Найти в Дзене
Нифигас

Чаевые на Озоне, Сдек и прочих сервисах - "отуречивание" России?

Здравствуйте, гости, и подписчики моего канала. Весьма позабавило нововведение на Озоне с чаевыми для сотрудников пункта выдачи. Причём, чаевые с вашей карты именно пойдут тому человеку, который вам выдал заказ. Вот только исполнение этой новой функции на Озоне выглядит странновато, как бы не просто возможность оставить ребятам чаевые, которые работают в ПВЗ, а как какое-то попрошайничество чаевых, иначе и не скажешь... Вообще, мне Озон теперь окончательно напоминает Турцию. Это в турецком менталитете писать цену с потолка, неестественно высокую, но всё же продавать свои товары за адекватные деньги, и на каждом шагу напоминать туристу, что у них принято за всё оставлять чаевые. Осталось только на наличку перейти и сдачу не давать, потому что "нету". Я не против благодарности в виде чаевых там, где действительно их заслуживает человек: Когда официант сделал ваше пребывание в кафе или ресторане действительно комфортным и крутился весь вечер вокруг вас; Когда вас водитель такси довёз та

Здравствуйте, гости, и подписчики моего канала.

Весьма позабавило нововведение на Озоне с чаевыми для сотрудников пункта выдачи. Причём, чаевые с вашей карты именно пойдут тому человеку, который вам выдал заказ.

Вот только исполнение этой новой функции на Озоне выглядит странновато, как бы не просто возможность оставить ребятам чаевые, которые работают в ПВЗ, а как какое-то попрошайничество чаевых, иначе и не скажешь...

Письмо от Озона с напоминанием про чаевые для сотрудников ПВЗ
Письмо от Озона с напоминанием про чаевые для сотрудников ПВЗ

Вообще, мне Озон теперь окончательно напоминает Турцию.

Это в турецком менталитете писать цену с потолка, неестественно высокую, но всё же продавать свои товары за адекватные деньги, и на каждом шагу напоминать туристу, что у них принято за всё оставлять чаевые. Осталось только на наличку перейти и сдачу не давать, потому что "нету".

Я не против благодарности в виде чаевых там, где действительно их заслуживает человек:

Когда официант сделал ваше пребывание в кафе или ресторане действительно комфортным и крутился весь вечер вокруг вас;

Когда вас водитель такси довёз так, что вы действительно от дороги получили удовольствие, а не добавили себе седых волосин;

Когда вы посмотрели в зеркало в парикмахерской и с радостью накинули парикмахеру сверху за отличную стрижку...

Это называется сферой обслуживания, где многое зависит от человека, который вас обслуживает.

Теперь вопрос. А работник ПВЗ Озона то что делает для получения чаевых? Не матерится и быстро приносит заказы? Так он это и должен делать. Это просто его работа.

Я понимаю, если бы работник ПВЗ при выдаче заказа сказал - подождите, давайте посмотрим целостность заказа. Я вам его распакую, покажу, вместе с вами проверим и запакуем обратно... Ну, или, помогал вам при примерки шмоток, которые некоторые люди покупают на Озоне...

Но ведь нет же, вам просто выдают заказ. И всё... И единственное, за что работникам люди будут давать чаевые - за внешнюю симпатию... За проявление заботы фразой "Ой, давно вы к нам не заходили", или что-то в это духе...

Опять же, пускай такая возможность будет, оставить чаевые в приложении, после оценки обслуживания... Но это не должно выглядеть настолько навязчиво.

Работникам ПВЗ Озон и СДЕК платится, по-видимому, не самая высокая зарплата, но это не означает, что они при устройстве на работу должны теперь надеяться на чаевые, а не на трудовой договор... А то им теперь ещё меньше начнут платить. Ну не должны они на донаты существовать!

Я вот точно знаю, что охранники ещё меньше получают, чем работники Озона. А также уборщицы очень мало получают.... Давайте чаевые введем по всех общественных местах, охраннику, уборщице, дворнику, водителю метро, кассиру на вокзале... Они то чем хуже? Тоже, вроде как, обслуживающий персонал... Сходили в универсам - тут же на кассе "Оставить чаевые кассиру". На входе, где корзины берёте "Оставить чаевые уборщице", и QR код. Если вас на выходе или входе "нежно" досмотрел охранник, или вообще не досмотрел - тоже чаевые! Обязательно отправлять в приложении посещённого магазина пуш "Оцените работу охраны, кассира, уборщицы, корзинщицы, выберите, кому хотите оставить чаевые". А потом ещё контрольное письмо на почту от супермаркета с предложением заплатить чаевые. А то пока только в приложениях банков "обнуление" предлагают... И если вам этот абзац показался бредом, то объясните, чем это отличается от чаевых на Озоне?

Конечно, на Озоне есть доставка, есть тяжёлые грузы, высокие этажи. И оставить чаевые доставщику ещё в СССР было правилом хорошего тона. Но, блин, не продавцу же или менеджеру из отдела выдачи заказов. Вы же в обычном магазине чаевые не оставляете... А там, кстати, продавец вам намного больше времени уделяет, и, возможно, даже их (чаевые) больше заслуживает.

По мне, так это новая дичь, хотя, может я просто старый и не понимаю современных трендов.

Хотелось бы мнение читателей, про чаевые на Озоне.

Всем добра!