Найти в Дзене

BMW E34 M5 — лучший спортивный седан в аналоговом формате.

Прежде чем мы перейдём к BMW E34 M5, вспомним его предшественника — E28 M5. Это был первый настоящий спортивный седан от BMW, который выглядел как семейный автомобиль. Под капотом этого «спального вагона» скрывался мощный шестицилиндровый двигатель M88, созданный на основе суперкара M1. Он развивал 286 лошадиных сил и разгонялся до 244 км/ч. Но E28 M5 уступил место чему-то ещё более впечатляющему. Встречайте BMW E34 M5. Это был автомобиль, который воплотил всё лучшее, что могло предложить подразделение «М». Внешне он был незаметен, но его привлекательность раскрывалась на дороге. E34 M5 считался лучшим аналоговым спортивным седаном своего времени. Если E28 M5 был похож на Boeing 737, то E34 M5 напоминал «Конкорд». Под капотом остался культовый шестицилиндровый двигатель S38, позаимствованный у M1. Но его конструкция была значительно модернизирована. Впускной коллектор получил специальные клапаны, которые увеличивали мощность на низких оборотах. Это, в сочетании с улучшенной системой
Оглавление
BMW E34 M5
BMW E34 M5

Прежде чем мы перейдём к BMW E34 M5, вспомним его предшественника — E28 M5. Это был первый настоящий спортивный седан от BMW, который выглядел как семейный автомобиль. Под капотом этого «спального вагона» скрывался мощный шестицилиндровый двигатель M88, созданный на основе суперкара M1. Он развивал 286 лошадиных сил и разгонялся до 244 км/ч. Но E28 M5 уступил место чему-то ещё более впечатляющему.

Встречайте BMW E34 M5. Это был автомобиль, который воплотил всё лучшее, что могло предложить подразделение «М». Внешне он был незаметен, но его привлекательность раскрывалась на дороге. E34 M5 считался лучшим аналоговым спортивным седаном своего времени.

BMW E34 M5.
BMW E34 M5.

Если E28 M5 был похож на Boeing 737, то E34 M5 напоминал «Конкорд». Под капотом остался культовый шестицилиндровый двигатель S38, позаимствованный у M1. Но его конструкция была значительно модернизирована. Впускной коллектор получил специальные клапаны, которые увеличивали мощность на низких оборотах. Это, в сочетании с улучшенной системой управления двигателем, сделало E34 M5 быстрее, чем Ferrari 348 TS.

E34 M5 был настоящим спортивным автомобилем. Его 3,6-литровый двигатель развивал 315 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента, а позже появилась версия с 3,8-литровым мотором мощностью 340 л.с. и 390 Нм. Максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но до 100 км/ч он разгонялся всего за 6,3 секунды.

Подразделение «М» позаботилось не только о мощности, но и о том, как E34 M5 управляется. Дорестайлинговая версия имела пятиступенчатую механическую коробку передач, а более поздняя — шестиступенчатую с адаптивной подвеской и улучшенной тормозной системой. Это делало автомобиль невероятно быстрым на прямых участках и манёвренным на поворотах.

-3

E34 M5 стал легендой благодаря своему аналоговому вождению. Достаточно вспомнить его участие в самой масштабной автомобильной погоне в истории кино — боевике «Ронин» 1998 года. Когда M5 дрифтует по узким парижским улицам, становится ясно, насколько он хорош.

Дизайн E34 M5 был сдержанным, но узнаваемым. «Почечные» воздухозаборники, круглые фары, изгиб Хофмайстера и фирменные знаки BMW делали его неповторимым. «Квадратный» стиль придавал автомобилю культовый вид и улучшал аэродинамику. Коэффициент аэродинамического сопротивления M5 составлял 0,30, что было лучшим показателем среди конкурентов.

E34 M5 заслужил репутацию надёжного автомобиля. Его ручная сборка и аналоговая конструкция делали его простым в обслуживании. Люди часто переделывали его в более агрессивные версии.

Многие считают, что E39 M5 — величайший автомобиль серии M. Возможно, это так. Но E34 стал последним представителем золотой «классической» эпохи. Это был апогей пуристских, ориентированных на водителя принципов BMW, которые развились от M1 до E28 и нашли своё завершение в E34.

E34 M5 остаётся недооценённым. На аукционах Cars & Bids его продают примерно за 20 000 долларов, в то время как E39 часто стоит вдвое дороже. Это быстрый, манёвренный и хорошо спроектированный автомобиль, который может стать будущей классикой.

Любой, кто приобретёт E34 M5, получит незабываемые впечатления. Залезайте в кабину, включите зажигание и отправляйтесь в путь, оставляя за собой запах жжёной резины и оглушительный рёв двигателя. E34 M5 — это лучший спортивный седан всех времён!

Размеры

  • Длина: 472 см
  • Ширина: 175 см
  • Высота: 139 см
  • Колёсная база: 276 см
  • Клиренс: 12 см
  • Колея: 147 см (спереди), 149 см (сзади)
  • Колёса: 17 дюймов, 8 или 9 шт.

---

Объём и вес

  • Объём багажника: 460 л
  • Вес:
    Пустой: 1670 кг
    Макс.: 2150 кг

---

Двигатель

  • Тип: Бензиновый
  • Объём: 3,5 л
  • Мощность: 315 л.с.
  • Крутящий момент: 360 Нм
  • Двигатель: S38B36
  • Питание: Впрыск
  • Цилиндры: 6 (ряд), 4 кл./цил.
  • Газораспределение: 2 распредвала

---

Трансмиссия и привод

  • Коробка передач: 5-ступенчатая механика
  • Привод: Задний

---

Эксплуатационные характеристики

  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 6,3 с
  • Средний расход топлива: 11,9 л/100 км
    Город: 18,1 л/100 км
    Трасса: 8,2 л/100 км
  • Топливо: АИ-95

---

Подвеска и тормоза

  • Подвеска: Независимая, на пружинах
  • Тормоза: Дисковые спереди и сзади