Взгляните на благороднейшего из Примархов, пожертвовавшего собой ради всего человечества - Ангела Сангвиния, магистра IX-го.
Сангвиний он же Ангел, был примархом ордена Кровавых Ангелов. Сангвиний, один из самых почитаемых персонажей в Империуме, был одним из самых благородных и могущественных примархов. Его харизма, смирение и преданность Императору, вплоть до самопожертвования, снискали ему огромное почтение даже в 41-м тысячелетии.
Юность Сангвиния на Ваал Секундус
Когда Император начал свой Великий крестовый поход, чтобы воссоединить галактику, он создал Примархов, сверхчеловеческих воинов, чтобы вести своих Космических Десантников по галактике. Силы Хаоса похитили Примархов. Младенец Сангвиний нашел покой на пропитанной радиацией луне Ваал Секундус и был усыновлен племенем людей, известным как «Люди Чистой Крови» или просто «Кровь». Сангвиний, как и все Примархи, рос быстро и вскоре превзошел всех своих учителей и был способен на великие подвиги силы и выносливости. В три недели он был крупным ребенком, способным ходить. В течение года он был выше любого человека. Еще до того, как его нашла Кровь, Сангвиний убил печально известного хищника, известного как Ваалитский Огненный Скорпион.
Уникальный среди Примархов, он носил пару ангельских крыльев на спине, хотя было ли это замыслом Императора или мутацией, вызванной высоким уровнем радиации на Ваале, неизвестно. Также говорили, что он обладал психическими способностями, особенно способностью предсказывать будущее. Используя эти навыки, Сангвиний повел Кровь против численно превосходящих орд мутантов Ваала. Хотя он был известен своей преданностью и дружелюбием, в бою Сангвиний был известен своим неудержимым гневом на тех, кто угрожал его народу. Благодаря усилиям Сангвиния, Кровь одержал победу над ордами мутантов Ваала, и его народ стал поклоняться ему как богу.
Прибытие императора
В конце концов, Император прибыл на Ваал и, проник на место, где Сангвиний обращался к своим последователям. Там Повелитель Человечества стал свидетелем того, как его потерянный сын произнёс пылкую речь, проявившую одновременно смирение и мужество. Однако, как и Конрад Кёрз, Сангвиний уже предвидел прибытие Императора и сразу узнал его. Когда Сангвиний предстал перед Императором, он упал на колени и присягнул отцу. Император принял лучших воинов племени Сангвиния в свой уже существовавший Легион Космического Десанта, который вскоре стал известен как Кровавые Ангелы.
Сангвиний и Великий крестовый поход
Первой битвой Сангвиния после того, как его нашёл Император, стало Усмирение Тегар Пентаруса, где его первой добычей стал свирепый карнодон. Шкура зверя была использована в качестве церемониального боевого плаща для Примарха. Во время Великого крестового похода Императора Сангвиний и Хорус стали близкими братьями, и говорили, что они были ближе, чем любой другой Примарх. Именно Сангвиний убедил Хоруса принять изменение имени Лунных Волков на Сынов Хоруса. Предположительно, Хорус указал на Сангвиния как на нового Воителя, когда думал, что тот умирает на Давине. Он давал советы, к которым Хорус прислушивался во время инцидента с Интерексом, вскоре после того, как Хорус стал Воителем, и, как правило, был тем, кто имел наибольшее влияние на Хоруса после Императора.
Сангвиний был любимой фигурой, почитаемой всем Империумом. Благородный ангел пользовался огромным уважением во всех легионах и среди всех своих братьев-примархов. Даже Хорус высоко ценил совет брата. Именно Сангвиний убедил Хоруса последовать совету Императора и переименовать свой легион. Умирая над планетой Давин, Хорус признался, что, по его мнению, Сангвиния следовало провозгласить Воителем вместо него. Робаут Жиллиман, примарх Ультрамаринов, в частном порядке называл Сангвиния одним из «Немногих Бесстрашных», четверых своих братьев, которым Жиллиман доверял больше всего. Несмотря на кажущуюся миролюбивость, Сангвиний был известен своим воинским мастерством, настолько, что его считали равным Хорусу и Льву Эль'Джонсону в бою.
