Уважаемые друзья, коллеги и партнеры!
Мы продолжаем увлекательную рубрику “Лица компании”. И следующий наш гость — Соколов Павел Владимирович, руководитель филиала ТЛК-Групп в Твери. Мы поговорили о главной силе руководителя и особенностях работы в команде, планах на будущее и о том, сможет ли безошибочный алгоритм искусственного интеллекта заменить логистов.
🎙️Расскажите о своем опыте. Был ли какой-то поворотный момент в жизни, который повлиял на ваш путь? Как попали в ТЛК-Групп?
— Самым поворотным моментом в жизни считаю то, что я переехал в новый город, хотя никогда не был и не жил там до этого. Родом из Казани. Однажды меня пригласили на работу в Тверскую область, г. Бежецк. Там находился Бежецкий опытно-экспериментальный завод по производству буровых установок. Так начался мой трудовой путь в Тверской области по линии снабжения и закупок. Работая в этой сфере и познакомился с ТЛК-Групп, компания была нашим поставщиком транспортных услуг. Я сотрудничал с Богатыревым Романом, так и произошло судьбоносное знакомство. В 2015 году решил кардинально сменить деятельность, развиваться дальше и переехал в г. Тверь. Работал в Москве. Меня звали в ТЛК-Групп на менеджера-логиста еще летом 2016 года, а в конце октября уже пригласили на должность руководителя. И 25 ноября 2016 года мы успешно открыли еще один филиал в Твери. Нам уже 9 лет!
🎙️В чем на ваш взгляд сила руководителя?
— Сила руководителя заключается в вере в себя, в свою команду и в результат. Нужно любить и верить в тот продукт, который ты продаешь.
🎙️Поделитесь своими секретами успешной работы филиала ТЛК-Групп. Какие есть особенности? Сколько человек в команде?
— На данный момент вместе со мной в филиале работает 10 человек. Самая большая трудность заключается в умении работать с выгоранием сотрудников. Продажи — тонкий процесс, в котором чувствуется энергетика, настрой, внутренняя сила самого человека. Если он без внутреннего позитивного заряда, то, конечно, не притянет клиентов. “Ты должен и просто обязан!” — не про нас. Невозможно успешно продавать каждый день. Для меня важно уметь поймать и отследить выгорание сотрудника, решить эту проблему.
Логисты, только начинающие свой путь, совершают ошибки. И нужно помочь им преодолеть трудности, переосмыслить что-то. Но когда нет положительного результата (выгодный рейс, заключенный договор, новый заказчик), то у сотрудника может пропасть внутренняя энергия и мотивация идти дальше. Поэтому важно вовремя уловить момент и его проработать. Многие не умеют и не хотят этого делать, отчего большая текучка кадров в некоторых компаниях. Но я уверен, что каждый человек способен достичь больших успехов в логистике. Самое главное для руководителя - задать правильный вектор, и все получится! А еще необходимо видеть слабые и сильные стороны своих сотрудников. Сильные нужно подкрепить, а слабые — нивелировать.
🎙️Какие новые технологии, методы вы внедряли в последнее время, на что делали особый акцент? Сможет ли ИИ заменить логистов?
— Мы постоянно внедряем самые современные технологии для управления операционными системами. Цифровизация процессов у нас происходит в CRM-системе. Это главный инструмент, который позволяет бизнесу выстраивать работу по взаимодействию с клиентами, все должно работать как часы.
Отмечу, что успех современных продаж строится в первую очередь на активном взаимодействии двух менеджеров из каждой компании. Это так называемые “рельсы”. Потому что продают все-таки в первую очередь люди. ИИ может осуществлять предпродажную подготовку, рассылку уведомлений, помощь с чат-ботом, звонки с коммерческими предложениями. Но конечное решение примет только ответственное лицо в компании.
Есть и вторая часть — логисты. У человека есть колоссальное отличие от робота — это наличие интуиции. Искусственный интеллект легко просчитает сотню маршрутов за секунду, но не поймет, как объехать пробку через двор. Алгоритмы оптимизируют запасы на 20%, но не смогут взять ответственность за срыв поставки из-за собственной ошибки. Вот эти факты и “разрывают” современную логистику на две части: с одной стороны, это бездушная эффективность машин, с другой — надежная и незаменимая человеческая интуиция! Без нее точно не обойтись, поэтому логистов никто не заменит.
