Найти в Дзене
Пыльные биты

5 пластинок недели. Инженеры из Проектного института строительной акустики (ПИСТРА)

Инженеры из Проектного института строительной акустики (ПИСТРА) — команды, которая ответственна за акустику Большого театра, зала Зарядье, Московской и Петербургской консерваторий и многих других площадок.
1. Морис Равель — Boléro Варшавский национальный филармонический оркестр, дирижер Витольд Ровицкий. Болеро Равеля – известнейшая композиция французского композитора, созданная по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн. Произведение длится около 15 минут, в течение которых повторяется главная тема, при этом постоянно нарастает громкость и музыкальная экспрессия. По ходу добавляются новые инструменты – начинают флейты, затем вступают гобои, кларнеты, фаготы, саксофоны, валторны, трубы, тромбоны и тубы. Конечно, чтобы по-настоящему почувствовать динамику и настроение композиции Равеля, ее нужно слушать в концертном зале с хорошей акустической репутацией, и пластинка тут – скорее компромисс. 2. Астор Пьяццолла — Libertango Современный аргентинский композитор, который предложил особый взгляд

Инженеры из Проектного института строительной акустики (ПИСТРА) — команды, которая ответственна за акустику Большого театра, зала Зарядье, Московской и Петербургской консерваторий и многих других площадок.

1. Морис Равель — Boléro

-2

Варшавский национальный филармонический оркестр, дирижер Витольд Ровицкий. Болеро Равеля – известнейшая композиция французского композитора, созданная по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн. Произведение длится около 15 минут, в течение которых повторяется главная тема, при этом постоянно нарастает громкость и музыкальная экспрессия. По ходу добавляются новые инструменты – начинают флейты, затем вступают гобои, кларнеты, фаготы, саксофоны, валторны, трубы, тромбоны и тубы. Конечно, чтобы по-настоящему почувствовать динамику и настроение композиции Равеля, ее нужно слушать в концертном зале с хорошей акустической репутацией, и пластинка тут – скорее компромисс.

2. Астор Пьяццолла — Libertango

-3

Современный аргентинский композитор, который предложил особый взгляд на музыку танго. Его знаменитейшие произведения Libertango и Oblivion слышали хоть раз, наверное, все любители академической музыки. Пластинка часто встречается в продаже, но, почему-то, весьма редко попадает на полки коллекционеров. Если вы любите танго и любите танцевать – однозначно рекомендуется к прослушиванию.

3. Ф. Шопен — Концерт для фортепиано с оркестром №1

-4

В исполнении пианиста Евгения Кисина*(считается иноагентом). Многие наверняка знают, что первый концерт Шопена написан на несколько месяцев позже второго, однако остался в истории первым, потому что был раньше издан. Это романтическое произведение композитора, наверное, один из самых узнаваемых фортепьянных концертов в мире, который исполняли самые именитые пианисты и оркестры. Такая пластинка справедливо должна быть в коллекции каждого любителя классического винила.

4. Keith Jarrett — Кельнский концерт

-5

Альбом, которого по сотне причин могло не быть. Детский, плохо настроенный рояль, непрофессионализм организаторов, усталость самого Джаррета, его нежелание публиковать концертные импровизации… Однако несмотря на все это, пластинка вышла и стала самым продаваемым сольным альбомом в истории джаза. Тут больше нечего добавить, эту запись просто надо послушать хотя бы раз в жизни.

5. Noir desire — Des Visages des Figures

-6

Разбавим классическую картину авангардным и очень стильным французским роком. Альбом вышел 11 сентября 2001 года (!) и стал для группы последним. Мрачная, парадоксальная, сочетающая классический рок, пост-панк и шансон пластинка не только подводит итог уходящему 20 веку, но и, как мы теперь видим, предрекает 21-й. Однако надежда есть: «Et tout ira bien // Le vent nous portera».