Найти в Дзене
Юрист Николай Попов

Женщины на грани! Криминальные сводки поражают даже самое больное воображение

Преступник женского пола – это логичное следствие уравнивания в правах, к которому стремилась общественность, выражая свою потребность в массовой культуре. Правда, принять тёмную сторону слабого пола, который все ещё ассоциируется с материнством да и в принципе с любовью, очень трудно. Мужчины с этой точки зрения разобраны по полочкам. Кто-то пострадал физически и морально в детстве или юности, кто-то пропал в зависимостях, кто-то столь беден, что стал воровать и убивать, кто-то столь богат, что стал выше закона. Новое социальное явление ещё предстоит разобрать криминологам, ведь необъяснимо жестокие, кровавые и как будто даже ничем не мотивированные преступления стали совершать женщины. Причём зачастую это женщины, что называется, социально адаптированные, ведущие нормальный образ жизни. В Челябинске 3 ноября 2025 года в диване в съёмной квартире в ЖК, который считается элитным, уборщица нашла ребёнка. Квартиру ранее снимала 43-летняя женщина, ребёнком оказалась дочь этой самой женщин
Оглавление
Преступник женского пола – это логичное следствие уравнивания в правах, к которому стремилась общественность, выражая свою потребность в массовой культуре. Правда, принять тёмную сторону слабого пола, который все ещё ассоциируется с материнством да и в принципе с любовью, очень трудно.

Мужчины с этой точки зрения разобраны по полочкам. Кто-то пострадал физически и морально в детстве или юности, кто-то пропал в зависимостях, кто-то столь беден, что стал воровать и убивать, кто-то столь богат, что стал выше закона.

Новое социальное явление ещё предстоит разобрать криминологам, ведь необъяснимо жестокие, кровавые и как будто даже ничем не мотивированные преступления стали совершать женщины. Причём зачастую это женщины, что называется, социально адаптированные, ведущие нормальный образ жизни.

Преступление №1

В Челябинске 3 ноября 2025 года в диване в съёмной квартире в ЖК, который считается элитным, уборщица нашла ребёнка. Квартиру ранее снимала 43-летняя женщина, ребёнком оказалась дочь этой самой женщины. Полицейские обнаружили множество ран. Подозреваемую оперативно задержали на территории республики Башкортостан, где та пыталась скрыться. Обвиняемая по статье 105 УК РФ, которая причинила смерть собственной пятилетней дочери, Эльвира Загидуллина почти месяц спала с тем, что осталось от ребёнка, фотографировалась с ним и всё это время употребляла горячительные напитки. Мать заключили под стражу до 3 января 2026 года.

«Мать полностью отрицает вину в преступлении. Говорит, что девочка утонула. В ее телефоне нашли фотографии месячной давности с телом ребенка. Женщина спала на том самом диване и продолжала жить в квартире. – сообщили в правоохранительных органах.

В следственном управлении СКР по региону возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ.

-2

И пока портрет возможной преступницы куцый и неказистый, по нему совсем не понятно, как женщина из Башкирии, которая одна вместе с ребёнком приехала в другой город, устроилась там мастером по маникюру, в один момент дошла до черты, после которой трудно назвать её человеком. Ужасно то, что сухой канцелярский язык будущего приговора или направления на принудительное лечение – вообще не прольёт свет на вопросы: за что? Почему?

Преступление №2

16 ноября 2025 года в Гольяновском пруду на востоке Москвы нашли то, что осталось от шестилетнего мальчика. По подозрению в расправе задержали мать ребёнка Елену, которая оказалась зависимой и поначалу была не в состоянии общаться со следователями из-за воздействия запрещённых веществ. По данным СМИ, Елена считала себя ведьмой, проводила «эксперименты с сознанием» и «путешествовала между мирами». Утром 17 ноября она призналась в расправе над маленьким сыном, написав явку с повинной, было возбуждено дело по п. «в» ч.2 ст. 105 УК РФ. Женщине назначат психолого-психиатрическую экспертизу. Также проведен осмотр места преступления с участием судебно-медицинского эксперта, изъяты вещественные доказательства. Назначена судебно-медицинская, молекулярно-генетические экспертизы и криминалистическая экспертиза по холодному оружию. Допрошены родственники и соседи. Соседи признавались, что из квартиры Елены постоянно было слышно крики и ругань, однако неизвестно, реагировали ли как-то соседи на происходящее у них под носом или, как это водится, просто «не хотели связываться». Суд заключил обвиняемую под стражу на срок до 16 января 2026 года.

