Найти в Дзене
Ольга М.

Ларс Адельсгук. Объяснение: 2/2 Четыре.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке Книги, опубликованные на канале Дзен **************** Книга Ларса Адельсгука Объяснение: Первое объяснение. Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Один. Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Два. Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Три. ***************** Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Четыре. Смысл и цель жизни. Проявление. Инвольвация и эвольвация. Инволюция. Эволюция и экспансия 1/2 Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Четыре. Опыт и память. Бодрствующее сознание и бессознательное. Воля. Пассивное и активное сознание. Монада и оболочки в сотрудничестве. Самоактивизация как смысл жизни 2/2 4.6 Опыт и память 1 Нет невежества, если принять слово «невежество» в абсолютным смысле. Даже в инволюции монада имеет опыт и учится на нем. Это возможно, так как монада имеет неразрушимую память. Все переживания монады, все вибрации, которые когда-либо воздействовали на

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

****************

Оглавление книги Ларса Адельсгука Объяснение, со ссылками.
Ольга М.14 ноября

Книга Ларса Адельсгука Объяснение: Первое объяснение.

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Один.

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Два.

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Три.

*****************

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Четыре. Смысл и цель жизни. Проявление. Инвольвация и эвольвация. Инволюция. Эволюция и экспансия 1/2

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Четыре. Опыт и память. Бодрствующее сознание и бессознательное. Воля. Пассивное и активное сознание. Монада и оболочки в сотрудничестве. Самоактивизация как смысл жизни 2/2

4.6 Опыт и память

1 Нет невежества, если принять слово «невежество» в абсолютным смысле. Даже в инволюции монада имеет опыт и учится на нем. Это возможно, так как монада имеет неразрушимую память.

Все переживания монады, все вибрации, которые когда-либо воздействовали на первоатом, выгравированы в нем навсегда. Эта память становится латентной, это правда. Мы испытываем это каждый день, когда практически все, что мы
переживаем, отходит от нашей актуальной памяти.

На самом деле, однако, мы никогда ничего не забываем. То, что мы пережили однажды, мы можем пережить снова, и это происходит, когда на монаду снова воздействуют подобные вибрации, когда она сталкиваются с подобными впечатлениями, ставится в подобные ситуации. Мы знаем, что память из раннего детства может внезапно проявиться с потрясающей ясностью.

2 Следовательно «знание – воспоминание». (Платон)

Все, что мы испытали, узнали, освоили – в этой жизни или в предыдущей – сохраняется в состоянии латентности.

Безусловно, большей части этого мы никогда не вспоминаем заново: фрагментированные впечатления, детали памяти, примитивные познания, которые мы давно переросли в непрекращающейся эволюцию.

Есть также очень много тенденций и привычек, качеств и способностей, которые были многократно повторены и стали твердо закрепленными в
монаде во время бесчисленных воплощений.

У человека довольно много таких способностей, функций и качеств, которые были развиты уже в животном мире: передвижение, трехмерное пространственное зрение, сексуальность, агрессивность, тщеславие, игривость и т. д.

Характерными для человеческого царства являются самосознание, язык,
абстрактная мысль, воображение, идеализм и другие. Такие качества и способности, которые называются врожденными, фактически были приобретены в предыдущих жизнях. Затем они стали латентными и были повторно приобретены, возможно много раз.
При каждом новом случае они актуализуются легче, чем раньше.

3 Таким образом, человек несет свое прошлое в гораздо большей степени, чем он может себе представить. Так как он идет вперед в развитии своего сознания, это означает, что он латентно несет внутри себя худшего человека, чем он актуально кажется, все примитивные тенденции, которые он считает, что давно оставил позади.

Зависит от него самого, от его преднамеренного контроля внимания и интересов, будет ли дана латентности возможность оживления. Силой латентности и неспособностью или нежеланием человека контролировать свое сознание частично и объясняется проблема зла.

Ибо человек не является ни добром, ни злом в каком-либо абсолютном смысле слов «добро» и «зло». Он находится на достигнутом им уровне и имеет как хорошие, так и плохие качества этого уровня. Более того, он в латентном состоянии обладает всеми худшими качествами более низких уровней.

