Найти в Дзене
Motorius

Aston Martin Valkyrie: все цифры и факты о дорожном автомобиле с двигателем от Формулы 1

Разбираем до винтика безумную игрушку от Aston Martin с двенадцатицилиндровым мотором. Представьте себе автомобиль, чей звук вырывается далеко за болевой порог, чей двигатель встроен в шасси с точностью гоночного болида, а аэродинамика использует раскаленный выхлоп для создания прижимной силы. Это не мечта инженера «Формулы-1», а суровая реальность под названием Aston Martin Valkyrie — гиперкар, который стирает грань между гоночным треком и дорогой общего пользования, бросая вызов самим законам физики и представлениям о том, каким может быть серийный автомобиль.
Двигатель Aston Martin Valkyrie установлен так низко, что даже в верхней точке хода поршень находится ниже уровня бедра водителя. У AMG One уровень шума достигал пика в 119 дБ. Aston выдал 137 дБ. Возможно, это самый громкий дорожный автомобиль в истории. В коробке передач Aston Martin Valkyrie нет задней передачи; для движения назад используется электродвигатель, который вращает коленвал в обратную сторону. В отличие от
Оглавление

Разбираем до винтика безумную игрушку от Aston Martin с двенадцатицилиндровым мотором.

Представьте себе автомобиль, чей звук вырывается далеко за болевой порог, чей двигатель встроен в шасси с точностью гоночного болида, а аэродинамика использует раскаленный выхлоп для создания прижимной силы. Это не мечта инженера «Формулы-1», а суровая реальность под названием Aston Martin Valkyrie — гиперкар, который стирает грань между гоночным треком и дорогой общего пользования, бросая вызов самим законам физики и представлениям о том, каким может быть серийный автомобиль.

-2

6,5-литровый атмосферный двигатель V12

Двигатель Aston Martin Valkyrie установлен так низко, что даже в верхней точке хода поршень находится ниже уровня бедра водителя. У AMG One уровень шума достигал пика в 119 дБ. Aston выдал 137 дБ. Возможно, это самый громкий дорожный автомобиль в истории.

-3

Отсутствие задней передачи

В коробке передач Aston Martin Valkyrie нет задней передачи; для движения назад используется электродвигатель, который вращает коленвал в обратную сторону.

-4

Отсутствие времени круга на Нюрбургринге... пока

В отличие от AMG One (6:29.4), Aston Martin Valkyrie еще не посещал Нюрбургринг. Однако это самый быстрый серийный автомобиль на испытательной трассе Top Gear: его время круга 1:09.7 более чем на секунду быстрее, чем у Koenigsegg Jesko Attack.

Воздух выходит из выхлопной системы при температуре 700°C. Установлен теплоэкран, чтобы предотвратить плавление номерного знака. Кроме того, этот перегретый воздух направляется под заднее антикрыло, где встречается с воздухом, выходящим из диффузора, усиливая аэродинамический эффект.

-5

Тонкослойная краска на эмблеме

AMG хвастается, что краска на эмблеме на носу их модели One нанесена в 16 слоев, и она выглядит как аэрография на бортах грузовиков. Эмблема Aston Martin сделана из алюминия, толщиной 70 микрон (на 30% тоньше человеческого волоса) и весит всего 0,4 грамма.

-6

Характеристики и факты о Aston Martin Valkyrie

Силовая установка: 6,498 см³ атм. V12 + электродвигатель

Мощность: 1,139 л.с. @ 10,600 об/мин

Крутящий момент: 924 Н·м @ 7,000 об/мин

Обороты: 11,100 об/мин

Трансмиссия: 7-ст. секвентальная механика, задний привод

0-100 км/ч: 2.8 сек

0-200 км/ч: 6.8 сек

Макс. скорость: 360 км/ч

Расход топлива: 20.2 л/100 км

Выбросы CO₂: 543 г/км

Вес (DIN): 1,355 кг

Вес (при испытаниях): 1,340 кг

Распределение веса: 43:57 (перед/зад)

Габариты (ДxШxВ): 4,500 x 1,920 x 1,060 мм