- Татьяночка Владимировна, мы бы хотели, чтобы вы рассказали в газете про нашего Бориса Николаевича Струнникова, - слышу, взяв телефон, вкрадчивый, доброжелательный голос Ларисы Александровны Садковой, председателя ветеранской организации ст. Лена. – Он у нас – самый человечный начальник, всегда поддержит, поможет, подскажет.
Предоставил отдельный кабинет с необходимой оргтехникой; выделяет транспорт, когда нужно; не забывает поздравить. Одним словом, Борис Николаевич оказывает всестороннюю помощь нашей ветеранской организации.
Как тут откажешь? Тем более что 20 ноября – День работников транспорта. И я прихожу в кабинет к начальнику станции Лена Б.Н. Струнникову, чтобы задать ему свои вопросы.
Борис родился в городе Усть-Куте. Младшенький в семье Струнниковых, где папа, Николай Борисович, работал стрелком на пожарном поезде, мама, Елена Валентиновна, была главным бухгалтером лесоперерабатывающего предприятия.
В 1976 году, молодыми, они из разных областей страны приехали в Усть-Кут, на Всесоюзную стройку. Здесь поженились, родили троих детей и остались.
Борис учился в школе №3. Тепло вспоминает своего директора Людмилу Ильиничну Савык. Говорит, что в школе серьёзно занимался лыжным спортом, волейболом и баскетболом. В 2001 году поступил в Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Стремительная карьера молодого специалиста
- У меня был выбор. Стать либо железнодорожником, либо лесником. Я его сделал. Учился по специальности «организация процессами перевозок», жил в общежитии. Во время летних каникул приезжал домой и работал на станции Лена приёмосдатчиком груза и багажа и регулировщиком скорости движения вагонов.
Три раза за пять лет я проходил здесь практику, - рассказывает Борис Николаевич. Строгий костюм, подобранный галстук, сдержанный тон беседы, ненавязчивое участие во всём происходящем, – чем не руководитель нового поколения?
Но вернёмся к прошлому. Во время обучения Борис познакомился с симпатичной девушкой по имени Анастасия, которая училась в этом же институте, но на два курса младше. Сначала дружили, а потом, перед защитой его диплома, сыграли весёлую свадьбу.
Карьера Бориса Струнникова начиналась в родном Усть-Куте, куда приехал по распределению в 2006 году. Устроился на ст. Лена составителем поездов, вскоре стал дежурным по станции Якурим.
Через некоторое время компетентного и ответственного специалиста снова перевели на ст. Лену сначала инженером, потом начальником логистического сектора. В 2009 году - новое продвижение по службе. Борис Николаевич становится заместителем начальника станции.
Ещё три года он работал начальником станции Тальцы Улан-Удэнского региона, куда выезжали всей семьёй. А в 2019 году вернулся на станцию Лена ВСЖД уже в качестве начальника.
Достойные показатели
В настоящее время на станции Лена трудится 120 человек. Это высококвалифицированные специалисты, каждый из которых предельно чётко выполняет свои должностные обязанности. Все они стрессоустойчивы, ответственны и внимательны. В своё время проходили психологический отбор. Дефицита кадров, по словам Бориса Николаевича, нет, есть даже претенденты на некоторые должности.
- Станция Лена – самый динамичный город на БАМе, и это чувствуется даже сейчас, - отмечает Борис Николаевич. - На магистрали активно строятся вторые пути – идёт улучшение пропускной и провозной способности. Каждую навигацию мы обеспечиваем всем необходимым жителей Республики Саха (Якутия), что является одной из наших первостепенных задач.
В прошлом году работники ст. Лена перевалили более 90 тысяч тонн угля и 250 тысяч тонн нефтепродуктов. Это больше, чем в позапрошлом. А уже в 2025 году переработали 80 тысяч тонн угля и 280 тысяч тонн нефтепродуктов. Это - достойные показатели работы. И в этом, несомненно, заслуга начальника станции.
Борис Николаевич признаётся, что в последние годы, когда у железнодорожников появилась возможность перейти на более высокооплачиваемую работу в нефтяную отрасль, руководство ВСЖД старается удержать их разными способами.
Например, предоставляют молодым специалистам ведомственное жильё, подъёмные; с участием профсоюзной организации – различные льготы. Сотрудники бесплатно ходят в бассейн, тренажёрные залы, выделяются путёвки в санатории, профилактории.
Внимательный и любящий муж и отец
У Бориса Николаевича – трое сыновей. Старшему, Станиславу, 19 лет, учится в авиационном колледже; двойняшки Александр и Алексей – школьники. Супруга Анастасия трудится на предприятии «Ленский транзит» инженером железнодорожных перевозок.
- На работе вы строгий руководитель, а дома? Удаётся ли перестроиться?
- Дома я просто любящий и внимательный муж и отец. На работе морально устаёшь, а дома - расслабляешься. Не всегда хватает времени, но есть выходные, которые стараюсь проводить с семьёй. Часто вместе бываем на лыжной базе, даче. Почти ежегодно после Нового года выезжаем на горячие источники, осенью – на море.
- Не жалеете, что в своё время выбрали железную дорогу, а не лесное хозяйство? Что для вас, Борис Николаевич, железная дорога? И какова ваша формула успеха?
- Это, в первую очередь, стабильность, которая предусматривает уверенность в завтрашнем дне и социальные гарантии. Это - предоставление жилья, получение подъёмных при выезде, обучение в корпоративном университете, повышение квалификации в своей сфере деятельности. Железная дорога обеспечивает всем необходимым.
Никакой формулы нет – достойно трудиться, интересно отдыхать, по возможности оказывать помощь всем нуждающимся в ней. Сейчас у нас, например, развито волонтёрское движение - помогаем бойцам СВО. Не остаёмся в стороне.
А на вашем пути встречались такие начальники?