Найти в Дзене
СевЮр

ДТП с обочины - Ч. 1 - Начало #СевЮр

🟡🟡🟡 Начинаем поэтапно рассказывать о деле, которое стало интересным с первых же действий, да и такую цепочку реализации услуги мы еще не рассказывали. Думаю, Вам будет интересно и поучительно. 👇👇👇 Вот такое ДТП 👀👀👀 22.11.2025 года к нам обратился водитель, он же собственник транспортного средства, в котором установлен Регистратор. Предоставил ФОТО, видео и материалы, оформленные на месте по факту ДТП. 💬💬💬 Мы заключили договор: производство под ключ, клиент оплатил 30 000 рублей. Производство под ключ - это: Полная и всесторонняя работа по делу, направленная на восстановление нарушенного права Заказчика с самого начала до самого конца. Вне зависимости, какой результат и на какой стадии будет. Очевидным остается, что комплексная услуга дешевле, чем выполнение отдельных действий, что выгоднее клиенту, а также удобнее нам, поскольку мы обладаем информацией и разрабатываем позицию с самого начала и поддерживаем ее непрерывно. По сути, клиенту наступает выгода уже с первого заве
Оглавление

🟡🟡🟡 Начинаем поэтапно рассказывать о деле, которое стало интересным с первых же действий, да и такую цепочку реализации услуги мы еще не рассказывали. Думаю, Вам будет интересно и поучительно.

👇👇👇 Вот такое ДТП

☝☝☝ Знакомство👇👇👇

👀👀👀 22.11.2025 года к нам обратился водитель, он же собственник транспортного средства, в котором установлен Регистратор. Предоставил ФОТО, видео и материалы, оформленные на месте по факту ДТП.

💬💬💬 Мы заключили договор: производство под ключ, клиент оплатил 30 000 рублей.

Производство под ключ - это: Полная и всесторонняя работа по делу, направленная на восстановление нарушенного права Заказчика с самого начала до самого конца. Вне зависимости, какой результат и на какой стадии будет. Очевидным остается, что комплексная услуга дешевле, чем выполнение отдельных действий, что выгоднее клиенту, а также удобнее нам, поскольку мы обладаем информацией и разрабатываем позицию с самого начала и поддерживаем ее непрерывно. По сути, клиенту наступает выгода уже с первого завершенного этапа, какой результат бы не был.

👇👇👇 Фабула 👇👇👇

📌📌📌 21.11.2025 около 17:50 часов наш клиент остановился на обочине вблизи адреса: г. Севастополь, ул. Второй Обороны, дом 6. Около 18:00 часов начал движение, включив левый указатель поворотника и оценивая дорожную обстановку, в том числе, высокую интенсивность движения. Водитель ожидал возможности начать движения и выехать на свою попутную полосу, продолжив движение в полосе прямо изначально по ходу движения). Фактически, его транспортное средство находилось на правой обочине по ходу движения в сторону ул. Генерала Мельника (в сторону «турбокольца» со стороны Якорного Кольца). Убедившись, что водитель, двигающийся в потоке (немного позади от нашего клиента), отказывается от приоритета, предоставляя ему первоочередное право проезда (выезда на полосу), наш клиент начал движение. Находясь частично своим транспортным средством в своей попутной полосе движения, водитель увидел, как автомобиль Chevrolet Niva намерен выехать на встречную полосу дорожного движения (предположительно, для разворота или поворота налево). Соответственно, наш клиент во избежание ДТП незамедлительно принял меры и остановился, однако водитель Нивы продолжил движение без остановки и совершил столкновение с его транспортным средством.

👇👇👇 В результате, автомобили стали вот в таком положении 👇👇👇

☝☝☝ На первый взгляд, непросто определить виновника, но разобравшись, по нашему мнению, все становиться весьма прозаично 👇👇👇

👇👇👇 Наша позиция 👇👇👇

🟡🟡🟡 Учитываем ряд факторов:
📌📌📌 В момент начала маневра водителя Нивы, КИА нашего клиента уже находилась частично в полосе движения. Водитель Нивы обязан был это понимать и надлежащим образом оценивать обстановку.

