Найти в Дзене

Starship V3: новое начало, новые неудачи.

21 ноября на полигоне SpaceX — Massey’s Range началась тестовая кампания первого ускорителя третьей версии SuperHeavy. Испытание под названием Gas System Pressure Testing (тестирование давления газовой системы) оказалось неудачным — по пока что неизвестной причине одну из сторон ускорителя разорвало мощным взрывом/разрывом. Новое поколение не только обладает новым переходным отсеком и новыми двигателями Raptor-3, но и также имеет обновлённую топливную систему: посадочный бак кислорода совмещён с нижней частью центрального трубопровода и имеет толщину 3.5 метра (сопоставимо с диаметром первой ступени Falcon-9), посадочный бак метана расположен с боковой стороны и смещает центр масс для более стабильного планирования при возврате (аналогичный бак имел нынераспиленный ускоритель V1 — Booster-5). По мимо этого вся электроника ускорителя расположена не внутри него, а снаружи в специальных кожухах, расположенных сверху и ближе к центру ускорителя. Также в новых ускорителях совместили пины дл
Оглавление

21 ноября на полигоне SpaceX — Massey’s Range началась тестовая кампания первого ускорителя третьей версии SuperHeavy. Испытание под названием Gas System Pressure Testing (тестирование давления газовой системы) оказалось неудачным — по пока что неизвестной причине одну из сторон ускорителя разорвало мощным взрывом/разрывом.

V3 — что вообще нового мы увидели и увидим?

Новое поколение не только обладает новым переходным отсеком и новыми двигателями Raptor-3, но и также имеет обновлённую топливную систему: посадочный бак кислорода совмещён с нижней частью центрального трубопровода и имеет толщину 3.5 метра (сопоставимо с диаметром первой ступени Falcon-9), посадочный бак метана расположен с боковой стороны и смещает центр масс для более стабильного планирования при возврате (аналогичный бак имел нынераспиленный ускоритель V1 — Booster-5). По мимо этого вся электроника ускорителя расположена не внутри него, а снаружи в специальных кожухах, расположенных сверху и ближе к центру ускорителя.

В правой части можно заметить те самый кожухи
В правой части можно заметить те самый кожухи

Также в новых ускорителях совместили пины для подъёма/спуска с рулями — обновлены силовые элементы в верхней части ускорителя.

Об испытаниях В18 и причинах аварии:

Перед криогенным испытанием обновлённую топливную систему было необходимо проверить на её способность удерживать внутренне давление. Однако при заправке неизвестный взрыв в районе бака окислителя поставил крест на всех планах. Какие же были причины — снова баллон COPV, или новые трубопроводы:

  1. Баллон высокого давления — как и в случае аварии с Ship-36, когда, аналогичный по структуре, COPV с азотом взорвался в процессе заправки перед статическим огневым испытанием всех 6 двигателей. Не соответствие увиденному — слишком слабый взрыв для взрыва такой природы, однако более низкое давление и неполное наполнение могут это объяснить.
  2. Трубопровод от BQD и посадочного бака. Один из возможных вариантов что разорвало обновленный трубопровод, идущий вдоль внутренней части корпуса (фото ниже).
  3. ALTERNATIVE (не воспринимать всерьёз) — снайпер ULA снова отработал по старшипу из своей знаменитой винтовки.
Фото с тгк «Линия Кармана» — @karmanlineofspace
Фото с тгк «Линия Кармана» — @karmanlineofspace

Также в тот же день появилось официальное сообщение от SpaceX, которое, впрочем, прояснило не многое:

У Booster 18 произошла аномалия во время испытаний газовой системы под давлением, которые мы проводили перед структурными испытаниями. На ракете не было топлива, и двигатели ещё не были установлены. Командам нужно время, чтобы провести расследование, прежде чем мы сможем быть уверены в причине. Никто не пострадал, так как во время такого рода испытаний мы соблюдаем безопасную дистанцию для персонала. Площадка остаётся закрытой, и мы работаем над планом безопасного возвращения на неё.

На данный момент В18 распилен на две части — метановый бак снят с повреждённой части, а уже 25 ноября началась сборка В19:

Команда в Starbase планирует начать сборку следующего ускорителя Super Heavy в декабре, что согласуется с графиком испытаний, запланированным для первого аппарата Starship версии V3 и связанных с ним наземных систем. Двенадцатый летный тест Starship по-прежнему намечен на первый квартал 2026 года. (SpaceX)

Согласно планам новый ускоритель будет готов как раз к моменту готовности первого корабля V3, то есть к середине декабря.

Ship V3:

Информации об обновлённой версии второй ступени не так много, однако известно что новые корабли будут на 1 метр выше и и будут иметь увеличенный отсек ПН. Также нижняяя стенка кислородного бака опущена ниже в двигательный отсек таким образом, что вакуумные Рапторы теперь частично «утоплены» внутрь бака. Также как и на бустере, на корабле будут стоят Raptor-3, а также его вакуумная версия — Raptor-3Vac (их прожиги мы увидели на трансляции перед IFT-11).

Обновлённый рендер
Обновлённый рендер

Ну а на этом у меня всё, спасибо за внимание.

Возможно вам также будет интересно: