Найти в Дзене

Интервью с создателями комикса «Последний звездолёт» Джексоном Ланзингом и Коллином Келли

Добрый день и всем долгой жизни и процветания.

Команда, создавшая "Последний звездолет", представила свой новый смелый комикс во вселенной Звездного пути. Джексон Ланзинг, Коллин Келли и Хизер Антос встретились с «io9», чтобы поговорить о возвращении капитана Кирка из забвения и многом другом в "Последнем звездолете".

За последние несколько лет серии комиксов IDW о "Звездном пути" становились все популярнее, рассказывая захватывающие истории, которые открывают путь в неизведанное так, как мы никогда не видели в телешоу или фильмах. И вот, последняя серия комиксов делает один из самых смелых шагов в этом направлении: “Последний звездолет”, действие которого разворачивается сразу после катастрофического события, известного как ОЖОГ, из третьего сезона "Звездного пути: Дискавери", и в нем не только изучается причина этого события, но и дополняется другими моментами, попутно воскрешая великого капитана Джеймса Тиберия Кирка.

Необычные связи с историей "Звездный путь: Пикар", которые помогли возродить лучшего офицера Звёздного флота 22го века в 31м, а также исследование ужасных последствий потери доступа к варп-прыжкам на вершине влияния Федерации сделали первый выпуск “Последний звездолет” одним из популярных комиксов среди историй “Звёздного пути” выходивших в 2025 году.

Сегодня, после появления второго выпуска в продаже, “io9” связался с авторами серии Джексоном Ланзингом и Коллином Келли, а также редактором IDW Хизер Антос, чтобы обсудить все шокирующие повороты сюжета.

Джеймс Уитбрук “io9”: Что такого особого сделал ОЖОГ что вы захотели бы поведать читателям как авторы "Последнего звездолета"?

Ланзинг: Прежде всего, потому, что это создало совершенно новый сеттинг, не похожий ни на один другой сериал "Звездного пути". Цель "Последнего звездолета" - стать начальной, отправной точкой для всех читателей комиксов, а не только для фанатов "Звездного пути", поэтому было очень важно, чтобы читатель мог начать читать без какой-либо “домашней работы”. ОЖОГ- это начало с чистого листа; почти все космические корабли в галактике исчезли, цивилизация разваливается, и перед немногими выжившими стоит задача сохранить галактику единой. Это история, в которую может окунуться каждый, и неизведанная история как для новичков так и для старых поклонников.

Коллин Келли: ОЖОГ - это последний кризисный момент Звездного флота, когда все, что создавали шоу - все наследие Федерации - оказывается под угрозой… или уже превратился в прах. Как рассказчики, мы не можем смотреть на окружающий мир так, чтобы его не хотелось исследовать, и выбирать какое-либо другое направление. Самое сложное - это когда ситуация наиболее неопределенная... а это значит, что именно туда мы должны были смело идти.

-2

io9: На что был похож процесс сотрудничества, не только между вами, но и с Paramount, когда вы начали изучать эту эпоху? Была ли у вас большая свобода действий или, например, были вещи, которые вам запретили трогать?

Келли: Проработав несколько лет с редактором IDW Group Хизер Антос, мы трое на данный момент являемся довольно слаженной командой; мы с Джеком придумываем истории, которые хотим рассказать, а Хизер помогает нам превратить их в лучшие версии самих себя. Конечно, в конечном счете, именно она работает с Paramount и может говорить с ними более откровенно, но наша цель в "Звездном пути" - всегда поддерживать сплоченную работу команды и стремление создавать истории, которые прославляют прошлое Трека и в то же время смело устремляются в будущее.

Хизер Антос: Отношения IDW с Paramount в области комиксов "Звездный путь" - это те отношения, к которым стремится любой издатель и лицензиат - это действительно среда сотрудничества. В конечном счете, наши цели совпадают в том, что мы хотим создать величайший комикс "Звездный путь", который только можно вообразить, - просто иногда наши представления о том, к чему все идет, не всегда совпадают, и вот тут-то и происходит настоящее волшебство. Когда мы впервые представили проект "Последнего звездолета", потребовалось немало усилий, чтобы все стороны согласились с тем, что некоторые из вовлеченных крупных герое как Кирк, Агнес и т.д. - будут взаимодействовать... и, поверьте мне, нам о многом пришлось договариваться.

А затем, мы должны были убедиться, что наша история вписывается в более масштабные планы Федерации на этот период времени и после него. Вероятно, мы могли бы провести совершенно другой разговор о том, чтобы включить Кирка в эту историю отдельно, и обо всех обсуждениях того, какой будет его история и “как” воплотить все это в реальность… потому что этого почти не произошло! Все это было бы невозможно без наших замечательных партнеров из Paramount и их доверия к IDW, Джексону и Коллину, за то, что они были готовы пересматривать и переделывать столько раз, сколько потребуется, чтобы история получилась правильной и захватывающей.

io9: Одна из самых забавных (и болезненных) частей первого выпуска заключается в том, что вы представляете Федерацию почти на пике ее могущества, как раз перед тем, как произойдет катастрофа - они, наконец, собираются ввести Горнов в состав Федерации и установить мир в галактике. Что побудило вас рассказать об этом моменте читателям, дать им почувствовать вкус Федерации, которую мы еще не видели такой?

Ланзинг: Потому что, если вы собираетесь взорвать Федерацию, самое важное, что вы можете сделать, - это определить масштаб. В конце концов, если читатель не осознает, что теряет Сато, ему будет все равно, что Сато потерял это - и поскольку эта история предназначена как для новых, так и для старых поклонников Пути, мы не можем полагаться только на то, что они скажут: “Знаете, это Федерация, это здорово!” Мы действительно должны показать это - показать, почему это здорово, почему это важно и почему для капитана Сато стало таким сокрушительным ударом то, что утопия ускользает у него из рук в этот критический момент.

Келли: Что касается горнов, то они не только одни из самых давних врагов Звездного флота, но и одни из самых чуждых ему. В то время как фанаты, которых мы привлекаем, смогут оценить новую обстановку, существующие поклонники поймут, как много значит то, что в этот момент мы достигли звезд и обрели мир с существами, которые когда-то видели в нас не более чем продукт питания... или того хуже.

-3

io9: Все знали о "сюрпризе", связанном с появлением Кирка, еще до релиза, но настоящая интрига заключалась в том, что сотрудничество Агнес Джурати с боргами стало основным фактором, повлиявшим на создание "Последнего звездолета". Агнес всегда была ключевой фигурой в ваших планах? В какой момент вы поняли, что можете использовать ее?

Келли: Агнес такой не была, но Трансварп - и, следовательно, борги – были изначально. Затем возникла проблема: как мы будем использовать эту технологию, если все борги будут уничтожены? И именно тогда мы поняли, что Джурати является идеальным решением. Она не только распутала бы интригу, но и обеспечила бы появление Кирка (которого, мы хотели заполучить, хотя пока не было ясно, “как”) своего рода союзником, как единственного человека на корабле, который действительно понимает, каково это - вернуться из далекого прошлого.

Ланзинг: В тот момент, когда концепция "Последнего звездолета" по-настоящему сложилась, мы поняли, что Агнес Джурати одна из центральных фигур. И это не потому, что это был шанс свести концы с концами, а скорее потому, что вам не нужно ничего о ней знать, чтобы понять, что она значит для истории этой серии. Для новых читателей она привлекательный, интересный персонаж, который представляет их первый взгляд на Боргов - им не нужно ничего знать о Пикарде, чтобы следить за историей или понять, почему она классная. Но для фанатов Трека она олицетворяет некоторые более глубокие аспекты различия между человечеством и боргами, которые мы будем исследовать на протяжении всей серии.

io9: Отчасти то, что стало финалом второго сезона Пикарда с Боргами таким интересным, заключалось в том, что у них был потенциал, который Федерация могла рассматривать как союзников (осторожно или нет). Как образ Агнес в "Последнем звездолете" и ее отношения с экипажем "Омеги" основаны на этой идее?

Ланзинг: Лучше пока оставить этот конкретный вопрос без ответа. Достаточно сказать, что мы твердо придерживаемся этой идеи во многих направлениях - и то, как каждый персонаж воспримет этот потенциал, поможет сформировать динамику вокруг Агнес… и Кирка.

Хизер Антос: Я думаю, что одна из самых интересных вещей, которые делает этот сериал, - это заставляет самих персонажей задуматься о том, что “правильно”, а что “неправильно” в эпоху, почти наступившую хаоса Федерации. Что такое “хорошо” и что такое “плохо”... и кто настоящий союзник или враг... или что-то еще. И ответы на эти вопросы могут меняться от выпуска к выпуску!