📌📌📌 Нарушений у водителя КИА не притянуть. Да, перед началом движения он должен убедиться в безопасности своего маневра и не создать никому помех...

Согласно пункта 8.1 ПДД РФ Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

...но Нивы в начале маневра не было и в помине. А как только она появилась, водитель КИА незамедлительно принял меры для избежания ДТП.

Согласно абз. 2, пункта 10.1 ПДД РФ При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

📌📌📌При этом, никаких действий сам водитель Нивы не предпринял, хотя очевидным остается, что имел возможности отказаться от дальнейшего маневра. Он не только не затормозил, наоборот, ускорился. Ему также подлежит применению указанный выше пункт 8.1 ПДД РФ.

☝☝☝ Мы не эксперты, но уже становятся понятными конечные выводы. По нашей правовой позиции: имея признаки обоюдного нарушения (обоюдной вины), оценивая действия каждого из водителей, приходим к заключению о виновности водителя Нивы, а если судить, что водитель на КИА уже был в полосе движения в заключительной стадии маневра, то и признаки обоюдности исключаются вовсе (ВНИМАНИЕ: только ПРИЗНАКИ).

👇👇👇 Наша подготовка к разбору в ГИБДД 👇👇👇

  • Посмотрев схему, которую составил на месте Аварийный Комиссар, мы поняли, что не зря их недолюбливаем. Схема некорректная, переделали.
  • Формируем объяснение нашего клиента, при этом загоняем в программу по видеомонтажу запись ДТП и покадрово высчитываем время от возникновения опасности до момента столкновения. Тут подробнее 👇👇👇

😎😎😎 Мы не эксперты, подобные точные вычисления являются прерогативой эксперта, который даст соответствующее заключение. Мы, имея опыт и некоторые познания, формируем позицию, которая станет причиной и основанием для назначения экспертизы.

🚩🚩🚩 Результаты наших вычислений следующие:👇

📌📌📌 Со стороны водителя КИА осознанием опасности необходимо считать с момента начала смещения водителя Нивы. Итого: с указанного момента до момента ДТП прошло около 1,06 сек., полная остановка транспортного средства была обеспечена за 0,27 сек.

📌📌📌 Со стороны водителя Нивы осознание опасности, с учетом того, что он заведомо знал о предполагаемом маневре, необходимо считать, когда водитель мог увидеть за проезжающим грузовиком находящееся в полосе движение транспортное средство КИА. Итого: с указанного момента до момента ДТП прошло около 2,02 секунд. За это время водитель Нивы не отказался от намеченного маневра и не принял мер для избежания ДТП, а наоборот - продолжил движение с ускорением.

📌📌📌 Берем для определения "возможностей" общедоступный факт, что у водителя время реакции находится в диапазоне от 0.5 до 1,5 секунды.

🟢🟢🟢 Учитывая такие подсчеты, делаем вывод, что водитель автомобиля Нивы располагал технической возможностью предотвратить столкновение и в действиях указанного водителя усматриваются несоответствия требованиям п. 10.1 абз. 2 и 8.1 ПДД РФ, которые состоят в причинной связи с наступлением события происшествия.

😒😒😒 Еще раз подчеркиваем, что это не точный подход, который был сформирован в целях дальнейшего инициирования экспертизы в органах ГИБДД, либо для убеждения непосредственно инспектора при оформлении материалов. Естественно, эти расчеты полностью прописываем в объяснениях нашего клиента и в заключительной части указываем 👇👇👇

Поскольку водитель Нивы проявил ненадлежащую осмотрительность, недостаточно верно оценил дорожную обстановку, не принял мер во избежание ДТП, имея на то возможность, я вынужден просить должностное лицо ГИБДД УМВД России по г. Севастополю, в производстве которого находиться дело об административном правонарушении по факту описываемого ДТП вынести Определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствие состава административного правонарушения, вменив нарушение абз. 2, пункта 10.1 ПДД РФ водителю, который находился под управлением транспортного средства Chevrolet Niva.

