Найти в Дзене
Новости из Швейцарии

📌 " Цены на недвижимость в Швейцарии продолжают расти всё выше — и так уже более 20 лет

📌 " Цены на недвижимость в Швейцарии продолжают расти всё выше — и так уже более 20 лет. По данным Банка международных расчётов, односемейные дома подорожали с 2000 года на 135 процентов, то есть более чем вдвое. И постоянно возникает вопрос: как вообще кто-то ещё может себе это позволить? Использовать ли средства второй и третьей пенсионных ступеней для покупки жилья? Исследователи Цюрихской высшей школы прикладных наук (ZHAW) призывают к осторожности. Компания Moneypark, занимающаяся ипотечными консультациями, изучила около 7500 сделок за последние пять лет в Швейцарии. Выяснилось, что многие покупатели могут позволить себе жильё только с огромным трудом — в том числе за счёт снятия средств из пенсионного фонда. Но затем, в старости, это может привести к тяжёлым последствиям. Генеральный директор Moneypark Лукас Фогт предупреждает: > «В старости может возникнуть вынужденная продажа собственного дома». Почему приходится залезать в пенсионные накопления? Разрыв между уровнем зар

📌 " Цены на недвижимость в Швейцарии продолжают расти всё выше — и так уже более 20 лет. По данным Банка международных расчётов, односемейные дома подорожали с 2000 года на 135 процентов, то есть более чем вдвое. И постоянно возникает вопрос: как вообще кто-то ещё может себе это позволить?

Использовать ли средства второй и третьей пенсионных ступеней для покупки жилья?

Исследователи Цюрихской высшей школы прикладных наук (ZHAW) призывают к осторожности.

Компания Moneypark, занимающаяся ипотечными консультациями, изучила около 7500 сделок за последние пять лет в Швейцарии. Выяснилось, что многие покупатели могут позволить себе жильё только с огромным трудом — в том числе за счёт снятия средств из пенсионного фонда. Но затем, в старости, это может привести к тяжёлым последствиям. Генеральный директор Moneypark Лукас Фогт предупреждает:

> «В старости может возникнуть вынужденная продажа собственного дома».

Почему приходится залезать в пенсионные накопления?

Разрыв между уровнем заработных плат и ценами на недвижимость объясняет, почему люди всё чаще обращаются к средствам пенсионных фондов. У многих семей ещё может быть достаточно денег, чтобы оплатить необходимый первоначальный взнос (20%). Но их доход не позволяет выдержать требования по ипотеке: выплата процентов, коммунальные расходы и амортизация.

Банк требует, чтобы эти расходы не превышали одной трети дохода. Причём расчёты делаются исходя из гипотетической ставки 5%, даже если фактическая ставка сегодня гораздо ниже. На этом этапе мечты о собственном доме у многих рушатся.

Пример: семья с детьми с доходом 160 000 франков в год — назовём их Мюллеры — сегодня не может позволить себе обычный односемейный дом. И даже близко.

Такой дом сегодня стоит около 1 350 000 франков. Чтобы банк одобрил ипотеку, Мюллерам потребовался бы доход примерно 240 000 франков — то есть на 50% больше, чем они имеют.

Иначе говоря: с их доходом можно позволить себе дом примерно за 900 000 франков. Такие цены были на средний односемейный дом более десяти лет назад, примерно в 2014 году. Очень давно.

Почему люди всё равно пытаются?

Потому что ставка 5% — это лишь расчётная величина. На деле сегодня ипотеку можно получить гораздо дешевле: примерно от 1% на 5 лет или ниже 1,5% на 10 лет. Это совсем другая реальность по сравнению с требуемыми 5%.