Найти в Дзене
Читаю с любовью

Марина Цветаева "Ошибка"

Марина Ивановна Цветаева (1892–1941) — русская поэтесса, прозаик, переводчик, драматург. Одна из самых ярких фигур Серебряного века.
Марина начала сочинять стихи рано — уже в 6 лет она писала на трёх языках: русском, французском, немецком. Свой первый сборник, «Вечерний альбом», она издала в 18 лет. Стихотворение Цветаевой "Ошибка" учит ценить чувства и не испытывать любовь огнем, иначе снежинка отношений безвозвратно превратится в слезу прошлого романа... Когда снежинку, что легко летает, Как звездочка упавшая скользя, Берешь рукой — она слезинкой тает, И возвратить воздушность ей нельзя. Когда пленясь прозрачностью медузы, Ее коснемся мы капризом рук, Она, как пленник, заключенный в узы, Вдруг побледнеет и погибнет вдруг. Когда хотим мы в мотыльках-скитальцах Видать не грезу, а земную быль — Где их наряд? От них на наших пальцах Одна зарей раскрашенная пыль! Оставь полет снежинкам с мотыльками И не губи медузу на песках! Нельзя мечту свою хватать руками, Нельзя мечту свою держать в
Марина Ивановна Цветаева (1892–1941) — русская поэтесса, прозаик, переводчик, драматург. Одна из самых ярких фигур Серебряного века. 
Марина начала сочинять стихи рано — уже в 6 лет она писала на трёх языках: русском, французском, немецком. Свой первый сборник, «Вечерний альбом», она издала в 18 лет.
Марина Ивановна Цветаева (1892–1941) — русская поэтесса, прозаик, переводчик, драматург. Одна из самых ярких фигур Серебряного века. Марина начала сочинять стихи рано — уже в 6 лет она писала на трёх языках: русском, французском, немецком. Свой первый сборник, «Вечерний альбом», она издала в 18 лет.

Стихотворение Цветаевой "Ошибка" учит ценить чувства и не испытывать любовь огнем, иначе снежинка отношений безвозвратно превратится в слезу прошлого романа...

Когда снежинку, что легко летает,

Как звездочка упавшая скользя,

Берешь рукой — она слезинкой тает,

И возвратить воздушность ей нельзя.

Когда пленясь прозрачностью медузы,

Ее коснемся мы капризом рук,

Она, как пленник, заключенный в узы,

Вдруг побледнеет и погибнет вдруг.

Когда хотим мы в мотыльках-скитальцах

Видать не грезу, а земную быль —

Где их наряд? От них на наших пальцах

Одна зарей раскрашенная пыль!

Оставь полет снежинкам с мотыльками

И не губи медузу на песках!

Нельзя мечту свою хватать руками,

Нельзя мечту свою держать в руках!

Нельзя тому, что было грустью зыбкой,

Сказать: «Будь страсть! Горя безумствуй, рдей!»

Твоя любовь была такой ошибкой, —

Но без любви мы гибнем. Чародей!