4 Поэтому очень важно, чтобы человек пытался оживить те положительные качества и ценные способности, которые принадлежат к его нынешнему уровню понимания. Этот латентный опыт жизни распространяется на несколько недавних воплощений. Но его актуальное сознание касается только его настоящего воплощения.

Это должно означать, что все, что человек выражает в своем актуальном состоянии – в знаниях, в понимании и интуиции, в качествах и способностях, в разносторонней компетентности и интересах – это лишь малая доля его истинной, латентной способности.

Поэтому два понятия личности и индивидуальности различаются в эзотерике. Индивидуальность – это совокупный человек; личность – это крошечная часть, которая актуализуется в данном воплощении.

Актуальная личность состоит частично из прежнего опыта, который вспоминается заново (включая привычки, тенденции и т. д.), частично из небольшого количества нового опыта, который удается собрать во время его нынешней физической жизни.

Гораздо большая часть человеческих способностей и пониманий, таким образом, есть воспоминания заново. Только крошечную часть он приобретает как совершенно новую в своей нынешней жизни.

4.7 Бодрствующее сознание и бессознательное

1 Во всех природных царствах монада имеет бодрствующую и бессознательную жизнь.

Бодрствующее сознание – это то, что я осознает в каждый момент. Бодрствующее сознание человека состоит из чувственных восприятий, эмоций, мыслей и восприятий воли.

Внимание – это центр бодрствующего сознания. Внимание указывает на присутствие я.

Бодрствующее сознание – это только бесконечно малая часть полного возможного сознания человека. Несравненно большая часть того, что физические чувства человека и сверхфизические оболочки регистрируют, проходит мимо я незамеченным.

Таким образом, вряд ли является преувеличение назвать бессознательное действительным человеком.

2 Бессознательное – отчасти подсознательное, отчасти сверхсознательное.

3 Подсознание – это латентность. Оно содержит все, что когда-либо проходило через бодрствующее сознание; все, что монада видела, пробовала и делала; все переживания.

Все это накоплено с тех пор, как сознание было пробуждено. Таким образом, это все переживания монады даже задолго до ее вступления в минеральное царство.

Каждое воплощение откладывает, как бы, свой собственный слой сознания. Все это сохраняется, потому что подсознание ничего не забывает. Это сохраняется как предрасположенность к качествам и способностям и выражается в личности как черты характера, возможности понимания, инстинкты для самых разных вещей.

4 Прямое понимание чего-либо означает, что человек освоил это в предыдущих жизнях. Все, что он не испытал ранее, он с трудом научится постигать.

Постижение должно продвигаться медленно, шаг за шагом. Тот, кто понимает, и тот, кто только постигает, «не говорят на одном языке». Все, что человек понимает, он может, как правило, применить и реализовать. Не так, если он только постигает, но не понимает. Все это связано с разными глубинами опыта жизни.

5 Сверхсознание – это потенциальность. Оно охватывает все высшие виды сознания, которые монада еще не активизировала в эволюции. Сверхсознание включает в себя не только нормальное сверхчеловеческое, каузальное сознание и выше, но также слои в типичных для человека видах сознания, пока неизвестных большинству.

Примеры последнего: эмоциональный опыт мистиков о единстве всей жизни и о «мире, который превыше всякого ума»; ментальный опыт великих мыслителей синтеза идей, подготовительная стадия до контакта с каузальным сознанием.

6 Бодрствующий человек находится в контакте со своим бессознательным. Он постоянно получает импульсы от своего подсознания. Они могут привить ему чувства, настроения и мысли казалось бы из ничего. Они могут заставить его говорить и действовать без понимания почему или даже автоматически, без того, чтобы быть в курсе этих действий.

Более редко он получает вдохновение от своего сверхсознания, например в виде интуиции. В гилозоике интуиция означает прямое правильное восприятие обширного причинного комплекса. Это выражение каузального сознания.

7 Эволюция означает, что монада активизирует все более высокие виды сознания. Выражаясь иначе монада последовательно перемещает границу между своим бодрствующим сознанием и сверхсознанием.

