Представьте грузовик, который не выделяет выхлопов, не шумит, и охлаждает улицы, а не греет их.
Это не фантастика. Это — криомобиль, работающий на сжиженном азоте или жидком воздухе.
И хотя он пока не в каждом городе, его технология уже меняет правила игры в логистике, особенно в условиях горячего климата и плотной застройки. В мире, где электромобили доминируют в легковом сегменте, криогенные системы предлагают альтернативу для тяжёлого транспорта, где батареи — слишком тяжёлые, а водород — слишком дорогой. Принцип прост: Ключевая особенность:
— Ноль выбросов,
— Ноль шума,
— Отрицательная температура выхлопа — до −50°C. Батарея для грузовика на 500 км весит 8–10 тонн — это половина полезной нагрузки.
Криогенный танк — всего 1,5 тонны при том же запасе хода (300–500 км). Сегодня рефрижераторы используют дизельные генераторы, которые: Криогенный грузовик охлаждает груз тем же хладагентом, что и движет колёса — без дополнительного мотора. В жару кондиционеры и зарядки давят на сеть.
А