Безусловно, что перед самой I мировой войной и в ходе ее, авиация развивалась бешенным темпом: научившись уверенно летать, конструкторы взялись за улучшение характеристик и оптимизацию конструкций...
Кертисс А-1 Триад
В начале 1900-х годов пионер авиации Гленн Х. Кертисс внес ключевой вклад в разработку первоначальной авиационной программы ВМС США, включая первый самолет, стартовавший с корабля. Кертисс назвал амфибийное судно Triad, что означает земля, море и воздух. Кертисс представил Triad, совершив первый полет 26 января 1911 года с Северного острова на высоте около 800 футов. В тот день, в присутствии наблюдателей ВМС, он взлетел и приземлился на пляжах Коронадо и водах залива Сан-Диего. Военно-морской флот обратил на это внимание и заказал Curtiss A-1, практически идентичную производную от Triad и первого самолета ВМС США. Поставленный ВМС тем летом, он совершил свой первый полет с первым пилотом ВМС лейтенантом Теодором Эллисоном за штурвалом 1 июля 1911 года. Таким образом, Triad стал первым самолетом-амфибией, первым самолетом, который запускался с помощью катапульты, первым самолетом ВМС США, использовавшим бортовое радио, и обладателем множества рекордов скорости и выносливости. Благодаря успеху самолета Кертисс был награжден призом Кольера 1912 года и почетным званием «Отец морской авиации». Позднее, в 1912 году, серия Triad/A-1 была продана флотам Великобритании, Германии, России и Японии. Всего было построено 14 самолетов типа A-1, все с различными опциями.
Летающая реплика А-1 является второй, принадлежащей музею, первая была утрачена в катастрофическом пожаре 1978 года. Эта точная копия была построена на Монтгомери-Филд покойным Генри Хэнком Уиллером с помощью 44 временных и трех постоянных добровольцев на сумму 20 000 долларов. Строительство заняло три года. 26 января 1984 года Джим Долби пролетел на А-1 над заливом Сан-Диего, как это сделал Гленн Кертисс 73 года назад. После полета Уиллер подарил репродукцию А-1 музею.
Реплика Beachey Little Looper
Биплан Beachey-Eaton, известный как «Little Looper», был построен в Чикаго в 1914 году. Самолет казался уменьшенной версией биплана Curtiss Model D Headless, но отличался от него по многим конструктивным элементам. Он был спроектирован и построен как пилотажный биплан и был прочнее, быстрее и маневреннее своего более крупного собрата Curtiss Model D Headless. 80-сильный роторный двигатель Le Rhône обеспечивал необходимую мощность.
Линкольн Дж. Бичи был пионером американской авиации и одним из первых артистов авиашоу, который научился пилотировать самолеты в летной школе Кертисса. Орвилл Райт сказал: «Аэроплан в руках Линкольна Бичи — это поэзия. Его мастерство — это нечто прекрасное, что можно наблюдать. Он самый замечательный летчик из всех».
Самолет музея был построен в 1948 году Альбертом Дудеком в Кливленде, штат Огайо. Эту реплику затем приобрели Э. Д. Уикс и Говард Грегори в 1958 году. Уикс и Грегори восстановили и отремонтировали самолет и летали на нем несколько лет, прежде чем подарить его музею в 1979 году.
Nieuport 28
Хотя Nieuport 28C-1 был построен французами, он стал первым самолетом, поступившим на службу в американскую истребительную эскадрилью. Иногда его называют самым элегантным самолетом Первой мировой войны.
Проект Nieuport 28 был попыткой адаптировать концепцию легкого, высокоманевренного истребителя, типичным представителем которого был Nieuport 17, к более сложным условиям того времени. Он был разработан для вооружения одним синхронизированным пулеметом, имел более мощный двигатель и новую конструкцию крыла — первый биплан Nieuport, а не вместо полутораплан.
Интересно, что N28C-1 никогда не использовался французами, поскольку они предпочитали SPAD; однако они продали самолет американцам, у которых не было собственных истребителей. В марте 1918 года Американский экспедиционный корпус (AEF) закупил 297 этих истребителей французской постройки.
После войны 88 самолетов Nieuport 28 были отправлены в США для использования в качестве учебных самолетов преследования. ВМС США также использовали некоторые из них с 1919 по 1921 год для испытаний по запуску с борта корабля.