-4

io9: Агнес также является катализатором возвращения Кирка. Момент обыгран очень неоднозначно в отношении ее намерений - как вы надеетесь, что читатели узнают не только об этой версии Кирка, которую вы воскресили, но и о более широких целях Агнес в отношении него?

Келли: Пока читатели не ознакомятся с остальной частью серии, все, на что мы можем надеяться, - это то, что им не терпится увидеть, чем все это закончится. Они уже поняли, что Кирк, изображенный на некоторых обложках, сильно отличается от того человека, которого они ожидали увидеть; наша цель - сделать так, чтобы каждый выпуск этой серии продолжал опровергать ожидания, делая эту историю непохожей ни на один из предыдущих выпусков "Звездного пути".

Ланзинг: Сам Кирк, вероятно, задается тем же вопросом. И именно это исследование является ключевым в выпуске № 2, так что фанатам не придется долго ждать, чтобы увидеть, как дальше развернутся события.

-5

io9: Переходя ко второму выпуску, не могли бы вы подробнее рассказать о причине, по которой вы хотели сделать клингонов антагонистической силой в первой части?

Ланзинг: На это есть три причины. Во-первых, мы хотели, чтобы "Последний звездолет" стал первым знакомством обычного читателя комиксов со "Звездным путем" - и, то как Кирк, и клингоны являются знаковой частью этой вселенной. Читателя знакомят с вещами, о которых он уже где-то слышал раньше - такими, как Кирк, Борги, возможно, «Энтерпрайз», - не заставляя его снова проигрывать одну и ту же старую пластинку. Во-вторых, клингоны являются идеальным примером того хаоса, которую представляет собой ОЖОГ - в империи клингонов воцарился мир, они наши союзники, и все же перед лицом серьезной трагедии некоторые возвращаются к старым правилам. Сато ничего не знает о такого рода войнах… что делает их идеальными противниками для его первого знакомства с галактикой после ОЖОГА.

Келли: И третья причина появления клингонов и их включение в "Последний звездолет" связана с Академией Звездного флота, поэтому мы не можем говорить об этом, кроме как сказать, что мы закладываем захватывающую основу для этой серии.

-6

io9: Мы познакомились с двумя новыми членами команды в лице Зеда и Ви, последняя из которых становится очень интересной, когда рассказывает, что она была сотрудником Тал Шиар. Что заставило вас захотеть вернуть организацию в нынешнюю эпоху и таким образом?

Келли: На самом деле, Тал Шиар - одна из самых интересных и смертоносных сил в галактике, и было бы просто невероятно, что они полностью исчезнут просто потому, что вулканское и ромуланское общества объединились. Дело в том, что скрытная и эффективная разведывательная сеть шпионов по всей галактике очень логична... и все же на протяжении веков мы все еще хотели увидеть, как она могла измениться и эволюционировать. Как недвусмысленно заявляет Ви, она хочет завоевать доверие “Омеги”, потому что верит в их правоту... но это никоим образом не означает, что у нее все еще нет секретов, которые она может раскрыть.

Ланзинг: Нам также понравилась идея о шпионе, который сразу же снял свое прикрытие. ОЖОГ заставил всех переосмыслить то, как они действуют, и Ви Т'Галатеон не исключение. Конечно, даже когда она передает секретные разведданные "Омеге", она лжет о том, что скрывает их разговор и тут же докладывает об этом своему начальству в Тал Шиаре... так что даже ее честность окрашена ложью. Знакомство с тем, что по-настоящему мотивирует Ви, займет не мало времени, но мы с нетерпением ждем встречи с человеком, с которым поклонники познакомятся, когда будут сняты все ограничения сюжета.

io9: Первый разговор Сато с Кирком посвящен его особенностям воина. Что побудило вас выдвинуть это на первый план в вашем описании Кирка?

Ланзинг: Как мы уже говорили выше, капитан Сато - капитан не военного времени. Он был создан для более спокойных времен - герой созидания, а не хаоса. Чего он боится в Кирке, так это того, чего он боится за остальную галактику - что ОЖОГ пробудит самых отчаянных, жестоких демонов нашей природы. Он воспринимает Кирка как реликвию, но боится, что тот таким не останется.

