ты не знаешь её. Это действительно моя сестра, но не тетя Лиля, а другая — Алина. Она прожила десять лет. Бедняжка страдала от неизлечимой болезни крови. Тёте Лиле тогда было три, а мне годик. Я не помню Алю, знаю только по фотографиям. В семье всегда рассказывали, что сестра любила играть на рояле.
- На том, что стоит у нас?
- Да-да, именно. Дед часто повторял, что в этом инструменте живёт душа Алины.
Узнав эту историю, я перестала бояться, но стала думать о том, как успокоить душу тёти. Ведь она явно, что-то хочет сказать. Я подошла к инструменту, открыла клавиши и едва коснулась их:
- Тётя Алина, подай знак. Что сделать, чтобы тебе было хорошо? После этого собралась и пошла вмагазин. Брела по улице, а из головы не выходила история с роялем. Вдруг мое внимание привлекло объявление на столбе. Оно было отпечатано на ярко-жёлтой бумаге и сразу бросалось в глаза: «Мечтаю научиться играть на пианино или рояле, но не имею возможности его купить. Буду рада принять в подарок». Я оторвала бумажку‚ с номером телефона...
Это оказалась девочка, у которой с рождения парализованы ноги. Целыми днями десятилетняя Надя сидела в инвалидной коляске возле окна и смотрела, как другие дети бегают. Она мечтала играть. Но у родителей не было денег, чтобы купить инструмент...
Не раздумывая, я сделала девочке подарок. Видели бы вы её глаза, полные радости и слез! А мое сердце наполнилось счастьем. Надеюсь, теперь душа тети успокоится, ведь маленькая Надя так же мечтает играть на музыкальном инструменте, как когда-то мечтала и любила моя тётя.
|