Найти в Дзене
BikeBorn

Ducati Diavel V4 RS — «мускульный байк» с двигателем MotoGP V4

Новый Diavel V4 RS — это не просто обновлённая версия уже культового Diavel. Это технологический прорыв, сочетающий мощь гоночного мотоцикла и комфорт кастом-круизера. Ducati сделала невозможное — поместила двигатель Desmosedici Stradale V4 в раму Diavel и сохранила его фирменную харизму. Новый Ducati Diavel V4 RS — это первый в истории Diavel с двигателем V4. Под его бензобаком пульсирует знаменитый Desmosedici Stradale V4 — агрегат, происходящий напрямую от чемпионских машин MotoGP. Объём — 1 103 см³, мощность — 180 л.с. при 12 250 об/мин, максимальный крутящий момент — 125 Н·м при 9 500 об/мин. Но инженеры Ducati не просто «впихнули» спортивный мотор в круизер — они адаптировали его. «Это не Panigale в коже Diavel. Это Diavel, который научился летать», — комментирует главный инженер Ducati Motor Michele Pirro. Дизайн: агрессия без компромиссов Diavel V4 RS сохраняет фирменную «диагональную» силуэтную линию и массивное заднее колесо (240 мм), но теперь он выглядит ещё более мускулис

Новый Diavel V4 RS — это не просто обновлённая версия уже культового Diavel. Это технологический прорыв, сочетающий мощь гоночного мотоцикла и комфорт кастом-круизера. Ducati сделала невозможное — поместила двигатель Desmosedici Stradale V4 в раму Diavel и сохранила его фирменную харизму.

Новый Ducati Diavel V4 RS — это первый в истории Diavel с двигателем V4. Под его бензобаком пульсирует знаменитый Desmosedici Stradale V4 — агрегат, происходящий напрямую от чемпионских машин MotoGP. Объём — 1 103 см³, мощность — 180 л.с. при 12 250 об/мин, максимальный крутящий момент — 125 Н·м при 9 500 об/мин.

Но инженеры Ducati не просто «впихнули» спортивный мотор в круизер — они адаптировали его.

  • Угол развала цилиндров уменьшен до 60° (вместо 90° на Panigale V4) для лучшего распределения масс и более низкого центра тяжести.
  • Применена система Desmodromic Variable Timing (DVT) — изменяемые фазы газораспределения, обеспечивающие широкую полку крутящего момента и плавную отдачу даже на низах.
  • Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой КПП с двойным сцеплением (DCT) — впервые на Diavel. Переключения мгновенны, а в режиме автоматической трансмиссии (Auto) мотоцикл идеален даже в городской пробке.

«Это не Panigale в коже Diavel. Это Diavel, который научился летать», — комментирует главный инженер Ducati Motor Michele Pirro.

-2
-3
-4

Дизайн: агрессия без компромиссов

Diavel V4 RS сохраняет фирменную «диагональную» силуэтную линию и массивное заднее колесо (240 мм), но теперь он выглядит ещё более мускулисто — отсюда приставка RS (Race Sport).

  • Светодиодная оптика с DRL и адаптивным поворотным светом (Cornering Light).
  • Аэродинамические элементы: карбоновые сплиттеры на баке и подрамнике, а также небольшой, но эффективный ветровой щиток с ручной регулировкой по высоте.
  • Эксклюзивная окраска «Rosso Viper» с матовыми чёрными акцентами и золотыми тормозными суппортами Brembo Stylema®.

Особое внимание — эргономике:

  • Руль шире и выше, чем у Panigale, но ниже, чем у классического Diavel — идеальный баланс для агрессивной езды и дальних поездок.
  • Педали регулируемые по высоте и вылету.
  • Сиденье — двухуровневое, с усиленной боковой поддержкой и отделкой из перфорированной кожи Alcantara®.
-5
-6
-7

Электроника нового поколения

Diavel V4 RS оснащён полным пакетом систем Ducati Safety & Performance:

  • Cornering ABS Evo с интегрированной функцией «подруливания» тормозом (Brake Slide Control).
  • Ducati Traction Control (DTC) Evo 3 с 8 уровнями вмешательства и распознаванием угла крена.
  • Wheelie Control Evo — управление клевком и подъёмом переднего колеса даже в поворотах.
  • Launch Control — для идеального старта с места (0–100 км/ч за 2,8 сек).
  • Ride-by-Wire с 6 предустановленными режимами: Sport, Touring, Urban, Wet, Custom 1, Custom 2.
  • Полноцветный 5-дюймовый TFT-дисплей с поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и навигацией через приложение Ducati Link.

Ходовая часть: где заканчивается круизер и начинается супербайк

  • Передняя подвеска — 43-мм Öhlins NPX Smart EC 2.0 с электронной регуровкой и функцией автоподстройки под стиль езды.
  • Задний моноамортизатор — Öhlins TTX36, также с адаптивным демпфированием и возможностью полной блокировки при парковке (по аналогии с системой Ducati Lift Control).
  • Тормоза — двойные 320-мм диски спереди с радиальными 4-поршневыми суппортами Brembo Stylema® и 265-мм диск сзади с 2-поршневым суппортом.
  • Колёса — лёгкие кованые Marchesini, 17 дюймов спереди / 18 дюймов сзади.
  • Разгон — шокирующий для мотоцикла весом более 240 кг в снаряжённом состоянии. Чувствуется настоящая «MotoGP-тяга» с 6 000 об/мин и до отсечки.
  • Управляемость — несмотря на 240-мм заднее колесо, Diavel V4 RS заходит в повороты резко, с минимальными усилиями. Заслуга — в новой раме из алюминиевого сплава и переработанной геометрии (угол наклона вилки — 29°, колёсная база — 1 565 мм).
  • Электроника — работает незаметно и интуитивно. Особенно впечатляет Ducati Power Launch — мотоцикл стартует, как ракета, без пробуксовки и клевков.
  • Комфорт — даже на скорости 200+ км/ч ветровой щиток эффективно защищает, а сиденье не утомляет в течение 3–4 часов.
-8
-9

Когда и за сколько?

  • Продажи стартуют в Европе в марте 2026 года.
  • Российская спецификация пока не подтверждена (в связи с действующими ограничениями), но Ducati Russia заявила о «возможности локальной сборки в 2027 году».
  • Помимо базовой версии RS, ожидается ограниченная серия Diavel V4 RS Corse (чёрно-золотая, карбон везде, 500 экз. глобально) — цена около €34 900.

Вывод:

«Ducati Diavel V4 RS — это не эволюция, а революция в сегменте muscle cruiser. Он ломает стереотипы: да, это тяжёлый байк с огромным задним колесом — но он едет как суперспорт, думает как электронный комплекс и звучит как мечта инженера из Борго-Панигале.

Это, возможно, самый противоречивый, но и самый амбициозный Diavel за всю историю. И мы не сомневаемся — он станет новым эталоном».