Выбрать автомобиль всегда непросто. Это сплошной компромисс. Особенно сложно определиться с компактным кроссовером — тут уж точно есть из-за чего поломать голову. Кто-то в первую очередь смотрит на надежность и практичность. Других больше привлекает яркий дизайн и эмоции от вождения. А для третьих главным критерием становится просторный салон и выносливый двигатель.
Давайте вместе разберем три популярные модели, которые хорошо известны на китайском рынке: Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. У каждой из этих машин свой особый характер и свои сильные стороны. Мы посмотрим на самые важные моменты — от устройства двигателя и подвески, до удобства салона и объема багажника. Такое сравнение должно помочь понять, какая из этих машин подойдет именно вам.
Volkswagen Tiguan L 1.4T 2021г. 280 TSI DSG Smart от 1 710 000 рублей
Первое поколение Volkswagen Tiguan L рестайлинг, вышло на китайский рынок в конце 2020 года. Модель довольно быстро стала популярной. Этому способствовал просторный салон, использование модульной платформы MQB и удачный баланс между комфортом и динамикой. Длина автомобиля составляет примерно 4,7 метра — поэтому и L.
Дорожный просвет неплохой: для полноприводных версий 4Motion этот показатель может достигать 200 миллиметров. Такой клиренс обеспечивает хорошую проходимость для городского SUV.
Дизайн рестайлингого Tiguan стал значительно более строгим и современным, если сравнивать с обычным. Во внешности читаются острые линии, крупная решетка радиатора, светодиодная оптика. Вообще, этот дизайн явно повлиял на стиль других моделей концерна, например, Taos и Tayron. В основе передней подвески лежат стойки МакФерсон, а задняя подвеска — многорычажная. Инженеры постарались найти баланс в настройках. Подвеска получается комфортной для семейных поездок, но при этом сохраняет необходимую жесткость для уверенного управления.
Толщина лакокрасочного покрытия находится в среднем диапазоне, около 100-130 микрон. Это часто приводит к появлению сколов и последующей коррозии. Особенно уязвимы нижние части дверей, крыша и колесные арки. Салон у Tiguan очень функциональный. Производитель использует качественные материалы, сиденья удобные, предлагается цифровая приборная панель. После рестайлинга автомобиль получил более современные системы помощи водителю и улучшенную мультимедийную систему. Это автомобиль для людей, которые ценят практичность, внутреннее пространство и репутацию немецкой надежности, а вот здесь вы найдете актуальные цены на такую модель и сделаете правильный выбор!
Mazda CX-5 2.0L 2021г. Smart Elegance от 2 120 000 рублей
Актуальное поколение Mazda CX-5 появилось в 2021 году. У машины свежий дизайн, современный салон, а комплектации богаты электроникой и системами помощи водителю.
CX-5 немного короче своих прямых конкурентов — 4,57 метра. Но визуально она смотрится даже более солидно и брутально. Спереди привлекает внимание новая «сердитая» оптика и крупная решетка радиатора. Все линии кузова выглядят очень продуманно. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. Но по сравнению с RAV4, подвеска у CX-5 настроена жестче. Эта разница хорошо ощущается за рулем.
С толщиной ЛКП та же история, что и у многих других марок — около 90-130 микрон. Металл кузова не защищен от коррозии, поэтому новым владельцам стоит задуматься о дополнительной защите. Салон Mazda после рестайлинга стал лучше. Производитель улучшил эргономику, модернизировал мультимедийную систему, добавил новые ассистенты. Посадка водителя более низкая и спортивная, а сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку. На нашем сайте представлены актуальные предложения по данной модели - незамедлительно переходите и оставляйте заявку!
Toyota RAV4 2.0L 2021г. CVT Fashion Plus от 3 415 000 рублей
Эталонный кроссовер. Актуальное, пятое по счету поколение, вышло на рынок Китая в 2019-м и сразу стало невероятно популярным. Секрет: доступная цена для своего класса, а также репутация простой и надежной машины. Длина автомобиля около 4,6 метра. Дорожный просвет приличный, почти 20 сантиметров. Дизайн RAV4 явно повлиял на внешность Corolla Cross и Yaris Cross. Это заметно.
Спереди у него стойки МакФерсон, сзади — независимая подвеска, на двойных поперечных рычагах. Настройки у подвески мягкие. При этом машина не валится в поворотах и уверенно держит дорогу. Для ежедневных поездок и семейных путешествий — это идеальный выбор.
Но есть нюанс. Толщина лакокрасочного покрытия средняя, от 90 до 140 микрон в районе лобового стекла. Это значит, что на капоте и крыльях могут появляться сколы. Многие владельцы решают эту проблему оклейкой защитной пленкой сразу после покупки. В итоге, RAV4 — это автомобиль для людей, которые ценят в машине простоту, надежность и высокую ликвидность на вторичном рынке. Не откладывайте на потом покупку данного автомобиля - переходите на наш сайт, знакомьтесь с актуальными предложениями и заключайте договор!
