Найти в Дзене
Красный бархат

"Левша", опера Р. Щедрина, НС Мариинского театра

22.11.2025., 18-00. Прекрасный спектакль! Настоящий катарсис. Два акта на одном дыхании. Стиль Щедрина хорошо узнаваем - тонкие, острые ноты, нарастающее напряжение, лиричность, русские народные мотивы. В сценографии были интересные решения. Например, аллюзии на королеву Елизавету II (розовый костюмчик и шляпка в духе Филиппа Трейси), британские солдаты в медвежьих шапках в какой-то момент сменились девушками из Crazy Horse (хореография танца God Save Our Bearskin, который традиционно открывает шоу), а чиновники одеты в духе Шерлока Холмса. Русский народ - в стилизованных народных костюмах в синей гамме - просто и свежо. Игра с пространством сцены - то слева, то справа, то сверху что-то въезжает и уезжает, сдвигается и раздвигается. Особенно хочется выделить Блоху! Опускается и поднимается огромный мелкоскоп, а там, в луче прожекторов, восхитительное сверкающее существо в цилиндре, панталончиках, чулочках, перчаточках, с множество ножек в башмачках. Британская металлическая Блоха поет

22.11.2025., 18-00.

Прекрасный спектакль! Настоящий катарсис. Два акта на одном дыхании. Стиль Щедрина хорошо узнаваем - тонкие, острые ноты, нарастающее напряжение, лиричность, русские народные мотивы.

В сценографии были интересные решения. Например, аллюзии на королеву Елизавету II (розовый костюмчик и шляпка в духе Филиппа Трейси), британские солдаты в медвежьих шапках в какой-то момент сменились девушками из Crazy Horse (хореография танца God Save Our Bearskin, который традиционно открывает шоу), а чиновники одеты в духе Шерлока Холмса.

Русский народ - в стилизованных народных костюмах в синей гамме - просто и свежо. Игра с пространством сцены - то слева, то справа, то сверху что-то въезжает и уезжает, сдвигается и раздвигается. Особенно хочется выделить Блоху! Опускается и поднимается огромный мелкоскоп, а там, в луче прожекторов, восхитительное сверкающее существо в цилиндре, панталончиках, чулочках, перчаточках, с множество ножек в башмачках. Британская металлическая Блоха поет английский алфавит и танцует механический танец, завершающийся реверансом.

После того, как Левша подковал Блоху, она появилась в белых валенках, пуховом платочке, провела русский алфавит и исполнила русский народный танец вприсядку. Восхитительный, серебряный голосок, тончайшие, высочайшие ноты -Кристина Гонца была восхитительна!

А что и говорить о Левше! Александр Михайлов сыграл простодушного, незатейливого, убогого и безграмотного, но гениального, добрейшей души Мастера. Ему веришь, сопереживаешь, восхищаешься, сострадаешь.

Народный хор был прекрасен, передавал тончайшие нюансы музыки, усиливал напряжение, лирику.

Да чего там, все артисты спектакля работали, играли, пели как единое целое. Очень душевно получилось. Нижайший поклон, самые громкие аплодисменты и - Bravi tutti!


Исполнители

Дирижер – Владислав Карклин
Левша – Александр Михайлов
Блоха – Кристина Гонца
Принцесса Шарлотта – Екатерина Сергеева
Атаман Платов – Андрей Серов
Александр I, Николай I – Владимир Мороз
Английский полшкипер – Андрей Спехов
Граф Кисельвроде – Александр Мангутов
Первая разговорная женщина – Екатерина Гончарова
Вторая разговорная женщина – Варвара Соловьёва

Фото спектакля - оф. сайт Мариинского театра. Составы могут отличаться.

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2025/11/22/2_1800/