Найти в Дзене
ABW

Как мы покупали конфискованный Renault Trafic из Пружан на аукционе

В одном из наших материалов знакомые искали недорогой микроавтобус для стройки и перевозки тяжестей, и на аукционе нашли несколько подходящих вариантов. Один из них не успели посмотреть – он быстро ушел с молотка. А вот второй вариант, привлекательный состоянием и ценой, нам удалось осмотреть и даже принять участие в торгах. Во время подготовки этого материала наших знакомых заинтересовало несколько автомобилей и токарный станок. Первое авто – Peugeot Boxer 2008 года выпуска, начальная цена которого была 6780 рублей. Что касается описания, то на сайте ограничились стандартным «Б/у. Комплектность и работоспособность не проверялась», но это не удивительно – так пишут о большинстве техники на аукционах. При этом конфискованный за долги автомобиль может не иметь двигателя или иметь серьезную и дорогую в ремонте поломку, но узнать об этом можно только на личном осмотре. Изредка контактное лицо владеет информацией о состоянии машины. При этом автомобили разбросаны по всей стране – чтобы выбр
Оглавление

В одном из наших материалов знакомые искали недорогой микроавтобус для стройки и перевозки тяжестей, и на аукционе нашли несколько подходящих вариантов. Один из них не успели посмотреть – он быстро ушел с молотка. А вот второй вариант, привлекательный состоянием и ценой, нам удалось осмотреть и даже принять участие в торгах.

Исходные данные: неплохой кузов, мультимедиа и неизвестность под капотом

Во время подготовки этого материала наших знакомых заинтересовало несколько автомобилей и токарный станок.

-2

Первое авто – Peugeot Boxer 2008 года выпуска, начальная цена которого была 6780 рублей. Что касается описания, то на сайте ограничились стандартным «Б/у. Комплектность и работоспособность не проверялась», но это не удивительно – так пишут о большинстве техники на аукционах. При этом конфискованный за долги автомобиль может не иметь двигателя или иметь серьезную и дорогую в ремонте поломку, но узнать об этом можно только на личном осмотре. Изредка контактное лицо владеет информацией о состоянии машины. При этом автомобили разбросаны по всей стране – чтобы выбрать один из двух, придется потратить несколько дней и определенную сумму на поездки. При этом есть риск остаться без авто, проиграв на аукционе.

Peugeot Boxer в ходе ожесточенных торгов, длившихся 12,5 часа между четырьмя участниками, ушел одному из них за 11 254 рубля – то есть цена выросла практически в два раза.

Станок, который заинтересовал парней, можно посмотреть здесь. В ходе торгов его стоимость выросла с 3705 до 5401 рубля. Парни посчитали, что это хорошая стоимость за такой агрегат, если он в рабочем состоянии, и пожалели, что не решились торговаться.

-3

Что касается героя нашего материала – Renault Trafic 1990 года выпуска, машина была выставлена на торги со смешной начальной стоимостью – 774 рубля и 39 копеек и этим привлекла наше внимание. Хотя автомобиль старый, он выглядел крепким по кузову. Машина высокая – именно такую и хотели парни. В авто была установлена мультимедийная система и камера заднего вида – это мы увидели на фото. Все ли цело под капотом, есть ли какие-то проблемы и в наличии хотя бы ключи – на сайте указано не было, а специалист по продаже, которому мы позвонили, пояснить не смог. «При конфискации ключи предоставлены не были, но, возможно, они были отданы владельцем позже», – сказали нам.

-4

На интерес к этому автомобилю повлияло еще и то, что парни являются опытными «трафиководами» – у них уже было несколько подобных автомобилей и есть много запчастей.

Приглянувшаяся им машина находилась в городе Пружаны Брестской области на штрафстоянке коммунального предприятия. И во вторник, 18 ноября, накануне окончания приема заявок на аукцион, мы приняли решение поехать посмотреть ее.

12 часов на общественном транспорте или 6 – на автомобиле

Первоначально мы хотели поехать общественным транспортом, но выяснилось, что дорога будет слишком длинной. Железной дороги в Пружанах нет, остается вариант с маршруткой. Но найти прямое маршрутное такси в указанный день через интернет не удалось – сайты сообщали, что придется ехать с пересадками: либо на двух маршрутках, либо на поезде и автобусе.