Келли: За исключением очень короткого рассказа в выпуске "Звездный путь: промежуточная точка", Джеймс Т. Кирк был первым персонажем "Трека", которого нам удалось написать. С такой иконой легко изобразить его очень широкой кистью, которой его любит раскрашивать поп-культура, но правда в том, что он изучает классику и историю, спокойный и сдержанный капитан, который редко позволяет себе терять самообладание. В этом смысле они с Сато невероятно похожи, но в Сато Кирк видит человека, у которого нет опыта пережитых травм и потерь... и который, возможно, слишком наивен, чтобы быть героем, в котором нуждается галактика.

Хизер Антос: Кирк и Сато - два человека, достигшие вершин в своей области, с совершенно разными взглядами на то, как достигается мир. Именно эти две противоречащие друг другу точки зрения и методологии будут возвращаться в историю в решающие моменты для этих людей. Установление этого факта с самого начала трагедии с ОЖОГОМ было важно для того, чтобы задать тон истории в этой серии.

io9: Сато также упоминает, что он родом из тех времен, когда, будучи капитаном Звездного флота, он никогда не терял членов экипажа и не отдавал команд, которые приводили к гибели живых. Можете ли вы рассказать о том, что вы хотели донести в тот момент, когда он без колебаний решает открыть огонь по клингонам и продолжать атаковать в кульминационный момент второго выпуска?

Келли: В этот момент идеалы Сато начинают давать трещину. Столкнувшись с неоспоримой, неизбежной перспективой насилия, он делает очень человеческий выбор: защищаться самому, защищать свой корабль и спасать людей, которые ему дороги. Но даже делая это, он понимает, что только глубже погружает себя в пучину насилия... И слова Кирка — “Ты действительно думаешь, что сможешь спасти вселенную с помощью супер-корабля?” - задевают его за живое. Когда вокруг него воцаряется хаос, и тот небольшой контроль над ситуацией, который у него есть, ускользает у него из рук, Сато приходит к жестокому осознанию того, что он не тот человек, за которого себя принимал: он еще хуже.

io9: Похоже, у нас также есть первая серьезная потеря после ОЖОГА, когда Хана была тяжело ранена взрывающейся консолью управления звездолета. Что вы можете сказать о ее будущем и влиянии этого момента на Валкис, или это вы пытаетесь донести до читателей, что “Последний звездолет” сохранит свою жестокость, даже если в Звездном флоте останется так мало офицеров?

Ланзинг: Я ненавижу сообщать плохие новости, но Хана Келис не тяжело ранена - она погибла. Первая жертва на "Омеге", но, конечно, не последняя. И то, как этот момент повлиял на Валкис, неизмеримо - это сама суть ее предстоящей сцены, смерть, которая значит для нее больше, чем любая другая, вызванная ОЖОГОМ.

-7

io9: Эмоциональный подтекст, который вы прочертили в этом выпуске до последней страницы, где Кирк появляется на мостике и открывается в своем перерождении команде, заключается в том, что этот Кирк зациклен на смерти Дэвида Маркуса из "В Поисках Спока". Почему вы хотели сделать Дэвида эмоциональным стержнем этой версии Кирка?

Ланзинг: Проблема заключается в том, чтобы задать вопрос, который крутится в голове Кирка: почему я вернулся? Это вопрос, который задают фанаты, это вопрос, который задает Сато, и окончательный ответ, к которому Кирк приходит во втором выпуске комикса, заключается в том, что он вернулся, потому что способен на такое, чего никто в этот период времени даже представить себе не может. И среди этих качеств есть способность испытывать ненависть, совершать насилие, скорбеть о тех, кого ты потерял, и хранить месть в своем сердце. Это темные порывы, с которыми Кирк боролся всю свою жизнь, но эта новая версия человека пробудилась, чтобы обнаружить, что, возможно, в этом мире… эти недостатки стали ключом к выживанию Федерации.

Келли: Что касается того, насколько он прав в этом конкретном вопросе, что ж… следите за обновлениями в выпуске №3. Люди будут не готовы к тому, что расскажет Кирк.

Прочесть ПЕРВУЮ и ВТОРУЮ часть комикса “Последний звездолет” на русском языке можно пройдя по ссылке https://vk.cc/cRwTgl
Еще больше переводов книг и комиксов по вселенной Звездного пути https://boosty.to/stararchive
Перевод статьи: Eugene Shu