Найти в Дзене
Автоспорт

Самая редкая и таинственная «Лада»

Какой заводской раллийный автомобиль был самым редким, таинственным и загадочным – да ещё и с неизвестной судьбой? С моей точки зрения – это ВАЗ-21127. Слышали про такую? Если да, то вы понимаете почему я называю эту машину редкой и таинственной. Если нет – я сейчас вам про неё расскажу. Но сперва – предыстория… С 1996 по 1999 год экипажи заводской команды ВАЗа «Лада Автоспорт Ралли» успешно участвовали в ралли на седанах ВАЗ-21107 различных спецификаций – и нескольких поколений. Осенью 1996 года из Великобритании в Россию прибыли два седана ВАЗ-21106-07 первого поколения. Раллийные автомобили были подготовлены совместно британской компанией Motor Sport Development (её также называют MSD) и НТЦ АвтоВАЗа. В 1997 и 1998 году на них выступали гонщики заводской команды Александр Никоненко, Александр Артёменко и Виктор Школьный. После 1998 года автомобили первого поколения были проданы в частные команды. А экипажи заводского коллектива получили в своё распоряжение новые машины. Первым стал
Оглавление

Какой заводской раллийный автомобиль был самым редким, таинственным и загадочным – да ещё и с неизвестной судьбой?

С моей точки зрения – это ВАЗ-21127. Слышали про такую? Если да, то вы понимаете почему я называю эту машину редкой и таинственной. Если нет – я сейчас вам про неё расскажу. Но сперва – предыстория…

ВАЗ-21127
ВАЗ-21127

С чего всё началось

С 1996 по 1999 год экипажи заводской команды ВАЗа «Лада Автоспорт Ралли» успешно участвовали в ралли на седанах ВАЗ-21107 различных спецификаций – и нескольких поколений.

Осенью 1996 года из Великобритании в Россию прибыли два седана ВАЗ-21106-07 первого поколения. Раллийные автомобили были подготовлены совместно британской компанией Motor Sport Development (её также называют MSD) и НТЦ АвтоВАЗа. В 1997 и 1998 году на них выступали гонщики заводской команды Александр Никоненко, Александр Артёменко и Виктор Школьный.

ВАЗ-21106-07 первого поколения
ВАЗ-21106-07 первого поколения

После 1998 года автомобили первого поколения были проданы в частные команды. А экипажи заводского коллектива получили в своё распоряжение новые машины.

Первым стал построенный в Великобритании в единственном экземпляре уникальный кит-кар ВАЗ-21107 Evolution II (одну гонку на нём проехал Александр Никоненко, а затем на нём выступал Виктор Школьный). Вторая машина была обычной (если это слово применительно к этим редким машинам) ВАЗ-21107, на которой сперва выступал Александр Артёменко, затем Виктор Школьный и Александр Никоненко.

ВАЗ-21107 Evolution II
ВАЗ-21107 Evolution II

Но к концу 1999 года заводская команда ВАЗа «Лада Автоспорт Ралли» самостоятельно построила первый раллийный автомобиль на базе «двенашки» – тот самый хэтчбек ВАЗ-21127.

Дизайнерский скетч
Дизайнерский скетч

Это была попытка создать более совершенную машину, чем кит-кар ВАЗ-21107 Evolution II – но с использованием наработок англичан (британцы сделали машину "на максималках" – это была самая крутая сто-седьмая).

ВАЗ-21127

ВАЗовцы взялись за дело и получился очень интересный автомобиль. Его передняя часть по технике практически повторяла ВАЗ-21107. Тот же мотор Opel C20XE (2 литра, 230 л.с.), такая же коробка передач XTrac (6 ступеней, секвентальная). Но дальше начинались отличия…

ВАЗ-21127
ВАЗ-21127

Отличия от кит-кара ВАЗ-21107:

– кузов на 100 кг легче

– иная задняя подвеска

– изменённая передняя подвеска

– амортизаторы с вынесенными компенсационными камерами

– самоблокирующийся (до 45%) дифференциал

– гидроусилитель руля с электрическим насосом

ВАЗ-21127
ВАЗ-21127

Несмотря на форму кузова он не имел ничего общего с более поздней ВАЗ-21124-07 VK S1600 (она же Lada 112 VK Super-1600). Это был хэтчбек, в который фактически засунули кит-кар ВАЗ-21107. Но именно это и стало камнем преткновения.

ВАЗ-21127
ВАЗ-21127

Проблема в том, что эта машина не имела серийного аналога – хэтбчека с мотором Opel. А значит об омологации такого автомобиля речь идти не могла. Это изначально был мертворождённый проект. Очень крутой, но бессмысленный.

Салон ВАЗ-21127
Салон ВАЗ-21127

И если раллийных седанов ВАЗ-21107 в итоге было построено хотя бы шесть, то хэтчбек так и остался в единственном экземпляре.