Двигатель
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan оснащается турбированным двигателем объемом 1.4 литра. DPCA. Мощность составляет 150 лошадиных сил. Мотор использует систему непосредственного впрыска топлива. Это рядный четырехцилиндровый двигатель. Средний расход топлива заявлен на уровне 6,5 литра на 100 км. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. Работает он в паре с роботизированной коробкой передач DSG.
Плюсы:
- Высокая мощность и отличный крутящий момент 250 Нм. Это обеспечивает динамичную езду.
- Экономичность при условии правильного и регулярного обслуживания.
- Проверенная конструкция. Инженеры устранили многие проблемы ранних версий.
Минусы:
- Возможны проблемы с водяным насосом, системой вентиляции картерных газов и натяжителем цепи ГРМ.
- Со временем может появиться нагар на впускных клапанах. Иногда возникают проблемы с топливными форсунками.
- Двигатель требует качественного бензина и регулярного обслуживания. Если пренебрегать этим, последующий ремонт будет очень дорогим.
Mazda CX-5
Mazda в случае с CX-5 сохранила верность классическому автомату. Это выгодно отличает ее от конкурентов с вариаторами. Устанавливают двигатель PE-VPS серии объемом 2,0 литра. Это рядный четырехцилиндровый атмосферный мотор мощностью 155 лошадиных сил. Он использует прямой впрыск топлива. Степень сжатия также 13. Расход топлива по паспорту — 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Соответствует стандарту Евро-6.
Плюсы:
- Хороший баланс между мощностью и крутящим моментом. При этом здесь нет турбины.
- При своевременном и качественном обслуживании ресурс мотора может достигать 300 тысяч километров и более.
- Достигается высокая топливная экономичность для своего класса.
Минусы:
- Иногда возникают проблемы с термостатами.
- В некоторых случаях может образовываться нагар в камере сгорания и на впускных клапанах. Правда, это происходит довольно редко.
- Стоимость ремонта этого двигателя в случае поломки может быть высокой.
Toyota RAV4
Под капотом этого RAV4 стоит атмосферный двигатель объемом 2,0 литра с индексом M20D-FKS. Его мощность 171 лошадиная сила. Этот мотор используют комбинированный впрыск топлива и систему Dual VVT-i. Это рядный четырехцилиндровый двигатель. Степень сжатия высокая — 13, а значит не стоит экономить на качестве топлива. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,3 литра на 100 км. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6.
Плюсы:
- Надежность. Ресурс до капитального ремонта оценивается в 200-250 тысяч километров.
- Обслуживание простое и недорогое. Расход топлива действительно низкий.
- Мотор эффективный. Динамики хватает для повседневной езды по городу и трассе.
Минусы:
- Двигатель требователен к качеству бензина и моторного масла. Производитель рекомендует маловязкое масло 0W-8 или его аналоги.
- Статистики по долгосрочной надежности пока немного. Все потому, что этот двигатель дебютировал только в 2018 году.
- Вариаторная коробка передач не любит пробуксовок. Ее можно легко перегреть в таких условиях/
Передний ряд сидений
Volkswagen Tiguan
Садишься в Tiguan, и первое, что замечаешь, это какая-то особая собранность интерьера. Чувствуется фирменная немецкая педантичность. Кресла довольно жесткие, с ярко выраженной боковой поддержкой. Посадка здесь — нечто среднее между высокой «кроссоверной» и низкой «спортивной». Обзор просто шикарный во все стороны, никаких проблем с тем, чтобы оценить габариты. Руль идеально ложится в руки, как будто его под тебя делали. Регулировки и руля, и сиденья позволяют найти позу буквально за секунды.
Качество материалов на высоте. Повсюду приятный на ощупь мягкий пластик, никакого дешевого глянца. Смотрится дорого и строго. Центральная консоль — образец логики. Крупные, приятные на ощупь кнопки климата, по которым не промахнешься даже в движении. Мультимедийная система с большим экраном управляется интуитивно, хотя к сенсорным кнопкам под ним нужно немного привыкнуть.
С органайзерами тоже все продумано, но без излишеств. Дверные карманы вместительные, есть удобный лоток для телефона прямо перед водителем.
Mazda CX-5
В CX-5 сразу чувствуется что-то спортивное. Кресла не раскидистые, боковины выражены сильно. Не как в картинге, конечно, но в поворотах тело держат уверенно. Сама посадка ощутимо низкая. Чувствуешь себя почти как в легковушке, что многим нравится. Подушка сиденья средней длины. Очень высоким людям может быть маловата. Зато сама форма продумана здорово — устаешь от долгой дороги не так быстро.
