Найти в Дзене
ИнтерМедиа | InterMedia

Рецензия на кавер-версию «Маэстро» Юлии Паршуты и Марка Тишмана: Перестройка и ускорение

2025, Fenix. Оценка: 7 из 10. Раздумывая над оценкой за этот кавер, один балл я накинул за смелость при выборе песни. «Маэстро» Раймонда Паулса на стихи Ильи Резника в 1981 году исполнила Алла Пугачёва. Последствия: Раймонда Вальдемаровича с тех пор не называют иначе как Маэстро; для ответа на вопрос, что такое «Театр песни Аллы Пугачёвой», достаточно просмотреть концертный номер с этой песней. Да, в тексте Резника заложен и драматичный сюжет, и «святая к музыке любовь» - но воплотить всё это на сцене подвластно только большим артистам. Версия Паршуты и Тишмана готовилась для творческого вечера Ильи Резника, но чуть позже артисты решили её издать. - Мы хотели создать что-то совершенно новое, но в то же время сохранить дух оригинала, — объяснила Юлия Паршута. - Строчка «у нас одна святая к музыке любовь» определила стопроцентную необходимость делать эту песню. Признаюсь, в этом случае ответственность за звучание практически полностью взяла на себя Юля. Работа не была лёгкой во многом из

2025, Fenix.

Оценка: 7 из 10.

Раздумывая над оценкой за этот кавер, один балл я накинул за смелость при выборе песни. «Маэстро» Раймонда Паулса на стихи Ильи Резника в 1981 году исполнила Алла Пугачёва. Последствия: Раймонда Вальдемаровича с тех пор не называют иначе как Маэстро; для ответа на вопрос, что такое «Театр песни Аллы Пугачёвой», достаточно просмотреть концертный номер с этой песней. Да, в тексте Резника заложен и драматичный сюжет, и «святая к музыке любовь» - но воплотить всё это на сцене подвластно только большим артистам.

Версия Паршуты и Тишмана готовилась для творческого вечера Ильи Резника, но чуть позже артисты решили её издать.

- Мы хотели создать что-то совершенно новое, но в то же время сохранить дух оригинала, — объяснила Юлия Паршута.

- Строчка «у нас одна святая к музыке любовь» определила стопроцентную необходимость делать эту песню. Признаюсь, в этом случае ответственность за звучание практически полностью взяла на себя Юля. Работа не была лёгкой во многом из-за ответственности перед такой легендарной песней, — рассказал Марк Тишман.

Несмотря на ответственность перед легендарной песней, Юля и Марк не решились приблизиться к оригинальному хронометражу 5 минут 41 секунда. Их версия звучит 3 минуты 39 секунд, что по нынешним временам тоже долго. Но дело, думается, не только в неусидчивости современного слушателя, на которого ориентировались артисты. Пугачёва и маэстро Паулс могли держать зал в напряжении и десять минут, а для Паршуты и Тишмана даже 3,5 минуты многовато. По мере прослушивания даже возникает ощущение, что они торопятся поскорее закончить.

Юлия не пытается копировать Пугачёву, но те места, которые она изменила по сравнению с оригиналом, выглядят несколько нарочитыми. А участие Марка вообще противоречит изначальной концепции дуэта певицы и пианиста. Паулс в номере не произносил ни слова, просто самозабвенно играл на рояле, являя собой живую иллюстрацию тезиса про святую к музыке любовь. Марк Тишман поёт некоторые строки, оказывая дружескую поддержку Юле Паршуте, но разрушая при этом всю драматургию: это не робкая ученица играет для учителя и после многих лет работы достигает его статуса – это коллеги дуэтом поют известную песню, не пытаясь сохранить её дух и смысл.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

    Рецензия на кавер-версию «Маэстро» Юлии Паршуты и Марка Тишмана: Перестройка и ускорение
Рецензия на кавер-версию «Маэстро» Юлии Паршуты и Марка Тишмана: Перестройка и ускорение