По иронии судьбы, эта вера нашла отражение позже, во время Ереси Хоруса, когда Хорус замышлял падение Кровавых Ангелов на Сигнус Прайм. Хорус отклонился от плана битвы, разработанного Первым капелланом Эребом, настояв на смерти Сангвиния. Он утверждал, что это связано с знанием того, что его брат никогда не обратится к Хаосу, но демон Кирисс спросил, не боится ли Хорус соперника: Сангвиний единственный из примархов, кто, обратившись, получит шанс обрести большую милость богов Хаоса, чем сам Хорус.
Несмотря на кажущееся соперничество между Сангвинием и Хорусом, они быстро стали близкими друзьями. Когда Хорус во время совместного похода обнаружил генетический изъян Кровавых Ангелов, он скрыл это от Императора.
Ересь Хоруса и Сангвиний
Засада в Сигнусе
Прежде чем предательство Хоруса было раскрыто, он отправил Сангвиния на мир под названием Сигнус Прайм, чтобы якобы сразиться с ксеносами, известными как Нефилимы. Однако, оказавшись в системе Сигнус, Кровавые Ангелы попали в засаду орд демонов и вскоре оказались в затруднительном положении на проклятом мире. В разгар сражения Сангвиний столкнулся с высшим демоном Кхорна Ка'Бандхой, который сумел ранить Примарха, сломав ему ноги. Затем Сангвиний впал в кому из-за психической отдачи, вызванной Яростью Огня и смертью его сыновей от рук Ка'Бандхи. Впоследствии Красная Жажда вырвалась наружу среди Кровавых Ангелов, и в своей ярости они истребляли как друзей, так и врагов. К счастью, библиариям Легиона удалось в конце концов восстановить Примарха, и он смог победить Ка'Бандху во второй дуэли, изгнав его обратно в Варп. Затем Сангвиний повёл свои войска в Крепость Хаоса на Сигнусе, где столкнулся с Хранителем Тайн Кириссом Извращённым. Кирисс предоставил Сангвинию выбор: принести себя в жертву Яростному Пламени и навсегда избавить своих сыновей от Красной Жажды, или позволить своему Легиону столкнуться с неизбежным уничтожением из-за их генетического изъяна. Решив пожертвовать собой, Сангвиний уже собирался шагнуть в Яростное Пламя, когда его опередил апотекарий Мерос, превратившийся в Красного Ангела. Оплакивая Мероса, Сангвиний убил Кирисса и поклялся отомстить Хорусу.
Империум Секундус
Оправившись от катастрофы, постигшей его на Сигнусе, но полный решимости победить Хоруса, Сангвиний приказал Кровавым Ангелам взять курс на Терру. Однако из-за Гибельного Шторма, вызванного коварным Эребусом, навигация и связь по всему Империуму стали практически невозможны. Следуя за психическим маяком Фароса, Сангвиний в конце концов добрался до Макрагга, где Робаут Жиллиман, опасаясь потери Терры, объявил сопротивляющегося Сангвиния новым «Императором-Регентом» (или Императором-Регисом) своей империи Империум Секундус. Вскоре Сангвиния стали мучить видения его смерти от руки Хоруса, и он понял, что это не предзнаменование, а окно в будущее.