Руль — отдельная тема. Лежит в руках просто замечательно, приятный на ощупь благодаря кожаной оплетке. Все основные кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем прямо под пальцами. Привыкаешь моментально.
Интерьер выглядит стильно и современно. Экран высоко, управляется он с помощью шайбы на тоннеле. Напоминает решения у премиальных марок. В общем, внутри CX-5 создается ощущение, что ты не в простом кроссовере, а в чем-то более статусном. Дизайн и эргономика работают на одну идею.
Toyota RAV4
RAV4 встречает простором. Передние кресла широкие, без ярко выраженной спортивной поддержки. Подушка длинная, так что высоким водителям должно быть комфортно. Посадка классическая для кроссовера — высокая. С обзором проблем нет, все вокруг прекрасно видно. Хотя капот читается немного трудно. К габаритам привыкаешь быстро, но первое время есть небольшие трудности.
С материалами тут все проще. Жесткого пластика больше, чем у конкурентов. Но он не выглядит дешево, да и с практичностью все в порядке — не царапается, ухаживать легко. Центральная консоль — типичная Тойота. Кнопки крупные, все интуитивно. Мультимедийная система не блещет современностью, но логичная и в использовании простая.
Главный козырь RAV4 — это продуманность и практичность. В дверях есть огромные карманы. На центральном тоннеле — удобные подстаканники и ниши для всяких мелочей. Чувствуется, что машину делали для жизни, а не для красивых картинок.
Задний ряд сидений
Volkswagen Tiguan
У Tiguan один из самых просторных задних рядов среди компактных кроссоверов. Этому способствует длинная колесная база — почти 2,8 метра. Даже высокие пассажиры ростом под 190 см чувствуют себя комфортно. Колени не упираются в передние сиденья, над головой тоже приличный запас.
Посадка здесь очень расслабленная. Спинку можно регулировать по углу наклона. В некоторых комплектациях диван даже сдвигается вперед-назад. Это помогает оптимально распределить пространство между пассажирами и багажником. Подушка сиденья длинная, поэтому бедра хорошо поддерживаются даже в долгой дороге. По ширине салон вмещает трех взрослых людей. Дополнительный комфорт обеспечивает подлокотник с подстаканниками.
Оснащение богатое. Есть свои воздуховоды вентиляции, USB-разъемы для зарядки, обогрев крайних сидений. Спинки складываются в пропорции 40:20:40, что очень практично. Tiguan идеально подходит для поездок с детьми или длительных путешествий. Задние пассажиры действительно могут отдохнуть.
Mazda CX-5
Задний ряд в CX-5 заметно компактнее, чем у многих конкурентов. Пассажирам среднего роста места для ног хватает. Но если рост превышает 180 см, а передние сиденья сдвинуты назад, может стать тесновато.
Посадка более вертикальная, чем у других. Спинка регулируется, но всего в двух положениях. Это все же позволяет подстроить позу для большего комфорта. Подушка сиденья довольно короткая. Поддержка бедер на средних дистанциях приемлемая, но для очень долгих поездок не идеальная. Ширина салона позволяет с комфортом разместить двоих взрослых.
Зато с оснащением все хорошо. Присутствуют дефлекторы вентиляции, USB-разъемы, подлокотник с подстаканниками. Качество отделки высокое, швы аккуратные. В целом, задний ряд CX-5 хорошо подойдет для семьи с одним-двумя детьми или для двух взрослых пассажиров. Он предлагает разумный компромисс между комфортом и практичностью, хотя до лидеров по простору не дотягивает.
Toyota RAV4
По пространству на втором ряду RAV4 демонстрирует сбалансированный подход. Большинству пассажиров будет вполне комфортно. Места для ног достаточно даже для высоких людей, тесноты не возникает. Правда, в версиях с панорамным люком пространство над головой для тех, кто выше 190 см, может быть ниже оптимального.
Посадка высокая и в целом удобная. Спинка сиденья регулируется по углу наклона. Подушка имеет оптимальную длину. Она обеспечивает хорошую поддержку бедер, что снижает усталость в длительной поездке. Ширина салона формально позволяет посадить троих взрослых. Однако удобнее всего будет двоим или же двоим с ребенком посередине.
В оснащении присутствуют воздуховоды обдува, подстаканники в подлокотнике. Спинки сидений складываются в пропорции 60:40, что увеличивает объем багажного отделения. RAV4 выигрывает своей универсальностью. Задний ряд подходит и для ежедневных городских поездок, и для семейных путешествий. Главный акцент сделан на практичность и простоту.
Багажник
Volkswagen Tiguan
Китайская версия Tiguan предлагает действительно впечатляющий объем багажника. За задним рядом это около кубометра, а при сложенных спинках — чуть больше двух. Форма багажника очень практичная. После складывания второго ряда образуется ровный пол. При этом сам диван в некоторых версиях можно сдвигать вперед-назад, чтобы найти баланс между пространством для пассажиров и объемом для груза. Это крайне удобно при перевозке крупногабаритных вещей.