Салон ВАЗ-21127
Салон ВАЗ-21127

Тем не менее, он проехал две гонки – хоть и не ралли.

Первый старт

Первый (и он же предпоследний) старт ВАЗ-21127 в соревнованиях состоялся 6-7 января 2000 года на «Рождественской синхронной гонке» в Тольятти. Заводская команда «Лада Автоспорт Ралли» была представлена двумя участниками.

ВАЗ-21107 Evolution II и ВАЗ-21127
ВАЗ-21107 Evolution II и ВАЗ-21127

На проверенном в боях кит-каре ВАЗ-21107 Evolution II стартовал Виктор Школьный (этой машине уже исполнилось два года и она проехала полтора десятка гонок). А вот другой пилот команды Александр Никоненко как раз выступал на новейшей ВАЗ-21127.

ВАЗ-21127 на «Рождественской синхронной гонке»
ВАЗ-21127 на «Рождественской синхронной гонке»

Никоненко показал лучшее время в квалификации. Затем одержал три победы в заездах, но из-за неполадок электрооборудования оставшиеся три заезда проиграл. Победителем соревнований стал Виктор Школьный.

ВАЗ-21127 на «Рождественской синхронной гонке»
ВАЗ-21127 на «Рождественской синхронной гонке»

После этого машина на долгое время встала на прикол на территории завода АвтоВАЗ. И вернулись к ней лишь в конце лета, когда команда собралась на горную гонку «Гизель-Дере».

Посмотрите на фото – на двери наклейка с «Рождественской синхронной гонки», а колёса уже стоят для асфальта:

ВАЗ-21127 перед выездом на "Гизель-Дере"
ВАЗ-21127 перед выездом на "Гизель-Дере"

Последняя гонка

«Гизель-Дере» это этап Кубка России по горным гонкам, куда команда выезжала и прежде. Для членов заводской команды ВАЗа это был своеобразный отпуск в конце напряжённого сезона перед финальным ралли.

И в 2000 году вазовцы привезли два кит-кара: новую версию седана ВАЗ-21107 для Виктора Школьного и хэтчбек ВАЗ-21127 для Александра Никоненко.

ВАЗ-21127 на "Гизель-Дере"
ВАЗ-21127 на "Гизель-Дере"

В первый день заездов Никоненко… перевернул новейшую машину! «Крыша» была достаточно мягкой – повреждения получил кузов автомобиля. Команда пыталась найти в Туапсе запчасти для замены, но в те годы машины из новой линейки ещё только-только появлялись на дорогах. А уж запасные части для них – это вообще что-то из области фантастики.

-15

Да и найти капот для этой машины было невозможно, ведь он был алюминиевый! Поэтому команде пришлось подрихтовать кузовню и Никоненко продолжил участие в «Гизель-Дере».

И продолжил успешно! По итогам соревнований первое место занял Виктор Школьный (с рекордным результатом), Александр Никоненко стал вторым. Но если сто-седьмая Школьного продолжила выступления в ралли, то хэтчбек Никоненко после «Гизель-Дере» попросту исчез...

Где же эта "Лада"?!

Есть несколько примеров машин, которые по неизвестным причинам были разобраны или пущены под пресс. Есть машины, которые так не вышли на старт ни единой гонки – остались прототипами. Есть примеры того, как машины бесследно исчезают после единственной гонки.

-16

Машина имела госномера А481РК63RUS. Но отследить машину по серии номеров АхххРК63RUS невозможно – это ВАЗовская внутризаводская серия номеров. Значит, скорее всего, регистрации в ГАИ машина вовсе не имела.

-17

Я люблю искать следы таких автомобилей и постепенно разматывать клубок тайн и загадок. Но ВАЗ-21127 это какой-то уникальный случай. Про неё никто ничего не знает. А если и знает, то почему-то не говорит. Мне надоело ждать прорыва в своём расследовании и я хочу обратиться к своим читателям. Возможно кто-то поделится информацией об этой машине?

P.S.: В начале 2001 года питерская компания RRT получила от АвтоВАЗа два кузова для постройки собственных раллийных машин. Эти кузова были с каркасом безопасности, подрамником от ВАЗ-21107, а сзади была балка. Такая же конструкция была у ВАЗ-21127…

----- ----- -----

Друзья!

Эти и другие истории отныне будут выходить прежде всего в моём Телеграм-канале "Стремительный домкрат".

Я приглашаю вас вступать в него. В нём я буду публиковать не только ссылки на свой "Дзен", но и короткие интересные рассказы, которые предназначены только для читателей Телеграма.

----- ----- -----

Если вам понравился данный материал, поставьте пожалуйста "лайк" и порекомендуйте мой канал своим друзьям.

И не забывайте комментировать мои публикации – задавайте вопросы и я с удовольствием на них отвечу!

Спасибо!

-18