-5

Дорога в одну сторону займет не меньше 6 часов, по самим Пружанам придется передвигаться пешком, и есть риск не успеть осмотреть автомобиль до конца рабочего дня. Обратная дорога займет то же время – вся поездка может занять больше 12 часов. При этом стоимость обоих вариантов примерно одинакова для двоих человек. На автомобиле доехать до Пружан можно всего за три часа по М1, при этом у нас будет возможность быстро передвигаться по городу. К тому же с собой планировалось взять дополнительный аккумулятор, чтобы завести автомобиль (тот, что установлен в машине, скорее всего, будет разряжен).

-6

Итак, в 8:30 выезжаем из Минска на дизельном Ford Fusion 2006 года выпуска. Проехав 30 километров, заправляем полный бак – расход у авто 6,7 литра на 100 км, и этого количества топлива должно хватить на дорогу туда и обратно.

-7

На заправке на трассе интересуемся стоимостью омывайки для стекол, планируя долить немного с учетом дальней дороги. Стеклоомывающая жидкость стоит тут от 15 до 22 рублей за 4 литра, тогда как в магазине у дома за тот же объем мы заплатили бы 10 рублей, а в интернете можно купить пятилитровую бутыль и за 7 рублей. В общем, выгоднее готовиться к дальней дороге заранее.

-8

По пути рассуждаем о состоянии автомобиля и целесообразности его покупки:

«Самое главное в таких автомобилях – стабильно работающий двигатель и целые силовые элементы кузова. Свой предыдущий «Трафик» мы купили два года назад в Витебской области за $700 (2000 рублей). При покупке он был не на ходу, но у него более-менее целый кузов и хорошие тормоза. Как оказалось, проблема была в топливном насосе, а после его замены мы выяснили, что в двигателе пропускали компрессионные кольца. Мы это определили, потому что были повышены картерные газы, а зазоры клапанов были нормальные. Для нас на тот момент состояние двигателя было не так важно, так как у нас был мотор от другого такого же автомобиля, и мы установили его на эту машину. Год отъездили, но при нашей загрузке лонжероны все-таки треснули. И мы решили привести машину в порядок. На переваривание лонжеронов ушло примерно 3 рабочих дня по пять часов ежедневно. По стоимости ремонт обошелся в 350 рублей – элементы изготовили целиком под заказ из легированной стали.

-9

Еще один автомобиль, который у нас есть, товарищ хочет довести до ума – там пробило прокладку под головой ДВС. Я считал, что стоит купить новый мотор – он стоит около 2500 рублей. За эти деньги при хорошем раскладе можно купить целый автомобиль. Если получится купить этот «Трафик» по этой цене, можно было бы продать тот или использовать один из имеющихся у нас автомобилей как донор, а кузов сдать на металлолом. В общем, осмотр покажет, стоит ли бороться за этот автомобиль и как его в дальнейшем использовать».

-10

Еще один момент касается сфотографированного пробега – для микроавтобуса такого года цифра кажется подозрительно низкой.

«Так как машина была конфискована, ее не готовили специально к продаже, пробег вряд ли был отмотан. А вот что одометр пошел по второму кругу – это объяснение кажется более правдоподобным. Или просто порвался тросик спидометра», – говорит собеседник.

Результат осмотра вживую: надо брать!

В Пружанах по навигатору мы быстро нашли стоянку коммунального предприятия, на котором из-за забора был виден вожделенный автомобиль, окруженный поросшими мхом легковушками. Вход на стоянку был закрыт шлагбаумом, на входе в помещении сидела женщина-сторож.

«Машину разрешаю смотреть только глазами, – строго заявила она. – Я работаю по инструкции, и начальство не давало мне указания открывать и тем более разрешать заводить автомобили. Машины открываем только с представителем».

-11

Убеждения, что мы приехали издалека, машину собираемся покупать и должны знать, в каком она состоянии, не подействовали. Поэтому позвонили представителю компании-организатора аукциона, которая в свою очередь связалась с судебным исполнителем. Та позвонила сторожу на мобильный и разрешила открыть, завести автомобиль и даже тронуться, но не выезжать за пределы стоянки.

После этого женщина стала относиться к нам помягче, отыскала ключ, и под ее присмотром мы отправились на стоянку. По дороге спросили женщину, приходил ли кто-то еще смотреть автомобиль и как давно он стоит тут без движения.