Наше нынешнее бодрствующее сознание когда-то было нашим сверхсознанием. Соответственно, наше нынешнее бодрствующее сознание будет принадлежать к нашему подсознанию и части нашего нынешнего сверхсознания будут нашим бодрствующим сознанием когда-нибудь в будущем.

То, с чем мы сегодня лишь время от времени и бесконтрольно связываемся, когда бываем в наших лучших проявлениях, в незабываемые моменты глубокого мира и единства с жизнью, или когда мы вызываем неожиданные силы внутри нас и мужественно атакуем самые сложные проблемы и ситуации, или когда мы достигаем внезапного понимания и интеллектуального завоевания; все это, что мы называем из-за недостатка знаний «нашим высшим я» (будто бы нас было двое внутри), в будущем будет нашим нормальным, нашим повседневным сознанием.

4.8 Воля

1 В главе 3.10 мы упоминали, что гилозоика перечисляет три совершенно разные причины движения: динамис, материальная энергия и воля. Динамис действует непосредственно в первоматерии и в монадах.

Материальная энергия – это косвенное действие динамиса в сложных атомных видах 2–49. Это действие ослабляется в каждом низшем атомном виде, на каждом шаге увеличения состава первоатомов. Это объясняет, почему движение, по-видимому, прекращается в самом низком вид материи, в твердой физической материи (49:7).

2 Таким образом, материальная энергия является выражением динамиса через аспект материи. Соответственно воля – это выражение динамиса через аспект сознания. Динамис сам по себе слеп, без сознания, и никогда будет иметь сознания, ибо движение и сознание вечно остаются различными аспектами.

Сознание может развиваться, однако, так что в конечном итоге учится контролировать динамис в материи, учится использовать энергии и направлять их к цели. Эта способность называется активным сознанием.

Она существует в монадах как потенциал и должна, как и все потенции, развиваться. Это делается не сразу, а только в процессе эволюции.

3 Инволюция – это актуализация монадного сознания. Эволюция – это активизация монадного сознания. Актуализация означает, что сознание пробуждается, вызывается к жизни; активизация означает, что сознание, пробуждаясь все больше и больше, постепенно учится контролировать энергии.

4 Существует столько же видов воли и активного сознания, сколько существует видов материи. Таким образом в космосе 49 основных видов воли. Активизация начинается в эволюции снизу, от самой низкой материи, 49:7.

У человека есть три основных вида воли: физическая воля (49), эмоциональная воля (48) и ментальная воля (47). Поскольку эмоциональное сознание является наиболее активизированным в настоящее время в нынешней стадии развития человечества, эмоциональная воля (желание) почти всегда сильнее,
чем ментальная воля (интеллектуальное решение), за исключением тех немногих людей, кто развил ментальное сознание так, что оно доминирует над эмоциональностью.

Но высший вид воли потенциально всегда сильнее чем более низкий вид. В будущем, когда человечество активизирует ментальность так же, как сегодня активизирована эмоциональность, ментальная воля будет доминировать над эмоциональной волей, так же как сегодня эмоциональная воля доминирует над физической волей. И только тогда человек будет соответствовать своему имени разумного существа.

5 Воля действует прямо на материю. Человек показывает это бесчисленное количество раз каждый день своей физической волей, когда он двигает мышцей.

Эмоциональная и ментальная воля действуют на их собственные виды материи, вызывая вибрации в эмоциональной и ментальной оболочках, а также в окружающих их материальных мирах.

Воля все еще слабо развита в большинстве людей. Когда наконец человек полностью разовьет эмоциональное, ментальное и каузальное субъективное и объективное сознание, то он также освоит соответствующие виды воли до совершенства.

Посредством своей высшей – каузальной и ментальной – воли он сможет контролировать эфирную физическую материю, и достичь желаемых результатов также в видимой физической материи.

Это магия c незапамятных времен: власть разума над материей. Магия останется секретом, недостижимым для всех кроме тех немногих, кто преодолел какое-либо искушение злоупотребить огромной властью и кто отныне и навсегда использует все свои возможности для службы эволюции.

4.9 Пассивное и активное сознание

1 Сознание может быть пассивным или активным.