Позже, во время битвы при Соте, когда Жиллиман и Лев Эль'Джонсон отсутствовали, Сангвиний столкнулся с Конрадом Кёрзом, проникшим в его тронный зал на Макрагге и тяжело ранившим Азкаэллона. Кёрз признался, что предвидел смерть Сангвиния на «Духе мщения» и хотел узнать, почему Ангел всё ещё следует за Императором, когда их общие видения доказали ложность его учений. Он также спросил, почему Сангвиний отверг офицера Кирисс на Сигнус Прайм, и считает ли Ангел, что он более достоин звания Воителя, чем Хорус, на что Сангвиний ответил отрицательно. Пытаясь внушить Сангвинию, что судьбу изменить невозможно и что его собственная смерть не будет здесь, Кёрз позволил Сангвинию напасть на него с мечом и подстрекал его убить. В конце концов Сангвиний остановил свой меч, убеждая Кёрза, что ещё не поздно измениться и присоединиться к его верным братьям. Провозгласив, что в конце концов будет только Хаос, Кёрз заложил взрывную ловушку и сбежал.
Пока Лев и Жиллиман продолжали спорить о политике в Империуме Секундус, Сангвиний попытался выступить посредником между ними. Позже он председательствовал на суде над пленённым Конрадом Кёрзом. После того, как Лев Эль’Джонсон попытался убить Кёрза во время суда, разгневанный обвинениями Ночного Призрака, Сангвиний изгнал его из Империума Секундус. Позже Сангвиний решил сам вынести Кёрзу смертный приговор, но как раз когда он собирался убить Примарха, Лев Эль’Джонсон появился снова. Он заявил, что Кёрз способен видеть будущее, и повторил, что заявление Кёрза о том, что его смерть будет от руки убийцы, было послано Императором. Для Льва это было доказательством того, что Император всё ещё жив. Сангвиний понял, что его собственные видения смерти также будут правдой, и он поделился своими видениями смерти от рук Хоруса с обоими братьями.
Паломничество в Давин
После Испытания Кёрза Сангвиний, Лев Эль’Джонсон и Жиллиман согласились попытаться прорваться сквозь Гибельный Шторм, чтобы достичь Терры и помочь Императору, который, как они теперь знали, всё ещё жив. Сангвиний начал страдать от начальной стадии Чёрной Ярости, поразившей его разум из-за пророческих видений о собственной смерти. В припадке истерии Сангвиний чуть не убил одного из своих сыновей на борту «Красной Слезы». Он отчаянно хотел предотвратить падение всех своих сыновей, подобное его собственному, и искал хоть какой-то ответ.
Во время Гибельного Шторма флот лоялистов столкнулся с множеством ужасов и слухами о существе, сеющем разрушение, известном как «Пилигрим». Во время битвы при Пирране Сангвиний получил видение и понял, что ему нужно отправиться туда, где началась эта борьба, на Давин, мир, где пал Хорус. С неохотой Жиллиман и Лев согласились довериться Сангвинию, но оба думали, что по прибытии они просто уничтожат мир. В Давине флот лоялистов обнаружил, что весь мир окружён оболочкой из костей триллионов, прозванной Некросферой. Бомбардировке удалось пробить сферу, и вскоре флот оказался на орбите Давина. Находясь над Давином, Сангвиний шокировал Льва, взяв на абордаж «Непобедимый разум» и забрав с собой пленного Конрада Кёрза. Сангвиний надеялся использовать пророческие способности Кёрза, чтобы определить, что ему следует сделать на Давине.
На Давине была проведена массированная атака десантных капсул, но ничего не было обнаружено, а население отсутствовало. Четыре Примарха в конце концов отправились в храм, где Хорус был подвергнут ритуалу Эребом и Ложей Змеи, которая его развратила. Внутри храма Сангвиний стоял у алтаря, где был положен Хорус, и провозгласил, что изменит свою судьбу. Это активировало сам Давин, над ним заревели варп-штормы, и открылся портал, поглотивший Сангвиния. Внутри портала на Давине Сангвиний вернулся на Терру, в прекрасный сад Императорского Дворца. Впервые он пережил видение, которое не было его смертью на борту «Мстительного Духа». Он увидел Лоргара, погибшего от его рук, и оставшегося предателя Примарха, приведенного к нему в цепях. Император поздравил Сангвиния с победой и назвал его Императором Регисом Империума. С Сангвинием в качестве регента Императора он возглавил великую кампанию, очистившую Империум от всей порчи и зла, и галактика стала его править. Видя это будущее и наблюдая за манерами Императора, он заподозрил неладное. В конце концов, он уничтожил изображение Императора, которое оказалось замаскированным демоном Мадайлом.
