Одной из распространённых причин лётных происшествий 50 – 70 лет назад являлось пьянство пилотов за штурвалом. К 1980-м годам количество подобных случаев прилично уменьшилось, но полностью победить проблему так и не удалось. Вот и в описываемом случае причиной лётного происшествия стала пьянка.
Орфография оригинала сохранена. Фамилии фигурантов дела убраны мной.
Пилот IV класса К. базируясь в а/п Ытык-Кель для выполнения лесопатрульных работ 17 июня 1957 года имея на борту с-та летнаба лесавиа С. вылетели по району с посадкой в а/п Чурапча. Находясь в а/п Чурапча штурман С. и начальник порта Ч. уговорили молодого пилота К. за обедом выпить бражки. После обеда экипаж вылетел в а/п Ытык-Кель, в полете пилот под действием алкоголя совершил безцельную посадку на подобранную площадку, не выходя из самолета развернулся на 180 градусов стал производить взлет в сторону речки У-Татта. Пробежав 80-100 метров самолет сорвался без скорости с крутого обрыва высотой 7-10 метров перелетел речку и упал на противоположном берегу, в результате чего самолет потерпел поломку. Штурман и пилот осуждены к двум годам лишения свободы. Начальник порта Ч. с работы уволен.
Спасибо за внимание.