👇👇👇 Продолжаем:

  • Готовим ходатайство о допуске представителя (кстати, кому интересно, в ГИБДД с клиентами мы ходим без доверенности, кому нужно хитрое ходатайство, можем опубликовать шаблон);
  • Готовим ходатайство о назначении экспертизы;
  • Печатаем фотографии с места ДТП, оформляем их в фототаблицу;

✅✅✅ Подготовка окончена, документы готовы, с гордо поднятой головой топаем в ГАИ на разбор.

👇👇👇 Разбор в ГИБДД 👇👇👇

❗❗❗ 24.11.2025 участники заняли очередь в 6 утра в ГИБДД, мы подтянулись к 9-ти утра.

🚩🚩🚩 Тут нас уже начало БОМБИТЬ!!!! Разбор ДТП - это полноценное рассмотрение дела об административном правонарушении. Надлежащего порядка производства по делу - НЕТ!!! Как в итоге делают носители погон:

  • Вышли, забрали документы;
  • В одно лицо рассматривают дело;
  • Потом выходят и говорят: "готово, заходите";
  • Внутри выдают уже написанное решение в виде протокола и постановления;

☝☝☝ Такой подход полностью исключает возможность заявлять ходатайства и заявлять свои доводы. Инспектор выносит решение, полностью минуя стадию ходатайств, и исключает полноценное рассмотрение дела.

⭕⭕⭕ Естественно, наше несогласие с таким порядком и указание на желание провести экспертизу было парировано Инспектором словами: "мне экспертиза не нужна, и так все понятно. Считать я тут Ваши секунды не буду, хотите назначить экспертизу? Я и сейчас могу вам написать отказ в ее назначении".

☝☝☝ Тот факт, что инспектор в край оборзел, дополнительного разъяснения не требует.

💬💬💬 Раз мы об этом всем говорим, очевидным остается, что в постановлении указано, что водитель на КИА виноват в ДТП, поскольку перед началом движения не убедился в безопасности своего маневра. Что уже на данном этапе, по нашему мнению, является полным бредом.

👇👇👇 Подготовка к обжалованию 👇👇👇

📌📌📌 Не дали возможность заявить экспертизу, значит, организуем ее сами.

❗❗❗ Срок для обжалования - 10 дней.

💬💬💬 Тут же обращаемся к эксперту за консультацией, но клиент несет дополнительные расходы. Стоимость консультации - 5 000 рублей.

В рамках консультации эксперта, мы получим письменное разъяснение по оценке действий каждого из участников ДТП, точный расчет возможности избежания ДТП (каждого участника), а также вывод, чьи именно действия стали причиной ДТП.

📌📌📌 Если эксперт укажет аналогичное мнение, как у нас, то мы его письменные разъяснения отображаем в жалобе вышестоящему должностному лицу ГИБДД и ходатайствуем о назначении экспертизы.

📌📌📌 Также для того, чтобы "застолбить" позицию, вероятно, закажем полную экспертизу и приобщим ее к нашей жалобе. Даже при назначении экспертизы по нашей инициативе или по инициативе должностного лица в будущем эксперт при производстве экспертизы обязательно обратит на нее внимание. Также эта экспертиза будет основополагающей в суде, но об этом говорить еще очень-очень рано.

👀👀👀 Ждем письменную консультацию эксперта и продолжим повествование этого дела.

👌👌👌 Подписывайтесь на канал тут и в Телеграмме, чтобы не потерять ход этой истории и не пропустить полезную правовую информацию.

❗❗❗ ПОДПИШИСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

❗❗❗ ЗАДАЙ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО В ТГ, ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

-2

Юридическая компания "СевЮр"

📌📌📌 Наши офисы работают в г. Севастополе, Республике Крым, на всей территории ДНР и ЛНР, а также на всей территории Краснодарского Края

Каналы для тех, кто хочет быть умнее:

🔵Телеграмм канал: https://t.me/sevastur

🟡Яндекс Дзен: https://dzen.ru/sev_ur

🔴Ютуб: https://www.youtube.com/c/СевЮр

🔵ВК: https://vk.com/sev_ur

💛 RuTube: https://rutube.ru/channel/50024912/

🌐Сайт: https://sevur.clients.site/

👇Запись на консультацию👇

📞 ☎️ Единый номер +7 (978) 230-41-86

💻Консультации Онлайн:

✉️vopros@sevur92.ru