Портрет Елены, по сравнению с предыдущей «матерью», чуть более ясный – приехала в Москву из Пензы, жила в Подмосковье, училась на педагога в МГГУ имени Шолохова, работала курьером и продавцом в продуктовых магазинах и регулярно брала микрокредиты — у нее более 100 тысяч рублей долгов. Учитывая её более явные проблемы ментального характера, трагедия была делом времени. Мотивы, конечно, останутся неизвестны.

Преступление №3

07 ноября 2025 года в доме на Апраксином переулке города Санкт-Петербурга девушка, находясь в состоянии алкогольного опьянения, задушила свою дочь 2025 года рождения. Спрятала её в сумку, в диван, после чего скрылась с места происшествия. Почему молчал младенец и что произошло в квартире на четвёртом этаже, соседи узнали только с появлением полицейских. После этого долго обсуждали, что Анна была на контроле у органов опеки, потому что якобы случайно уронила младенца и не обратилась к медикам. После убийства Анна решила скрыться. Ночевала в разных местах. Уголовный розыск нашёл её в хостеле, где девушка тоже не планировала задерживаться. Сняла угол на сутки.

В биографии задержанной была судимость. В двадцать лет получила год колонии за вовлечение несовершеннолетней в занятие проституцией. На этот раз возбуждено дело об убийстве малолетнего. Сама же Анна, как и предыдущая «мать», написала явку с повинной.

Случай с Анной Д. — не единственный в Петербурге. В те же дни в Петербурге была задержана ещё одна «мать», обвиняемая в убийстве малыша.

18 ноября пьяная петербурженка бросила на пол своего сына 2025 года рождения. Ребёнок получил черепно-мозговую травму и скончался. Женщина утверждает, что это произошло «по неосторожности», однако следователи сомневаются в непреднамеренности её действий. Суд отправил женщину под стражу на два месяца.

Мрачная закономерность

Кто-то может поспорить, мол, рано бить тревогу, ведь совершают преступления психически нездоровые мамы, находясь под миксом всех запрещённых веществ сразу.

Объяснить все какими-то понятными факторами всегда проще, но, возможно, стоит разобраться, а что их толкает в эту бездну? Отсутствие квалифицированной психиатрической помощи, отсутствие культуры, отсутствие экономически приемлемых условий для своего развития и, тем более, для развития малыша. Кто-то из них доучился, кто-то не закончил учёбу, все пытались встать на ноги и срывались в преступления, кто-то не в первый раз. Перечень подобных историй – не исчерпывающий.

Практически в каждой истории преступления папа – это призрачный персонаж, а родные твердят, что всё было нормально, соседи – то ли слышат истошные вопли, то ли сами такие же, органы опеки – ставят галочку, что с семьёй вроде что-то не так и на этом всё! Всё не только для холодной общественности, но всё и для конкретного человека, который только начал осознавать, в какой реальности он оказался.

Мы видим картину монстров, но не замечаем, кто и что эту картину пишет. Сухой язык юридических документов не раскроет самую важную цель наказания этих женщин – предупреждение совершения новых преступлений.

Возможно, в жестокой реальности именно у женщин как у более уточненных существ защитные механизмы психики напрочь не принимают аномальные условия, которые сложились в нашем мире. Как твердил И.В. Сталин, смерть одного человека – это трагедия, смерть миллионов – статистика. Возможно, когда для любого человека в современном мире от физической или социальной смерти всего один шаг, происходит некий срыв в пропасть, который, как кажется, происходит по своему выбору. Недаром глас народа родил формулу, что ожидание смерти хуже самой смерти. Как знать, возможно, этот выбор в пользу удовлетворения влечения к смерти, выраженный в ужасающем поступке, – естественная защитная реакция слабой психики слабого пола. И, возможно, это нас должно натолкнуть на мысли, что выход вовсе не в осуждении китов, которые выбрасываются на сушу, а в изменении условий в среде их обитания.

-3
-4