Найти в Дзене

Новинки кино, уже доступные в сети: 22-23 ноября

Рубрика "Уикэнд": любопытные фильмы недели, которые уже появились в сети. О чем? Экранизация повести Дениcа Джонсона – современного американского писателя меланхолических сюжетов. С Фелисити Джонс, всегда прекрасной, и Джоэлом Эдгертоном - который, как известно, даже если молчит, всё равно играет. История разворачивается в начале XX века, когда железные дороги меняют мир быстрее, чем люди успевают к этому адаптироваться. Роберт Грейниер – тихий труженик, который живёт среди лесов, женится, строит дом, пытается быть опорой семье, и в какой-то момент теряет всё, что его определяло. Фильм неторопливо, но пронзительно проводит зрителя через одиночество, память, вину, попытки снова обрести свою человеческую суть. Это не про события и сюжетные повороты – а фильм-состояние, фильм-тишина, где эмоции и созерцание важнее слов. Почему стоит посмотреть? В сети фильм называют «кинематографической медитацией», «фильмом, который смотрится сердцем, а не глазами» и «идеальным поводом подумать о бреннос
Оглавление

Рубрика "Уикэнд": любопытные фильмы недели, которые уже появились в сети.

1. Сны поездов / Train Dreams

  • Жанр: историческая драма
  • Продолжительность: 1:42

О чем?

Экранизация повести Дениcа Джонсона – современного американского писателя меланхолических сюжетов. С Фелисити Джонс, всегда прекрасной, и Джоэлом Эдгертоном - который, как известно, даже если молчит, всё равно играет.

История разворачивается в начале XX века, когда железные дороги меняют мир быстрее, чем люди успевают к этому адаптироваться. Роберт Грейниер – тихий труженик, который живёт среди лесов, женится, строит дом, пытается быть опорой семье, и в какой-то момент теряет всё, что его определяло. Фильм неторопливо, но пронзительно проводит зрителя через одиночество, память, вину, попытки снова обрести свою человеческую суть. Это не про события и сюжетные повороты – а фильм-состояние, фильм-тишина, где эмоции и созерцание важнее слов.

-2

Почему стоит посмотреть?

В сети фильм называют «кинематографической медитацией», «фильмом, который смотрится сердцем, а не глазами» и «идеальным поводом подумать о бренности всего, кроме счетов за подписки». Когда смотреть хочется тихо, а реветь – громко. Если любите, когда природа красивее людей и одновременно грустнее – это тот случай.

2. Проблемы с шампанским / Champagne Problems

  • Жанр: романтическая комедия
  • Продолжительность: 1:39

О чем?

Молодая корпоративная акула слияний и поглощений, для которой отдых – это другой ноутбук, летит во Францию, чтобы купить винодельню, но влюбляется в сына владельца и оказывается вынуждена выбирать: сделка века или поцелуи на фоне виноградников. Дальше – борьба чувств и амбиций, французские пейзажи, конкуренты, интриги и рождественское настроение, от которого никуда не деться.

-3

Почему стоит посмотреть?

В конце ноября начинают пачками выходить «маленькие» рождественские фильмы, как правило – проходные, но здесь есть шанс на милое зрелище. Зрители пишут, что «залипли случайно – и не пожалели», отмечают химию героев и атмосферу «старых романтических фильмов». Говорят, отлично заходит тем, кто хочет лёгкости, красоты и предвкушения праздника: «мило, пузырьки, француз, что еще надо в ноябре». Для тех, кто устал от серьезного.

3. Грабитель с крыши / Roofman

  • Жанр: криминальная драма с комедийной душой
  • Продолжительность: 2:06
  • Режиссер: Дерек Сиенфрэнс – мастер кино про грустных мужиков с добрым сердцем («Место под соснами» и др.)

О чем?

По невероятной реальной истории: главный герой – уставший отец, который грабит МакДональдсы, залезая в них с крыш. Получается весьма успешно, пока его не ловят. Но дальше история становится ещё удивительнее: он сбегает, живёт в игрушечном магазине, прячется среди пластиковых динозавров – и заводит роман, который делает его двойную жизнь невыносимо хрупкой.

-4

Почему стоит посмотреть?

Зрители в восторге от «абсурдной, но трогательной истории», критики называют Ченнинга Татума «неожиданно человечным и смешным», а Кирстен Данст хвалят за химию, которая делает историю убедительной. В отзывах фильм называют «по-голливудски сумасшедшим, но неожиданно трогательным». Финальные хроники с кадрами про реального «грабителя с крыш» – вишенка на торте. Когда хочется посмеяться и поплакать одновременно.

4. Солёная тропа / The Salt Path

  • Жанр: духоподъемное роад-муви по реальным событиям
  • Продолжительность: 1:55
  • Режиссёр: Марианна Эллиотт (театральный гений, дебют в кино)

О чем?

По реальной истории – экранизация бестселлера Рэйнор Уинн. Супруги Мот держат ферму и выращивают кур. Неудачно вложившись, муж теряет деньги – и вот уже в двери стучат судебные приставы: ферму забрали за долги. Одновременно муж узнает про диагноз – у него редкое неврологическое заболевание, которое рано или поздно приведет к потере контроля над телом. Жене попадается книга одного путешественника про South West Coast Path (знаменитый пеший маршрут на юго-западе Англии). Супруги собирают рюкзаки и отправляются в путь в надежде, что на природе они найдут утешение и чувство принятия. Они проходят более тысячи километров по красивому, но суровому побережью Корнуолла, Девона и Дорсета, ночуют под дождём, спорят, держатся друг за друга и встречают людей, которые отражают их боль и надежду.