Сангвиний и Мадайл вступили в жестокую схватку. Мадайл выпустил орду демонов через портал, чтобы не дать Жиллиману и Льву прорваться. По другую сторону портала Ангел был в конце концов прижат к земле демоническим войском Мадайла, и Проповедник Хаоса Неделимого объявил, что Сангвиний будет служить или умрёт. Сангвиний и Мадайл снова вступили в поединок, но на этот раз Демон был пронзен и Клинком Обагрённым, и Копьём Телесто. Два раненых воина боролись друг с другом, пока оба не оказались в портале, разрываемые между Материумом и Имматериумом. Патовая ситуация продолжалась, пока Вестник Сангвиния не вышел вперёд и не объявил, что займёт место Ангела в портале. Сангвинор бросился на Мадайла, и, когда он отбросил Демона обратно через портал, тот преобразился в золотистую ангельскую форму. Примарху и его эскорту удалось покинуть Храм как раз в тот момент, когда он рухнул.
На месте, где когда-то был Давин, виднелся пролом в Гибельном Шторме. Тропа вела к Терре, но при дальнейшем изучении стало ясно, что Хорус каким-то образом предвидел этот путь и воздвиг мощную блокаду, чтобы преградить им путь. Жиллиман и Лев согласились отвлечь блокаду, пока Сангвиний и Кровавые Ангелы направлялись прямиком к Терре, ибо это было их предназначение.
Осада Терры и смерть Сангвиния
Задержка, предпринятая Жиллиманом и Львом, позволила Сангвинию и Кровавым Ангелам достичь Терры. Он встретился с Рогалом Дорном, Леманом Руссом, Джагатаем Ханом и Малкадором Сигиллите, чтобы обсудить дальнейшую стратегию. Сангвиний настоятельно рекомендовал Руссу остаться на Терре и не отправляться на битву с Хорусом, хотя и не так настойчиво, как Дорн. Прибытие Сангвиния широко освещалось лоялистскими СМИ, а его ангельская фигура использовалась в пропагандистских целях для поднятия боевого духа терпящей неудачу Имперской армии.
Сангвиний вместе с Джагатай-ханом позже появились в битве при Бета-Гармон, хотя и с опозданием более чем на месяц из-за сложных варп-путешествий. Сангвиний немедленно взял на себя командование растерянными лоялистами и начал крупное наступление на Бета-Гармон II. Во время битвы, в которой более тысячи титанов сражались друг с другом, Сангвиний и его сангвинарная гвардия взяли на абордаж титана-предателя «Император» «Аксис Мунди», уничтожив его изнутри. Однако вся битва на Бета-Гармон II была тщательно продуманной уловкой Хоруса, чьей настоящей целью была Бета-Гармон III. Силы лоялистов на Бета-Гармон II были в значительной степени уничтожены ливнем орбитального мусора, вызванным взрывом Звездного форта «Наковальня», и после катастрофы Сангвиний и Хан согласились, что гамбит Дорна на Бета-Гармон достиг своего предела, и пришло время возвращаться на Терру. В заключительной фазе Солнечной войны Сангвиний появился в бастионе Бхаб Дорна вместе с Джагатаем Ханом и Малкадором. Он выразил уверенность в том, что оборонительные усилия Дорна в Солнечной системе в конечном счёте бесполезны, поскольку исход войны решится на Терре, и ему суждено сразиться с Хорусом.