Высота погрузки невысокая, проем широкий. В комплектации Creative предлагается электропривод двери. Колесные арки минимально сокращают полезное пространство. Продуманность проявляется в деталях: здесь есть ниши, крючки, органайзеры, розетка и возможность складывания спинок в пропорции 40:20:40 для перевозки длинных предметов. Для семьи или активного отдыха Tiguan предлагает удачное сочетание огромного объема и гибкости, превосходя многих японских конкурентов по максимальной емкости.
Mazda CX-5
Объем багажника у Mazda CX-5 несколько меньше, если сравнивать с более крупными моделями вроде RAV4. При поднятых задних сиденьях он составляет примерно 0,9 кубометра. Когда сиденья сложены, объем возрастает до 1,6 кубометра. Однако инженеры компенсировали этот недостаток очень продуманной организацией пространства.
Основное преимущество — это система складывания второго ряда сидений. Они опускаются одним движением и образуют практически идеально ровный пол. Это очень удобно, когда нужно перевезти длинные предметы, например, лыжи или элементы мебели. Правда, высота погрузки здесь чуть выше среднего показателя. Зато сам проем широкий. В старших комплектациях, например, Honor, предлагается электропривод двери.
По ширине багажник позволяет разместить два больших чемодана. Отделка качественная, по бокам есть ниши для мелочей, предусмотрены крючки для фиксации груза. В целом, CX-5 хорошо подходит для повседневной эксплуатации, где удобство и стиль часто важнее абсолютного объема.
Toyota RAV4
Багажник RAV4 по праву считается одним из самых вместительных в своем классе. Его объем составляет 1 кубометр при поднятых задних сиденьях. Если сложить спинки, объем увеличивается до 2 кубометров. Форма багажника очень удачная, колесные арки не сильно выступают внутрь, поэтому пространство используется с максимальной эффективностью.
Такого объема с лихвой хватает, чтобы разместить несколько крупных чемоданов, спортивную сумку или даже организовать временное спальное место в походе. Этому способствует практически ровный пол после складывания сидений. Дверь открывается удобно, проем широкий, а высота погрузки относительно невысокая. Это серьезно облегчает подъем тяжелых предметов.
Среди полезных мелочей можно отметить крючки для пакетов, встроенные органайзеры, боковые ниши и надежную систему фиксации груза. Для семейных поездок или частых вылазок на природу RAV4 представляется отличным вариантом, где главный акцент сделан на практичность и универсальность.
Цены
Volkswagen Tiguan в этом плане выглядит привлекательно. Версия с передним приводом здесь стартует от 1,7 миллиона рублей, что для этого класса довольно демократично. За полноприводную модификацию придется отдать уже больше — цена начинается примерно от 2,2 миллиона. В целом, Tiguan кажется разумным компромиссом между стоимостью и оснащением.
С Mazda CX-5 ситуация довольно интересная. Самый доступный вариант — с двигателем 2.0 литра и передним приводом — можно привезти примерно за 2,1 миллиона рублей. Однако стоит захотеть полный привод и более мощный мотор, как цена совершает резкий скачок. Верхние комплектации легко достигают отметки в 2 900 000 рублей. Разница, согласитесь, очень существенная.
Если говорить про Toyota RAV4, то из Китая стоимость под ключ базовой версии с передним приводом от 3.4 миллионов рублей, учитывая новую ставку утилизационного сбора. Это стартовая планка. Но если рассматривать полный привод, то там уже совсем другие цифры. Цены начинаются где-то от 4 миллионов, а то и выше, в зависимости от комплектации.
Итог
В итоге, какую машину выбрать? Правильного ответа для всех нет. Это всегда личный компромисс.
Volkswagen Tiguan занимает промежуточную позицию. Он предлагает и просторный салон, и собранное поведение на дороге, и традиционно качественную сборку. Его главное преимущество — это универсальность.
Для тех, кто хочет получать от вождения настоящее удовольствие, стоит присмотреться к Mazda CX-5. Ее жестковатая подвеска и низкая посадка — это осознанная плата за ту азартную управляемость, которую она дарит.
Если для вас на первом месте стоит надежность и практичность, то Toyota RAV4 выглядит самым логичным вариантом. Неприхотливый двигатель и очень продуманный салон делают его отличным семейным автомобилем.
В конечном счете, все упирается в то, что именно вы ждете от автомобиля. Каждая из этих трех моделей уже доказала свою состоятельность на рынке и нашла своего преданного поклонника.
Спасибо за внимание!
С уважением, Тимофей Корнеев!
Рекомендуем к прочтению!