В предыдущей статье я уже упоминал, что радужная мечта всех буржуев и прочих бизьнесьменов мира - минимальное присутствие на этой планете простых людей, в новой России именуемых "нищебродами". И самый короткий путь к осуществлению этой мечты адептов теории " золотого миллиарда" предоставляет технологический прорыв 21 века - роботизация, автоматизация, словом, беспилотство... Хорошая, увлекательная мечта: роботы работают 25 часов в сутки, 400 дней в году, годами... А бизьнесьмены имеют гешефт от спекуляции продукцией, находясь в роскошных оазисах, предаваясь запредельным удовольствиям, путешествуют по зелёному миру, изредка возвращаясь к инвентаризации имущества и пересчёту БАБЛА. Красота!
Уж лет десять как во всяких средствах информации муссируется тема о беспилотных дальнобойных грузовиках. Мечта хозяев транспортных компаний, сильно сократившая количество желающих окунуться в романтику дальних перевозок, ибо зачем соваться в безнадёжное и бесперспективное дело? Постараюсь успокоить и вдохновить потенциальных " пилотов" в сфере автогонок по перевозке грузов на тяжёлых грузовиках. В ближайшем и обозримом будущем у идейных пилотов грузовиков романтики будет достаточно. Работягам, пришедшим на эту тяжёлую и опасную работу заработать на хлеб насущный, будет, скорее всего, как всегда. Т.е. непросто. Автоперевозки слишком лакомая кормушка для огромного количества всяких паразитирующих организмов, чтобы вот так взять и сделать по совести и справедливости. Хозяева - буржуи не откажутся от выжимания максимального количества бабла из своего бизнеса, в котором ничего личного, как не откажутся они от достигнутого в годы " нового мЫшления " уровня жизни и уровня доходов. Офисы будут полны планктона всякого назначения, и всё это будет кормиться " от колеса ". Ну а остатки - шоферне... Да и ни гаишники, ни транспортники не откажутся от своей части дохода. Как и остальные, кормящихся на асфальте.
Итак, анализ беспилотного дальнобоя. Любой опытный водитель представляет себе весь комплекс " мелочей ", которыми приходится заниматься в течении кругорейса даже на самой новой и современной технике . Допускаю, что ИИ увидит технические проблемы раньше водителя. Однако...устранить и преодолеть их ИИ не сможет по определению. Утечка воздуха из пневмо системы, потеря давления в шинах, сгоревшая лампочка, залепленная грязью или ледяным дождём видеокамера...и ещё огромное количество причин, по которым беспилотный грузовик остановится. И что, команду слесарей в вертолёт? Где экономия? Держать на отрезках трасс дежурные команды? Тоже сомнительная экономия. И это если беспилотный грузовик будет двигаться по отдельной трассе. А если по дороге общего пользования, даже с выделенной полосой? Наличие дураков на дорогах подтверждено практикой. Даже закон такой давний, закон три Д, " дай дураку дорогу", знают все шофёры. А ИИ может не понять, или не простить. Кстати, когда на крузовиках Евро 6 появилась система автоматического экстренного торможения, много европейских дураков поцеловали полуприцепы в задний отбойник. Для многих поцелуй закончился трагически... А уж на российских просторах и вовсе трудно спрогнозировать последствия встречи ИИ и дурака. Далее. Предприимчивость и творческое мышление наших мошенников, воришек и бандосов в разы превосходит креативность их забугорных коллег. И то, что ценные грузы, а также ценные и дорогостоящие компоненты грузовых беспилотников станут объектом постоянной и прибыльной охоты. Очень даже удобно. Никакого насилия над личностью водителя, срок минимальный, возможный доход очень даже неплохой. Даже засады ЧОПов, видеоконтроль, и прочие прибамбасы не спасут, если направить нужный беспилотник в удобный откос. А то, что способов такое провернуть изобретут много, тут нет сомнений. А уж подкорректировать маршрут, имея на связи заинтересованного менеджера транспортной компании, то и вовсе высший пилотаж. Про возможные сбои спутниковой навигации,шквальные ветры, неожиданно провалившуюся дорогу, нежданный гололёд, ледяной дождь и прочие капризы природы можно даже не говорить... Некий здравомыслящий специалист на сайте АТИ уже говорил о заездах на погрузки -выгрузки, поэтому повторяться не буду. Практика показывает, что очень многие заказчики расположены в таких местах, что даже опытные и знающие местность водители парятся по серьёзному , а уж мозг электронный перегреется и умрёт.
Вывод: беспилотный дальнобой не просматривается в ближайшее столетие. Ну и нужно сказать, что в старой доброй фантастике, предсказавшей все технологические чудеса, межпланетные звездолёты имели экипаж - пилотов, штурманов, инженеров... Как раз на случай гололёда, пробитого колеса или сгоревшей лампочки В разбойные действия на дорогах будущего очень увлекательно описаны в серии фантастических повестей " крыса из нержавеющей стали". Автора не помню,к своему стыду, но читалось с интересом.
Тема следующей статьи о дальнобое - о способах выжима и беспредельной эксплуатации водителей хозяевами домовых конюшен, а также организмами, паразитирующими на асфальте.