Найти в Дзене

Музей авиации и космонавтики Сан-Диего: Первые и I мировая...

Безусловно, что перед самой I мировой войной и в ходе ее, авиация развивалась бешенным темпом: научившись уверенно летать, конструкторы взялись за улучшение характеристик и оптимизацию конструкций... Кертисс А-1 Триад В начале 1900-х годов пионер авиации Гленн Х. Кертисс внес ключевой вклад в разработку первоначальной авиационной программы ВМС США, включая первый самолет, стартовавший с корабля. Кертисс назвал амфибийное судно Triad, что означает земля, море и воздух. Кертисс представил Triad, совершив первый полет 26 января 1911 года с Северного острова на высоте около 800 футов. В тот день, в присутствии наблюдателей ВМС, он взлетел и приземлился на пляжах Коронадо и водах залива Сан-Диего. Военно-морской флот обратил на это внимание и заказал Curtiss A-1, практически идентичную производную от Triad и первого самолета ВМС США. Поставленный ВМС тем летом, он совершил свой первый полет с первым пилотом ВМС лейтенантом Теодором Эллисоном за штурвалом 1 июля 1911 года. Таким образом, T

Безусловно, что перед самой I мировой войной и в ходе ее, авиация развивалась бешенным темпом: научившись уверенно летать, конструкторы взялись за улучшение характеристик и оптимизацию конструкций...

Кертисс А-1 Триад

В начале 1900-х годов пионер авиации Гленн Х. Кертисс внес ключевой вклад в разработку первоначальной авиационной программы ВМС США, включая первый самолет, стартовавший с корабля. Кертисс назвал амфибийное судно Triad, что означает земля, море и воздух. Кертисс представил Triad, совершив первый полет 26 января 1911 года с Северного острова на высоте около 800 футов. В тот день, в присутствии наблюдателей ВМС, он взлетел и приземлился на пляжах Коронадо и водах залива Сан-Диего. Военно-морской флот обратил на это внимание и заказал Curtiss A-1, практически идентичную производную от Triad и первого самолета ВМС США. Поставленный ВМС тем летом, он совершил свой первый полет с первым пилотом ВМС лейтенантом Теодором Эллисоном за штурвалом 1 июля 1911 года. Таким образом, Triad стал первым самолетом-амфибией, первым самолетом, который запускался с помощью катапульты, первым самолетом ВМС США, использовавшим бортовое радио, и обладателем множества рекордов скорости и выносливости. Благодаря успеху самолета Кертисс был награжден призом Кольера 1912 года и почетным званием «Отец морской авиации». Позднее, в 1912 году, серия Triad/A-1 была продана флотам Великобритании, Германии, России и Японии. Всего было построено 14 самолетов типа A-1, все с различными опциями.

-2

Летающая реплика А-1 является второй, принадлежащей музею, первая была утрачена в катастрофическом пожаре 1978 года. Эта точная копия была построена на Монтгомери-Филд покойным Генри Хэнком Уиллером с помощью 44 временных и трех постоянных добровольцев на сумму 20 000 долларов. Строительство заняло три года. 26 января 1984 года Джим Долби пролетел на А-1 над заливом Сан-Диего, как это сделал Гленн Кертисс 73 года назад. После полета Уиллер подарил репродукцию А-1 музею.

-3

Реплика Beachey Little Looper

Биплан Beachey-Eaton, известный как «Little Looper», был построен в Чикаго в 1914 году. Самолет казался уменьшенной версией биплана Curtiss Model D Headless, но отличался от него по многим конструктивным элементам. Он был спроектирован и построен как пилотажный биплан и был прочнее, быстрее и маневреннее своего более крупного собрата Curtiss Model D Headless. 80-сильный роторный двигатель Le Rhône обеспечивал необходимую мощность.

-4

Линкольн Дж. Бичи был пионером американской авиации и одним из первых артистов авиашоу, который научился пилотировать самолеты в летной школе Кертисса. Орвилл Райт сказал: «Аэроплан в руках Линкольна Бичи — это поэзия. Его мастерство — это нечто прекрасное, что можно наблюдать. Он самый замечательный летчик из всех».

-5

Самолет музея был построен в 1948 году Альбертом Дудеком в Кливленде, штат Огайо. Эту реплику затем приобрели Э. Д. Уикс и Говард Грегори в 1958 году. Уикс и Грегори восстановили и отремонтировали самолет и летали на нем несколько лет, прежде чем подарить его музею в 1979 году.

-6

Nieuport 28

Хотя Nieuport 28C-1 был построен французами, он стал первым самолетом, поступившим на службу в американскую истребительную эскадрилью. Иногда его называют самым элегантным самолетом Первой мировой войны.

Проект Nieuport 28 был попыткой адаптировать концепцию легкого, высокоманевренного истребителя, типичным представителем которого был Nieuport 17, к более сложным условиям того времени. Он был разработан для вооружения одним синхронизированным пулеметом, имел более мощный двигатель и новую конструкцию крыла — первый биплан Nieuport, а не вместо полутораплан.