-5

Почему стоит посмотреть?

Это медитативное кино, состоящее из маленьких очаровательных эпизодов, которые показывают трепетное отношение супругов друг к другу. Зрители называют его «вдохновляющим», «красивым» и «дающим веру, даже если ты не просил». Критики отмечают проникновенную игру Джиллиан Андерсон и Джейсона Айзекса. Фильм бережно показывает любовь, которая не исчезает, даже когда всё остальное исчезло. Похоже на пронзительный фильм «Дикая» с Риз Уизерспун – только герои здесь уже в зрелом возрасте. Роад-муви – самый терапевтический жанр, и если вам нужно кино, вселяющее надежду на перемены к лучшему, это оно и есть.

5. Новая волна / Nouvelle Vague

  • Жанр: синефильская историческая драма, «кино про кино»
  • Продолжительность: 1:46
  • Режиссёр: Ричард Линклейтер («Перед рассветом», «Куда ты пропала, Бернадетт?», «Я не киллер»)

О чем?

«Новая волна» - это движение французских кинематографистов 1950-60-х, задавшихся целью разрушать условности, создавать живую, джазовую, спонтанную картину жизни, отражающую реальность, а не искусственную мелодраму. Это Трюффо, Годар, Ален Жене и др.

Фильм – о том, как Жан-Люк Годар снимал «На последнем дыхании». Тогда у него была лишь пара короткометражек, и он занял денег, нанял дебютантов – и вся разношёрстная компания вышла на улицы Парижа снимать фильм, не имея ни малейшего представления, как это делается – импровизируя на ходу. На создание фильма всего 20 дней, и напряжение чувствуется в парижском смоге, но Линклейтер заменяет конфликт игривыми оммажами, используя киношные приемы, которые прославили настоящие фильмы «Новой волны».

Всё это снято, как настоящее кино из 60-х. Мы увидим молодых Жана-Поля Бельмондо и Джин Сиберг (ее играет Зои Доич), которые еще не знают, что станут легендами. Увидим рождение стиля, дерзости, кинематографичности Парижа и киноязыка, который перевернул мир.

-6

Почему стоит посмотреть?

Сам Годар бы наверняка скривился от такой звёздно-романтической версии, особенно от отсутствия настоящего новаторства (он был печально известным циником, изобретателем и разрушителем границ), но сегодня с уютного дивана приятно видеть, как миллионы деталей сплетаются в кинематографическое полотно. Картина почти невозможным образом воссоздаёт эстетику Годара. Ну и – приятно узнавать, как Годар снимал «партизанским» методом, используя почтовую тележку и пряча внутри оператора.

Компания Netflix заплатила 4 миллиона долларов за право выпустить фильм в США – на сегодня это самая большая сумма за фильм на французском языке.

Конечно, всё это может звучать чересчур интеллектуально. Кому вообще хочется смотреть кино-эссе о создании фильма – ещё и чёрно-белого, на французском, из другой эпохи? Но те, кого увлекает тема, непременно окажутся зачарованы атмосферой, впитывая каждый факт и каждую любовно воссозданную деталь на экране.

6. Только во сне / In Your Dreams

  • Мультифильм
  • Продолжительность: 1:46

О чем?

Двое детей попадают в мир снов, где желания могут исполниться, но страхи тоже оживают. Тут есть плюшевые животные с характером, коварные кошмары, путешествия по воображению и борьба за сохранение семьи. Фильм нежный, озорной, местами смешной, местами трогательный.

-7

Почему стоит посмотреть?

Редкий заход Netflix на территорию «больших мультфильмов». Зрители называют его «тёплым, смешным и терапевтичным», критики – «качественной анимацией со смыслом». Музыка, сюжет и эмоции работают и для детей, и для взрослых. Режиссеры – выходцы из Pixar, и мультфильм, наверное, не зря называют «лучший Pixar, снятый Netflix». Если хочется семейного просмотра, который не усыпит родителей – это оно.

БОНУС: Семейный план 2 / The Family Plan 2

  • Жанр: семейная экшн-комедия
  • Продолжительность: 1:39

О чем?

Под прошлый новый год Apple TV выпустила первую часть – бодрый семейный боевик про продавца автомобилей и любящего семьянина, который раньше был наемником «с навыками». Когда его находят враги, он вынужден взять семью в «уникальное путешествие» (на самом деле – бегство). Фильм полюбился зрителям неожиданным дуэтом Марка Уолберга и Мишель Монахэн, милой семейной темой и смешным экшном – и собрал огромное количество просмотров.

-8

Продолжение было неизбежным.

Во второй серии Марк Уолберг с семьёй летит в Европу на Рождество, но бывший подельник (Кит Харрингтон) решает, что пора вернуть старые долги. Теперь вся семья грабит банки и удирает на минивэне по заснеженным Альпам. Формула знакомая, но в этот раз в деле вся семья (а не только Уолберг) – и это добавляет динамики и комедийности.

-9

Стоит ли смотреть?

Зрители отмечают, что вторая часть более спокойная и предсказуемая, чем первая, но в ней сохраняется атмосфера оригинала.

Зато в новой части – рождественская атмосфера и праздничный саундтрек, а семья – милее, чем прежде. Хвалят химию между актерами, добрый семейный вайб без лишней жестокости. Но (может, как раз поэтому) продолжение нравится зрителям меньше: пропали масштаб и острота первой части, фильм стал больше «семейный», чем «боевик».