Пассивное сознание не подразумевает бездействия; в этом отношении термин «пассивный» вводит в заблуждение. Это означает, однако, что сознанию не хватает силы для деятельности самому по себе, не хватает собственной воли. Такое сознание должно быть активизировано извне.

Как только внешнее влияние прекращается, пассивное сознание становится латентным (дремлющим). И наоборот, активное сознание обладает силой спонтанной активности, имеет собственную волю.

2 Человек обладает пассивным и активным сознанием в своих физической, эмоциональной и ментальной оболочках. Чувственные впечатления пассивны, когда внимание отсутствует.

Эмоции и мысли пассивны, когда они будто сами по себе возникали, без контроля, воли, внимания я; когда ментальные и эмоциональные ассоциации непрерывно преследуют друг друга без нашего сознательного контроля или без нашей воли.

Однако сознание «само по себе не возникает». Все сознание – это активизированное сознание. Если оно не активизируется монадой, то оно активизируется извне: из окружающих эмоциональных и ментальных миров или через функции автоматизма (привычек), которые монада установила в своих оболочках на различные случаи и которые впоследствии действуют без контроля монады.

3 Таким образом, существует большая разница между «я думаю» и «что-нибудь думает во мне». Каждый может убедить себя в этой истине с помощью некоторого самонаблюдения.

Действительно, оболочки человека действуют как автоматы более 90 процентов времени. Они улавливают окружающие вибрации и воспроизводят, в то время
как монада, или я, пассивно наблюдает, часто даже не наблюдает.

Меньше, чем 10 процентов сознания человека определяется им самим – монадой. Бóльшая часть – таким вот сознанием робота: физического, эмоционального и ментального.

4 Человек – это монада, которая прошла инволюцию и продвинулась через три низшие царства эволюции. У него в состоянии латентности пассивное сознание всей прошлой инволюции в мирах 43–48.

Вполне естественно, что это прошлое должно характеризовать его жизнь в значительной степени, тем более что его активное сознание относительно мало
развито.

Таким образом, когда говорят, что человек – эволюционная монада, это не означает автоматически, что он самоактивен в своем сознании все время, а только то, что у него есть возможность для этого. Насколько активным он будет – он решает сам.

4.10 Монада и оболочки в сотрудничестве

1 У каждой формы природы есть жизнь и какое-то сознание. Вся жизнь имеет форму от атомов до молекул и агрегатов составленных из этих. Примерами агрегатов являются органические формы жизни в физическом мире и суперфизические оболочки в высших мирах. Планеты и солнечные системы – это тоже агрегаты, живые формы.

2 Большинство агрегатов из материальных видов 47 и 48 принадлежат к инволюции. Эти формы жизни называются элементалами и имеют пассивное сознание. Примерами являются человеческие оболочки из сверхфизической материи.

3 Большинство агрегатов физической материи 49 принадлежат к эволюции. Эти формы жизни, например, минералы и организмы – растительные, животные и человеческие – а также их эфирные оболочки, имеют слабое активное сознание. Это проявляется в их способности к самообразованию и целесообразной адаптации к окружающему миру.

4 Элементалы инволюции не имеют самоактивного сознания. Однако под влиянием извне они непременно активизируются. Проходя через свои различные царства, элементалы учатся улавливать все вибрации, которые их поражают, и воспроизводить их усиленными.

В каждом более высоком царстве (в более низком материальном мире!)
элементалы становятся все более совершенными воспроизводителями вибраций, все
более совершенными послушными роботами.

5 Монады эволюции нуждаются в оболочках, чтобы иметь возможность активизировать все более высокие виды сознания от 49 и выше. Без двух физических оболочек человек не имел бы чувственных восприятий, без его эмоциональной оболочки он был бы без желаний и чувств, и без своей ментальной оболочки он не мог бы думать.

Собственные вибрации монады слишком слабые, чтобы быть воспринятыми монадой такими, какие они есть. Но ее оболочки воспроизводят их много раз усиленными.

Оболочки, таким образом, функционируют как своего рода дека, где монаду можно сравнить с вибрирующей струной. В то же время, как монаде нужны свои оболочки, так и монада как эволюционное существо необходима для ее оболочек, чтобы активизировать иначе пассивных элементалей. Монады и оболочки одинаково нужны друг другу для развития своего сознания.

6 Монады экспансии имеют оболочки из эволюционной материи. Эта материя является самоактивной до некоторой степени, но эта самоактивность незначительна по сравнению с самоактивностью монады, чьей задачей является полный контроль над оболочками.

4.11 Самоактивизация как смысл жизни

1 Смысл жизни – развитие сознания. Это верно в отношении всех монад, независимо от их стадии проявления, того, что они монады инволюции или эволюции.

Для монад эволюции, а значит для нас людей, развитие такое же, как увеличение самоактивизации того сознания, которое есть у нас: физическое, эмоциональное и ментальное; особенно высшие подразделения этих видов сознания.

Это закладывает необходимую основу для самоактивизации все более высоких видов сознания: каузального, эссенциального и т. д.

2 Всякий раз, когда в человеке бродят мысли, которые он не хочет воспринимать, всякий раз, когда он испытывает чувства, о которых он понимает, что они ниже его истинного уровня, это означает, что пассивное сознание его оболочек, а не монада, определяет содержание его сознания.

Всякий раз, когда человек не держит свое внимание направленным на какой-то определенный объект – либо во внутреннем субъективном мире или во внешнем объективном мире – тогда монада неактивна, я нет на месте. А когда я отсутствует, оболочки делают что хотят.

3 Оболочки – хорошие слуги, но плохие хозяева. Девяносто процентов всех страданий человека зависит от того простого факта, что он не хочет контролировать свои оболочки, а «человек» означает – монада.

Оболочки телепатически улавливают негативные эмоции из окружающего мира и закрепляют их у себя. Монада может отказаться обращать внимание на них, если захочет. Оболочки сохраняют бесчисленные воспоминания о негативных эмоциях и (часто мнимых) оскорблениях, травмах, стыде, депрессии.

Даже наименьшая ассосциация с ними, которую дозволяет монада, вызывает эти воспоминания к жизни, и монада без сопротивления позволяет себе снова пройти через те же эмоции.

4 Единственная возможность избавиться от этого страдания, единственный путь к постоянному счастью для человека – это научиться контролировать сознание своих оболочек. Это он делает, будучи активным в сознании так часто и столько, сколько он может. Он может увеличить свою способность к выбору сознания – «Это я буду сохранять, а это мне не нужно.»

Контроль над сознанием возможен и когда-то станет понятно, что он необходим. Человек практикует это, учась быть внимательным, все более и более внимательным и, наконец, все время внимательным.

Он будет держать свое внимание на своем внутреннем субъективном мире и на внешнем объективном мире одновременно. Высшие, благородные чувства, которыми все хотят обладать вместо низших, негативных, не проявляются сами. Их нужно развивать сознательно, постоянно внедряя в сознание.

Освобождающие идеи, новые познания, новые индивидуальные разработки и другое ценное ментальное сознание должно быть прочно сохранено в
сознании, чтобы стать живыми силами нашей внутренней жизни. Все это я делает сознательным, преднамеренным актом ментальной и эмоциональной воли.

Как бы мы это ни называли – самоактивизация, концентрация, медитация – это то же самое. Это также самый быстрый и верный путь к высшему сознанию. Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Пять.

Приведенный выше текст представляет собой четвертый раздел книги «Объяснения » Ларса Адельскуга. Авторское право © 2004 и 2018 Ларс Адельскуг. Последние исправления внесены 2020.05.31

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

**************

Оглавление книги Ларса Адельсгука Объяснение, со ссылками.
Ольга М.14 ноября

Оглавление книги Ларса Адельсгука Объяснение: Четыре:

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Четыре. Смысл и цель жизни. Проявление. Инвольвация и эвольвация. Инволюция. Эволюция и экспансия 1/2

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Четыре. Опыт и память. Бодрствующее сознание и бессознательное. Воля. Пассивное и активное сознание. Монада и оболочки в сотрудничестве. Самоактивизация как смысл жизни 2/2

***********************

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).

2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).

3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).

4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).

5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).

6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).

7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.

8. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Пять. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Пять, со ссылками