«Машина стоит с 10 мая, – вспомнила она. – Помню, как ее привезли на эвакуаторе. Люди приходят, смотрят ее. В выходные приходили – сказали, что не стоит она их времени, и, насколько я поняла, брать ее они не собираются».

-12

Для того чтобы открыть дверь в салон, ключ не понадобился – при нажатии на кнопку на ручке она открылась без проблем. Наш покупатель об этом догадывался, так как, по его словам, закисание замка – частая проблема в этих машинах.

Сначала осмотрели автомобиль снаружи.

«Оба лонжерона латали, один из них треснул. Что касается следов монтажной пены – тут арка отделилась от днища автомобиля, и человек запенил, чтобы грязь из-под колес не попадала в кузов. Это не проблема, исправить это я смогу за день. Привариваешь все на место – и готово. Мы ездили с такой дырой целое лето, не было времени заняться».

Когда смотришь на состояние кузова, кажется, что одометр показывает реальный пробег. Машина практически не варилась, и кузов у нее выглядит достойно для авто таких лет.

-14

Дальше смотрим салон и подкапотное пространство. Автомобиль не разукомплектован, но заметна течь масла. Вставляем ключ зажигания в замок, и загорается электрика, однако завестись автомобиль не может – сел аккумулятор.

Подсоединяем свой и пробуем еще раз. Две попытки – двигатель завелся и тут же заглох, на третий раз он начинает стабильно работать. Ни белого дыма из выхлопной трубы, ни посторонних звуков, ни троения – мотор работает хорошо, стабильно и тихо. Только спустя 5 минут работы – свежая капля на асфальте.

-16

«Течет прокладка – знакомая проблема, не считаю ее критичной. Передачи все работают, включаются легко, не выбивают, значит, коробка исправна. Двигатель в хорошем состоянии для своих лет, работает ровно, не дымит, картерные газы не идут. Под маслозаливной крышкой нет эмульсии – хороший знак. Новый владелец не столкнется с проблемами, которые были у нас с прежним автомобилем, – выносит вердикт наш эксперт. – Не работают тормоза, но это легко устранимая проблема. Скорее всего, от времени перепускает главный тормозной цилиндр – возможно, у нас он даже есть. В бачке залит антифриз, система полная, предполагаю, что течи нет. Салон не убитый, по электрике тоже проблем не вижу – внешне нет беспорядка в проводах. На мой взгляд, все подключено, как должно быть.

-17

Фары и поворотники горят, работает мультимедийная система и звук из колонок неплохой. А вот как включить камеру заднего вида, я не нашел – в теории на экране должен быть отдельный пункт меню. Установленные прежним владельцем фонари не включаются, но это не принципиально, все равно, когда новый хозяин поедет ставить машину на учет, их заставят снять. Возможно, прежний хозяин установил их, так как ездил на этой машине в лес. Коричневый налет на колесных дисках говорит о том, что она каталась с заклинившими тормозами».

-18

В целом вердикт по автомобилю следующий – машину надо брать. Слева сзади лопнул лонжерон и есть латки – это большой недостаток. Сзади нет ручки и кривые двери – это мелочь, легко исправляется. Возможно, придется менять свечи накала – машина завелась не с первого раза, но прогретая работает четко.

-19

«Масло течет, но у них это болезнь, серьезно к этой проблеме я не относился бы. По кузову все исправимо. Потрачу еще пару дней и 350 рублей на лонжероны – и машина станет идеальной для наших целей. Что порог расслоился, ржавчина, нет молдинга – на машинах такого возраста не стоит даже обращать на это внимания. Трещина на лобовом стекле – его можно заменить самому рублей за 100. Стоят подрессорники – это хорошо, чтобы машина могла взять больший груз. Еще из расходов – шины. Они все в трещинах, их в любом случае придется менять.

-20

Я попробую принять участие в аукционе и пороговую стоимость ставлю в 2000 рублей – стоимость нашего предыдущего Trafic. Такие автомобили уже отживают свое, и покупать его дорого или вкладывать в него значительные суммы я не вижу смысла. В интернете есть и такие машины, и чуть моложе за $3000–6000 – видно, что состояние у них хорошее, у них нет ржавчины и идеально покрашены. Но они висят годами, их никто не берет – так как покупать такой автомобиль дорого никто не станет».