В последующей Битве за Терру Сангвиний был ключевым символом боевого духа осажденных лоялистских сил. Рогал Дорн запретил ему летать на открытом пространстве или покидать Стены Дворца, что он иногда нарушал. На ранних этапах осады он возглавил вылазку за Стены, чтобы спасти Джагатай-хана от полчищ Гвардии Смерти, а также вдохновить осажденных Констиптсов, занимавших внешние оборонительные позиции вокруг Дворца. Позже, во время первого нападения предателей Астартес на Стены Дворца, Сангвиний повел Кровавых Ангелов, Имперских Кулаков и Легио Солярию в контратаку из Врат Гелиоса, чтобы выиграть время для войск Имперской Армии снаружи и отступить внутрь. Во время этой битвы он столкнулся с Ангроном, который рявкнул, бросая вызов Ангелу. Сангвиний отказался, вместо этого отдав честь брату и заявив, что, хотя однажды они сразятся, сегодня не тот день.
Позже Сангвиний был назначен командующим обороной Горгонского рубежа, сражаясь бок о бок с капитаном Имперских Кулаков Фафниром Ранном и значительными силами Имперской Армии. Во время битвы Сангвиний обнаружил, что его видения стали включать в себя видения в реальном времени того, что в данный момент видят некоторые из его братьев-примархов. Сангвиний увидел осаду глазами Ангрона. Во время битвы за Горгонский рубеж Сангвиний смог сразить титана «Военачальник» Легио Вульпа, атаковав его голову, поступок настолько впечатляющий, что три сопровождавших его титана «Псы войны» обратились в бегство при виде Ангела. Таково было вдохновение, которое Сангвиний внушил Горгонскому рубежу, что он удержал Горгонский рубеж под мощным натиском Железных Воинов. После битвы Сангвиний сообщил Дорну, что у него было видение, в котором Ангрон почувствовал разрушение Нуцерии Тёмными Ангелами, что указывало на то, что Лев всё ещё жив.
Жертвоприношение Ангела
На поздних этапах осады Сангвиний доблестно сражался, организовав последнюю оборону Императорского дворца и в одиночку удерживая Врата Вечности, когда никто другой не мог противостоять ужасам атаки, и даже сломал хребет тому самому великому демону Ка'Бандхе, который ранил его на Сигнуме. Когда Император телепортировался на борт боевой баржи Хоруса, «Мстительный дух», Сангвиний был с ним, но они разделились, и Примарху пришлось первым встретиться с Хорусом. Несмотря на то, что он находился в яме зараженной и мутировавшей боевой баржи Хоруса, подпитываемой Хаосом, Сангвиний пытался переманить брата на сторону Императора, используя их старую дружбу в качестве рычага. Хорус не слушал и не соглашался ни с одним из слов Сангвиния, и они спорили, пытаясь склонить друг друга на сторону ереси, на которой стояли оба. В конце концов, Сангвиний был повержен Хорусом, единственным повреждением, которое Сангвиний нанес, была небольшая вмятина в доспехах Хоруса. Некоторые, однако, говорят, что именно через эту трещину в доспехах Хоруса Император смог нанести смертельный удар. Таким образом, считается, что Сангвиний погиб не напрасно, но своей смертью позволил Хорусу погибнуть, а Ереси - уничтожить.
Тело Сангвиния было захвачено имперскими войсками, когда они отступали от покореженной Баржи Хаоса, и увезено на его родную планету Ваал, где он был похоронен в Золотом Саркофаге, глубоко внутри огромной гробницы, двери которой были увенчаны огромными статуями Ангелов в честь падшего Примарха.
Из всех примархов Сангвиний пользуется наибольшим почетом. Считается, что он пожертвовал собой, чтобы позволить Хорусу «Великому Предателю», быть побеждённым, поэтому имя примарха бережно хранят простые граждане Империума. Храмы, посвящённые Сангвинию, возвышаются над храмами Императора. Сангвиния почитают в священный день, называемый Сангвинала, когда адепты по всей галактике носят на груди красный знак Сангвиния.