Приведу пример. Часто под новогодние праздники начинается ажиотаж: транспорт расписан, а клиенту нужно срочно перевезти груз от точки А до точки Б. Мы оперативно находим машину, но по завышенной цене. Или предлагаем перенести заявку на другую дату. И вот тут интуиция логиста “говорит” клиенту: “Надо брать! Откажемся от этого предложения и все потеряем”. А вот искусственный интеллект просто предложит вариант клиенту, тот откажется, вопрос не будет решен положительно.
🎙️Если бы у вас была возможность выступить в роли наставника, какие рекомендации с позиции опыта дали бы молодым специалистам?
— Есть внутренние факторы, а есть внешние, которые влияют на рост и развитие любого человека. Пример внутреннего фактора: когда молодой специалист должен сам решить, а нужно ли вообще начинать путь логиста. Если внутренне он этого не хочет, то лучше не идти в эту сферу.
Многие руководители, которые пришли в логистику, начинали с нуля. Но с опытным наставником все получилось. Возможности безграничны. У нас есть система наставничества и кураторства, которые активно помогают и направляют! Это и влияет на принятие решения пойти работать в логистику.
Другой момент. Далее может встать вопрос: а куда же пойти в логистику? Компаний на рынке сейчас очень много. Но реально крутых и надежных организаций мало. Поэтому стоит учесть бренд и рейтинг компании, почитать отзывы.
Что еще поможет специалисту принять верное решение? Скажу прямо: человек, который проводит собеседование. Как он преподнесет информацию, такая и сложится картинка. Если ты не продашь хорошо вакансию, не зажжешь в человеке интерес к профессии и компании, то желание работать у него не будет.
🎙️От каких грузовиков избавляются перевозчики и почему? Как относитесь к внедрению беспилотных технологий на трассе?
— Здесь нет момента когда и почему. Если машина выработала свой ресурс и не приносит нужного объёма выручки, то от нее начинают избавляться. Следующая причина — лизинг. Перевозчики начинают отказываться от грузовиков в лизинг и переходят на аутсорсинг из-за повышения стоимости лизинга. Для малых и средних транспортных компаний автопарк — это весомая проблема по причине лизингового платежа и необходимости обслуживать автомобили. Но опытный перевозчик никогда не избавится от хорошей машины, если она в отличном состоянии.
Внедрение беспилотных грузовиков — всего лишь часть маршрута. Беспилотный автомобиль в ближайшее время не сможет выполнить те функции, которые возложены на водителя. Водитель — не просто человек, который доставляет груз в нужную точку. У него есть еще ряд обязательств, таких как устранение поломок в пути, сохранение целостности и надлежащего вида груза, быстрое решение в случае непредвиденных ситуаций. Беспилотный автомобиль этого сделать не сможет.
🎙️Наверное, окружающим кажется, что вам везет, и поэтому все получается. Но за любым “везет” — огромный труд! Почему у ТЛК-Групп хорошо получается?
— Нельзя сказать, что нам просто везет! С первого дня открытия филиала мы проделали титаническую работу, чтобы расти и развиваться.
И каждый сотрудник в ТЛК-Групп создавал по крупинке нужный результат. Это огромный труд всех нас. Случайности не случайны, а успех закономерен, если ты к нему идешь и осознаешь, куда стремишься! Самое большое наше богатство — это люди.
Любая система требует постоянного развития, так как меняется рынок, потребности клиентов. Каждая услуга должна отвечать новым требованиям времени. Поэтому важные задачи для нас — удерживать высокий уровень сервиса, грамотно поддерживать ценовую политику, обеспечивать бесперебойную работу доставки грузов и оставаться для всех наших клиентов надежным партнером! Присоединяйтесь к нам, будем рады. 🙌🏻
Для связи звоните по телефону 📲 8 (800) 700-63-12 или пишите на почту 📩 info@tlk-group.ru