-21

Еще один Renault Trafic от частника

У парней на примете был еще один автомобиль в Брестской области. Владелец пытался продать его раньше, но не получилось, и он временно снял объявление, решил оставить авто себе. Автомобиль 1996 года выпуска в объявлении стоил $2000, но хозяин готов сбросить четверть реальному покупателю. Пользуясь случаем, съездили на осмотр. Внешне автомобиль выглядит новее, но ремонтировался он больше:

«Я обратил внимание на этот автомобиль из-за его длины, но после осмотра он нравится мне меньше предыдущего. Он длиннее за счет гаражной переделки – взяли кусок задней части такого же автомобиля и приварили к этому. Если бы мы хотели, сделали так же с одним из наших «Трафиков». Здесь днище целое, но больше следов ремонта. Автомобиль с аукциона понравился мне больше тем, что в него меньше «лазили», значит меньше придется исправлять. Тут накрутили непонятно чего: рессора к балке закреплена через какой-то швеллер, а должны стоять стремянки. Еще поставили вместо отбойников пружины от легковой машины для большей грузоподъемности. Лонжероны одинаковые по состоянию и там, и здесь – но в том «Трафике» со штрафстоянки их меньше варили. К тому же двигатель работает хуже».

-22

В общем, было принято решение побороться за «Трафик» на аукционе, и по приезде в Минск парень оплатил взнос за участие в нем – 77,44 рубля.

Аукцион: 22 участника и торг до слез

Аукцион начался 20 ноября в 9 часов утра и должен был продолжаться до 18:00. По правилам, если один из участников делает ставку после этого времени – торги продолжаются еще полчаса. При регистрации люди заходят в личный кабинет, далее следуют в пункт меню «Мои аукционы» и выбирают нужный. Доступные ставки указаны внизу экрана, но можно указать и свою цифру – главное, чтобы она была больше минимальной.

-23

Судя по количеству участников – 22 человека, автомобиль оказался очень популярным. С самого начала торги пошли очень активно – сразу выделилось два лидера. Один из них постоянно повышал ставку на 38 рублей, второй отвечал ему, добавляя 3 рубля. Уже через час, к 10 утра, стоимость автомобиля удвоилась – машина стала стоить 1462 рубля.

-24

По нашему мнению, это весьма странная тактика ведения торгов дешевого старого автомобиля. Если у участника нет цели поднять цену – зачем значительно поднимать стоимость машины в первые часы ее продажи, когда аукцион будет длиться еще 8 часов? Мы попросили ИИ проанализировать поведение участников и спрогнозировать ход торгов и возможную конечную стоимость авто. Умная машина, как и мы, заметила двух серьезных соперников – одного из них наиболее агрессивного, который не боится поднимать цену на 38 рублей каждую ставку, второго – менее смелого, регулярно отвечающего ему низкой ставкой, и предположила, что победителем выйдет первый, так как у него заложен хороший баланс на покупку этого авто. Конечную цену лота ИИ спрогнозировал на уровне от 1400 до 1900 рублей – последняя цифра ожидается при агрессивном сценарии. Предполагается, что первые два часа торг будет активным, днем наступит затишье, а финальная часть пойдет к концу отведенного на торги времени.

-25

Забегая вперед, скажем: прогноз конечной цены искусственный интеллект привел в корне неверный. Уже к 11 утра стоимость автомобиля перевалила за 2000 рублей – тот самый лимит, который ставил для себя наш участник.

-26

Днем, и правда, случилось затишье, а в 17:30 началась основная битва, к которой подключились новые, до этого молчавшие участники. Они не боялись делать большие ставки, каждый раз добавляя к стоимости авто по 38 рублей. В результате аукцион закончился в 19:30. Автомобиль был куплен за 4014 рублей и 88 копеек, то есть его начальная стоимость поднялась в пять раз. Наш герой окончательно «слился» на стоимости 2500 рублей, посчитав, что не так уж ему нужен такой автомобиль, тем более за $1300. Он уверен, что в интернете скоро появятся подходящие варианты подешевле.

-27

По правилам площадки, оплаченный задаток участнику, который не стал победителем торгов, вернется в течение 5 дней на карту. В результате вся авантюра обошлась нашему герою в 100 рублей, которые он потратил на топливо до Пружан.

]]>