Найти в Дзене

Обвинен в терроризме. На этой неделе память священномученика Николая Дунаева († 27 ноября 1937)

Николай Викторович Дунаев родился в 1878 г в Ковровском уезде Владимирской губернии, окончил духовную семинарию и был рукоположен во священника, с 1901 г служил в Феодоровском монастыре в Переславле-Залесском. В 1920 году семья о. Николая, в которой было трое детей, подверглась «раскулачиванию», в 1924 г. восстановлена в правах, но обложена большим налогом. После закрытия Феодоровского монастыря с 1923 года отец Николай служил в кладбищенской церкви г. Переславля, затем в Покровском храме города. 23 января 1930 г. было возбуждено уголовное дело, по которому проходило двадцать человек. Среди них был и отец Николай, обвиненный в антисоветской деятельности. В вину священнику ставили участие в местном просветительском обществе. Хотя общество было аполитичным, отец Николай был приговорен к трем годам ссылки в Северный край. После освобождения из ссылки пастырь не имел возможности служить в церкви, к тому же дом его был продан. Он стал жить в Феодоровской слободе, где его знали и любили. Мес

Николай Викторович Дунаев родился в 1878 г в Ковровском уезде Владимирской губернии, окончил духовную семинарию и был рукоположен во священника, с 1901 г служил в Феодоровском монастыре в Переславле-Залесском.

В 1920 году семья о. Николая, в которой было трое детей, подверглась «раскулачиванию», в 1924 г. восстановлена в правах, но обложена большим налогом. После закрытия Феодоровского монастыря с 1923 года отец Николай служил в кладбищенской церкви г. Переславля, затем в Покровском храме города.

23 января 1930 г. было возбуждено уголовное дело, по которому проходило двадцать человек. Среди них был и отец Николай, обвиненный в антисоветской деятельности. В вину священнику ставили участие в местном просветительском обществе. Хотя общество было аполитичным, отец Николай был приговорен к трем годам ссылки в Северный край.

После освобождения из ссылки пастырь не имел возможности служить в церкви, к тому же дом его был продан. Он стал жить в Феодоровской слободе, где его знали и любили. Местные жители помогали ему материально, сам он трудился со всеми, ездил с крестьянами на покос, удил рыбу, собирал грибы, на зиму уезжал к родственникам.

25 октября 1937 г отец Николай был вновь арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной организации». На допросе от о. Николая требовали подтвердить свое участие в церковно-монархической организации. Согласно обвинительному заключению, священник Николай являлся «членом церковно-монархической организации, возглавляемой благочинным города Углича о. Леонидом (Гиляревским), проводил повстанческо-террористическую агитацию в отношении руководителей партии и советского правительства, среди населения распространял провокационные слухи о скором падении советской власти и восстановлении монархии».

25 ноября 1937 г тройкой при УНКВД СССР по Ярославской области пастырь был приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 27 ноября в Ярославле.

Вдове о. Николая, Марии Ивановне, сообщили, что ее муж осужден на 10 лет без права переписки. В 1947 г. поступило сообщение, что ее муж жив. По письму Марии Ивановны в Прокуратуру РСФСР в 1956 г. дело о. Николая Дунаева был направлено для проверки. В результате установлено, что обвинение было основано на сфальсифицированных показаниях других обвиняемых и свидетелей. 20 февраля 1958 г священномученик Николай был реабилитирован, в 2000 г причислен к лику святых.