Самолет является оригинальной реставрацией Джорджа Ханта. Его ранняя история неизвестна, но известно, что самолет был одним из трех, принадлежавших каскадерам Полу Манцу и Фрэнку Толлману, которые использовались в кино в 1930-х годах, включая классический фильм о полетах времен Первой мировой войны «Рассветный патруль». Он был приобретен музеем в 1979 году.
SPAD VII
В конце 1915 года Société-pour l'Aviation et ses Derives (SPAD) спроектировало самолет, который стал известен как SPAD VII — один из лучших истребителей Первой мировой войны. Этот прочный, компактный биплан, вооруженный синхронным пулеметом и двигателем V-8, дебютировал в 1916 году. Он имел успех как у французских, так и у британских военно-воздушных сил, поскольку британцы строили их по лицензии. К августу 1917 года около 500 истребителей состояли на вооружении более чем пятидесяти французских эскадрилий, включая знаменитую Lafayette Escadrille, легендарную эскадрилью американских летчиков, летавших за Францию.
Самолет музея был изготовлен в Норвиче, Англия, в 1917 году. Позже в том же году он был продан Соединенным Штатам и был одним из многих, отправленных на Rockwell Field на Северном острове в Сан-Диего. Там SPAD VII, сохранившие британские маркировки, использовались для продвинутой подготовки истребителей и приняли участие в огромном праздничном пролете над центром Сан-Диего в честь перемирия в 1919 году. SPAD сменил нескольких последующих владельцев.
В 1981 году самолет был куплен на аукционе у музея из Орландо, штат Флорида. Музей начал реставрацию SPAD в 1990 году. Самолет на 95 процентов является оригинальным, что делает его одним из самых аутентичных самолетов времен Первой мировой войны из существующих.
Реплика Albatros D.Va
Истребители Albatros были основными немецкими истребителями Первой мировой войны. Самолет имел две важные конструктивные особенности: фюзеляж был фанерной полумонококовой конструкции, а нижнее крыло имело меньшую хорду, чем верхнее крыло, что приводило к большей маневренности и лучшему обзору вниз. Самолет, выставленный в музее, хорошо иллюстрирует яркую и знаменитую немецкую систему окраски «Летающий цирк». Данный самолет оснащен редким двигателем Hall-Scott L-6 1917 года мощностью 212 л. с., который был создан на основе оригинального Mercedes мощностью 160-180 л. с.
Триплан Fokker Dr.I — один из самых известных самолетов в истории авиации. Его неизгладимая связь с «Красным бароном» Манфредом фон Рихтгофеном, тот факт, что на нем летали практически все лучшие асы и ведущие эскадрильи Германии в период с 1917 по 1918 год, а также его уникальная конфигурация с тремя крыльями — все это способствует его популярности.
На сегодняшний день не сохранилось ни одного оригинального Fokker Dr.I; последние были уничтожены в результате бомбардировки Берлина союзниками в 1945 году. С тех пор было построено несколько копий для использования в кино и для личного пользования.
Однако эти самолеты являются лишь приближениями к оригинальному проекту. Самолет, выставленный в музее, оснащен редкой версией 120-сильного французского роторного двигателя Le Rhône Rotary мощностью 110 л. с. Триплан окрашен в маркировку одного из самолетов Красного Барона, Dr.I 477/18, и является летным экземпляром.
Sopwith Pup - британский одноместный биплан-истребителель.
Самолет Pup официально назывался Scout. Прозвище «Pup» возникло, потому что пилоты считали его «щенком» более крупного двухместного самолета Sopwith 1 1/2 Strutter. Название никогда не имело официального статуса, поскольку считалось «недостойным», но прецедент был создан, и все последующие типы Sopwith, за исключением триплана, получили названия млекопитающих или птиц (Camel, Dolphin, Snipe и т. д.).
Музейный самолет Sopwith Pup — это репродукция, созданная волонтерами музея на аэродроме Джиллеспи-Филд в 2003 году. Самолет выставлен без тканевой обшивки, поэтому гости могут увидеть сложную конструкцию и мастерство, проявленные при создании оригинального самолета.
Ну и традиционная кабина истребителя I мировой без тканевой обшивки: