Найти в Дзене
Евгений Горохов

33. Пропавшая империя: дипломатия Чингиз-хана.

Осенью 1218 года до орды Чингиз-хана добрались двое из каравана, посланного в Хорезм для налаживания экономических связей. Они рассказали правителю Монгольского улуса, что возле города Отрар на них напали и разграбили караван. Советник Чингиз-хана кидань Елюй Чуцай уговорил правителя монголов не предаваться гневу, а попробовать уладить дело миром. В Самарканд к хорезмшаху Алла ад-Дину Мухаммеду направили посольство. Монгольские послы потребовали от хорезмшаха разобрать дело по справедливости: виновных наказать, возместить ущерб и выплатить компенсацию семьям погибших. Требования справедливые, но в деле разбойного нападения на караван замешаны мать и двоюродный брат хорезмшаха. Вдобавок военночальники хорезмийского войска были кипчаками. Они встали на защиту своего соплеменника, обещая взбунтовать войско, если Каир-хан будет наказан. Хитросплетение родственных связей частенько в средневековье служили поводом к войне. Жизнь средневековья интересно описывается в книгах Евгения Горох
Чингиз-хан.
Чингиз-хан.

Осенью 1218 года до орды Чингиз-хана добрались двое из каравана, посланного в Хорезм для налаживания экономических связей. Они рассказали правителю Монгольского улуса, что возле города Отрар на них напали и разграбили караван. Советник Чингиз-хана кидань Елюй Чуцай уговорил правителя монголов не предаваться гневу, а попробовать уладить дело миром. В Самарканд к хорезмшаху Алла ад-Дину Мухаммеду направили посольство.

Монгольские послы потребовали от хорезмшаха разобрать дело по справедливости: виновных наказать, возместить ущерб и выплатить компенсацию семьям погибших. Требования справедливые, но в деле разбойного нападения на караван замешаны мать и двоюродный брат хорезмшаха. Вдобавок военночальники хорезмийского войска были кипчаками. Они встали на защиту своего соплеменника, обещая взбунтовать войско, если Каир-хан будет наказан. Хитросплетение родственных связей частенько в средневековье служили поводом к войне. Жизнь средневековья интересно описывается в книгах Евгения Горохова «Преданье тёмной старины. Пути изгоев», «Преданье тёмной старины-2. Кыпчацкий поход» и «Преданье тёмной старины-3. Пропавшая империя». В книгах рассказывается о приключения трёх друзей: Якова, Алёши и Ефима. Они жили в маленьком городке Москва на окраине Владимирского княжества. Из-за интриг воеводы друзья были вынуждены бежать в половецкую орду. В то время половцы (кипчаки) воевали с монголами. В одной из стычек друзья угодили в плен. Монголы продали в рабство арабскому купцу Алёну и Ефима, а Яков стал нухуром в тумэне Субэдей-богадура. Скачать книги можно на https://www.litres.ru/evgeniy-petrovich-gorohov/

На сайте Ridero можно заказать бумажный вариант книг Евгения Горохова: «Преданье тёмной старины. Пути изгоев», «Преданье тёмной старины-2. Кыпчацкий поход» и «Преданье тёмной старины – 3. Пропавшая империя».

Правитель Хорезма Алла ад-Дин Мухаммед побоялся идти против матушки и её могущественной родни. Он приказал половину монгольских послов казнить, а оставшихся раздеть догола и отправить в степь. Монгольское посольство добралось до Самарканда в конце 1218 года, а голому в степи не выжить зимой. Однако одному монгольскому послу посчастливилось добраться до орды Чингиз-хана. У правителя монголов не было выхода, ему пришлось готовиться к войне с Хорезмом. Но собственного войска для этого было явно недостаточно. Чингиз-хан направил послов к императору Западного Ся. Монгольские послы напомнили императору Шэнь-цзуну о вассальной присяге и велели дать войско для войны с Хорезмом.

«Если у Чингиз-хана мало войско, пусть не воюет», - легкомысленно ответил тангутский император Западного Ся.

«Только мёртвый я смогу забыть это оскорбление!» - воскликнул Чингиз-хан, услышав переданный послами ответ императора Шэнь-цзуна. Правитель Монгольского улуса решил наказать императора Западного Ся, но пока нужно готовиться к войне с Хорезмом. Война дело серьёзное, на ней убивают не только рядовых воинов, но и правителей. Чингиз-хан озаботился вопросом престолонаследия в случае его смерти. Впрочем, это уже тема отдельной статьи, и поговорим об этом в следующий раз.