Интересно, что N28C-1 никогда не использовался французами, поскольку они предпочитали SPAD; однако они продали самолет американцам, у которых не было собственных истребителей. В марте 1918 года Американский экспедиционный корпус (AEF) закупил 297 этих истребителей французской постройки.

-7

После войны 88 самолетов Nieuport 28 были отправлены в США для использования в качестве учебных самолетов преследования. ВМС США также использовали некоторые из них с 1919 по 1921 год для испытаний по запуску с борта корабля.

Самолет является оригинальной реставрацией Джорджа Ханта. Его ранняя история неизвестна, но известно, что самолет был одним из трех, принадлежавших каскадерам Полу Манцу и Фрэнку Толлману, которые использовались в кино в 1930-х годах, включая классический фильм о полетах времен Первой мировой войны «Рассветный патруль». Он был приобретен музеем в 1979 году.

-8

SPAD VII

В конце 1915 года Société-pour l'Aviation et ses Derives (SPAD) спроектировало самолет, который стал известен как SPAD VII — один из лучших истребителей Первой мировой войны. Этот прочный, компактный биплан, вооруженный синхронным пулеметом и двигателем V-8, дебютировал в 1916 году. Он имел успех как у французских, так и у британских военно-воздушных сил, поскольку британцы строили их по лицензии. К августу 1917 года около 500 истребителей состояли на вооружении более чем пятидесяти французских эскадрилий, включая знаменитую Lafayette Escadrille, легендарную эскадрилью американских летчиков, летавших за Францию.

Самолет музея был изготовлен в Норвиче, Англия, в 1917 году. Позже в том же году он был продан Соединенным Штатам и был одним из многих, отправленных на Rockwell Field на Северном острове в Сан-Диего. Там SPAD VII, сохранившие британские маркировки, использовались для продвинутой подготовки истребителей и приняли участие в огромном праздничном пролете над центром Сан-Диего в честь перемирия в 1919 году. SPAD сменил нескольких последующих владельцев.

В 1981 году самолет был куплен на аукционе у музея из Орландо, штат Флорида. Музей начал реставрацию SPAD в 1990 году. Самолет на 95 процентов является оригинальным, что делает его одним из самых аутентичных самолетов времен Первой мировой войны из существующих.

-9

Реплика Albatros D.Va

Истребители Albatros были основными немецкими истребителями Первой мировой войны. Самолет имел две важные конструктивные особенности: фюзеляж был фанерной полумонококовой конструкции, а нижнее крыло имело меньшую хорду, чем верхнее крыло, что приводило к большей маневренности и лучшему обзору вниз. Самолет, выставленный в музее, хорошо иллюстрирует яркую и знаменитую немецкую систему окраски «Летающий цирк». Данный самолет оснащен редким двигателем Hall-Scott L-6 1917 года мощностью 212 л. с., который был создан на основе оригинального Mercedes мощностью 160-180 л. с.

-10

Триплан Fokker Dr.I — один из самых известных самолетов в истории авиации. Его неизгладимая связь с «Красным бароном» Манфредом фон Рихтгофеном, тот факт, что на нем летали практически все лучшие асы и ведущие эскадрильи Германии в период с 1917 по 1918 год, а также его уникальная конфигурация с тремя крыльями — все это способствует его популярности.

На сегодняшний день не сохранилось ни одного оригинального Fokker Dr.I; последние были уничтожены в результате бомбардировки Берлина союзниками в 1945 году. С тех пор было построено несколько копий для использования в кино и для личного пользования.

-11

Однако эти самолеты являются лишь приближениями к оригинальному проекту. Самолет, выставленный в музее, оснащен редкой версией 120-сильного французского роторного двигателя Le Rhône Rotary мощностью 110 л. с. Триплан окрашен в маркировку одного из самолетов Красного Барона, Dr.I 477/18, и является летным экземпляром.

-12

Sopwith Pup - британский одноместный биплан-истребителель.

Самолет Pup официально назывался Scout. Прозвище «Pup» возникло, потому что пилоты считали его «щенком» более крупного двухместного самолета Sopwith 1 1/2 Strutter. Название никогда не имело официального статуса, поскольку считалось «недостойным», но прецедент был создан, и все последующие типы Sopwith, за исключением триплана, получили названия млекопитающих или птиц (Camel, Dolphin, Snipe и т. д.).

Музейный самолет Sopwith Pup — это репродукция, созданная волонтерами музея на аэродроме Джиллеспи-Филд в 2003 году. Самолет выставлен без тканевой обшивки, поэтому гости могут увидеть сложную конструкцию и мастерство, проявленные при создании оригинального самолета.

-13

Ну и традиционная кабина истребителя I мировой без тканевой обшивки:

-14
-15